Сверхновый HR — так назывался форум, на котором впервые эйчары региона собрались вместе, чтобы обменяться полезными знаниями, подружиться и создать душевное, рабочее коммьюнити. Название неслучайно — это яркое мероприятие в новинку для Читы. Организацией форума и сплочением специалистов по управлению персоналом занялся Быстринский ГОК («Норникель»).
Для чего нужен HR-форум
Проходил форум весь день 20 октября в образовательном центре «Эврика». К организации таких мероприятий команда Быстры, как и всегда, подходит талантливо. Нет — зажатости и тревожности. Особенно когда на входе встречают улыбчивые, милые девушки, провожающие до гардероба, вручающие подарки от организаторов и партнеров. С таким «вэлкамом» хочется и самому улыбаться, знакомиться и вообще получить максимум пользы от форума.
А еще веселиться. Перед тем как первый спикер возьмет в руки микрофон, а ведущий поприветствует участников, можно танцевать, общаться, делать селфи и прекрасно проводить время вместе с другими эйчарами и организаторами.
— Идея проведения такого форума пришла давно: когда приехал в Забайкальский край. Был удивлен, что нет профессионального сообщества. Люди не встречаются, не общаются, не обмениваются опытом. Проведение такого форума — это знакомство с единомышленниками, обмен лучшими профессиональными практиками, ответы на вопросы и возможность огромной работы над собой, — говорит директор по персоналу Быстринского ГОКа, Михаил Сальков.
— Вы не кадровики, вы специалисты по управлению человеческими ресурсами, и самое важное слово в словосочетании human resources — это слово human. Какие бы амбициозные цели ни ставила перед собой любая компания, достигать их будут люди. И ваша ключевая роль так научить бизнес, так выстроить бизнес-команду, чтобы использовать человеческие ресурсы (human resources) экономичнее и эффективнее, — подчеркнул, приветствуя участников форума, генеральный директор Быстринского ГОКа Александр Попов.
HR-практики Быстры признаны одними из лучших по версии премии HR IMPACT. И для начинающих эйчаров, и для опытных профессионалов участие в форуме — буст для улучшения рабочих навыков и возможность получить уникальную, полезную информацию.
— Пришла сюда, потому что это первое в городе мероприятие подобного масштаба и уровня именно в сфере HR. Я взаимодействую с персоналом, занимаюсь его подбором, поэтому я решила сюда прийти, вдохновиться тем, что нам сегодня будут рассказывать спикеры. Жду новых знаний, знакомств и того, что Быстра всё сделает круто и классно, — рассказывает заместитель руководителя ЦОППа Елена Семенова.
Задачи современной HR-сферы
Быть полезным — основная задача форума. На этом делают акцент