Депутат Госдумы и лидер регионального отделения «Единой России» Александр Скачков в 2023 году вошел в число пяти кандидатов, которые ведут партию на выборы в Заксобрание Забайкальского края. Вместе со Скачковым в краевую часть списка «Единой России» входят сенатор Баир Жамсуев, депутат Госдумы Андрей Гурулёв, участник специальной военной операции Александр Сапожников и руководитель администрации Читы Инна Щеглова.
Мы задали Скачкову несколько вопросов о причинах, по которым он участвует в выборах, и об основных целях, которые ставит перед собой партия.
— В 2021 году вы выиграли выборы в Госдуму по Читинскому одномандатному округу и тем самым закончили карьеру на железной дороге (Скачков до избрания в Госдуму возглавлял Забайкальскую железную дорогу). Не жалко было оставлять работу в одном из крупнейших российских холдингов?
— Жалко, но жизнь идет, появляются новые вызовы. Вы знаете, что, до того как оказаться в Госдуме, я возглавил региональное отделение «Единой России» в Забайкальском крае, погрузился в эту работу, можно сказать, даже прикипел к ней. И когда возникло предложение выдвинуть свою кандидатуру на выборы депутатов Госдумы, я, обдумав текущую ситуацию, обсудив ее со своим руководством и с руководством партии, предложение принял. После выборов жалеть о чем-то времени уже не было — пришлось погружаться в новую реальность и много работать.
— Сложнее или проще работать в Госдуме, чем руководить одной из самых протяженных железных дорог в стране?
— Нельзя сравнивать, слишком разная специфика. Но совершенно точно — работа в Госдуме не проще. Пришлось переориентироваться на законотворческую деятельность, работу с избирателями и федеральными ведомствами.
— Почему с федеральными ведомствами?
— По инициативе губернатора Забайкальского края избранные от региона депутаты Госдумы и члены Совета Федерации объединены в единую группу представителей региона в федеральном центре. Общими усилиями совместно с краевым правительством работаем по очень широкому кругу вопросов, добиваясь решения проблем региона. Ну и мы с коллегами из «Единой России» — прежде всего с Андреем Викторовичем Гурулёвым, нашими сенаторами Баиром Баясхалановичем Жамсуевым и Сергеем Петровичем Михайловым — курируем реализацию федеральных проектов, в том числе партийных, на территории региона.
— О каких проектах речь?
— Их очень много. Это и национальные проекты, и госпрограммы, и партийные инициативы. Могу выделить Народную программу, одно из приоритетных направлений которой — капитальный ремонт учреждений образования и культуры. С 2022 года ремонтируют школы десятками, такого со времен Советского Союза не было. Каждый объект имеет своего куратора от партии, мы контролируем эти работы на месте. Я каждый месяц в рамках региональной недели мотаюсь, в буквальном смысле слова, по районам и везде, где идут ремонты, на объектах бываю.
— И как оцениваете ход работ?
— По-разному. Где-то подрядчики отлично работают — есть такие примеры в Сретенском и Читинском районах, например. Где-то работают так, что хочется прокурору немедленно позвонить. Где-то есть объективные проблемы, связанные, например, с отдаленностью, — сложно вовремя завезти необходимые материалы.
Однако, несмотря на все сложности, важно отметить огромный масштаб этой работы. Программа капитального ремонта школ стартовала в прошлом году. В 2022-м отремонтировано больше 20 школ, в этом году — под 50. Это очень много. В прошлом году стартовали со скрипом — были и проблемы со сроком заключения контрактов, и подрядчики где-то некачественно работы выполняли, приходилось корректировать, подталкивать, где-то чуть ли не угрожать. В этом году динамика уже другая, да и деньги другие: если в прошлом году осваивали 850 миллионов, то в этом году — 2 миллиарда рублей. Отмечены те подрядчики, которым можно доверять. Ну и многие стали работать на перспективу, понимая, что результаты работы сегодня определяют возможность дальнейшего сотрудничества.
Ну и роль нашу — депутатов и сенаторов — я подчеркну. Всё же мы на четверых с Жамсуевым, Гурулёвым и Михайловым, по большому счету, весь регион объездили за эти два года. И ситуацию на всех объектах знаем.
— Много ли вообще приходится ездить по региону? Сопоставимо ли это с количеством выездной работы начальника ЗабЖД?
— На железной дороге я ездил в основном вдоль железной дороги. (Смеется.) Сейчас, конечно, география охватывает весь регион. Порой ловишь себя на том, что больше внимания хочется уделить тем районам, с которыми хорошо знаком по прошлой работе: Петровск-Забайкальский, Хилок, Могоча. Но, конечно, таких акцентов теперь нет — работаем по всему краю.
Командировкам по районам уделяю минимум одну неделю в месяц — это так называемая региональная неделя депутата Госдумы. На самом деле, стараюсь работать на территории чаще — здесь я каждые выходные. И эта работа нравится. Нравится общаться с людьми, через разговоры с которыми становится понятна ситуация на местах. Нравится помогать людям. Нравится решать проблемы.
— Какие проблемы люди чаще всего обозначают?
— Чаще всего людей волнуют не столько вопросы зарплаты, сколько довольно прикладные вопросы: качество связи или ее отсутствие, состояние дорог, высокие цены — в том числе на услуги ЖКХ, проблемы с доступностью здравоохранения. Много говорят про алкоголизм, прежде всего на селе это настоящий бич, и людей это очень тревожит.
— Коли уж мы заговорили про зарплаты, то как вы оцениваете принятый в конце июня краевой закон о корректировке расчета зарплат?
— Его нельзя было не принять. У меня некоторое изумление вызвал тот факт, что наши политические оппоненты голосовали против его принятия, не желая признавать очевидные факты. Другие партии открыто голосовали против повышения зарплат. Популизм популизмом, но какие-то границы даже у популизма должны быть.
Закон своевременный, нужный, выстраданный. Вы знаете, что первое повышение по итогам его принятия уже состоялось — июльская зарплата выросла на 6%. С 1 ноября, а потом с 1 января 2024 года оклады вырастут еще на 5%. У учителей с 1 января оклады вырастут не на 5%, а сразу на 16%.
Деньги на эти цели в бюджете уже заложены, федеральный центр нас в этом вопросе поддержал. Дальше у нас две задачи. Первая — обеспечить федеральное финансирование на выполнение данных обещаний. И вторая — продолжить работу по увеличению зарплат в бюджетной сфере. Рост не должен остановиться после 1 января 2024 года, мы это прекрасно понимаем, а потому включили продолжение этой работы в программу партии.
— А все остальные проблемы?
— Все проблемы в короткий промежуток времени решить не удастся, конечно. Но в программе «Единой России» и в задачах, которые мы будем ставить перед новым заксобранием и правительством региона, основные акценты расставлены. Например, тема дорог. Она действительно волнует людей абсолютно во всех районах. В этой связи мы совместно с правительством будем менять логику распределения средств краевого дорожного фонда, активнее участвовать в федеральных программах, изучать вопрос частно-государственного партнерства на этом направлении. Мы должны акценты эти прочувствовать. Пока до Нерчинского Завода или Газ-Завода сам на машине не доедешь, не поймешь, насколько важно оперативно решать вопрос с транспортным сообщением на этом направлении.
— Какую цель ставит «Единая Россия» перед собой на этих выборах?
— Абсолютное большинство в парламенте, которое позволит принимать все нужные законы оперативно.
— Не любите конкуренцию?
— Дело не в конкуренции. Мы партия, которая готова слушать и своих избирателей, и своих оппонентов. Если итогом дискуссии является позитивный итог для наших людей, то мы легко объединяемся с коллегами в парламенте — и в региональном, и в федеральном. Но, к сожалению, в части случаев оппоненты ставят демагогию и популизм выше здравого смысла. Сейчас это совершенно недопустимо.
— Времена тяжелые?
— Непростые времена, да. Времена, требующие собранности, решительности, готовности отодвинуть свои частные интересы ради интересов общего дела. Забыть надо сейчас о самопиаре. У нас сложнейшая задача — победа в специальной военной операции, где нашими соперниками выступает весь западный мир. И на эту задачу накладывается необходимость обеспечить дальнейший рост экономики нашей страны и рост благосостояния наших людей. Мы должны победить в СВО и продолжить работу над развитием страны. Ради того, чтобы делать это одновременно, нам и нужно большинство в парламенте. Ради этого мы и трудимся каждый день.
Александр Анатольевич Скачков — лидер регионального отделения «Единой России» в Забайкальском крае, депутат Госдумы.
Родился в 1960 году в поселке Ерофей Павлович Амурской области. В 1982 году окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Вагоностроение и вагонное хозяйство». Прошел путь от бригадира сборочного цеха в вагонном депо «Иркутск-Пассажирский» до директора Забайкальской железной дороги. ЗабЖД возглавлял с 2017-го по 2021 год. В сентябре 2021 года избрался в Государственную думу России по Читинскому одномандатному округу от партии «Единая Россия».
Кандидат технических наук. Почетный железнодорожник.
Изготовитель: индивидуальный предприниматель Кордюков Александр Андреевич, место жительства: Свердловская обл., г. Екатеринбург. Заказчик: избирательное объединение Забайкальское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Дата изготовления — 25.08.2023, тираж — 1 экз. Изготовление оплачено из средств избирательного фонда избирательного объединения Забайкальское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Данный материал опубликован информационным агентством «Чита.Ру». (Зарегистрировано Роскомнадзором. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77-71394 от 17 октября 2017 года.)
Все пункты и положения настоящего агитационного материала были и будут реализованы не иначе как на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти и местного самоуправления.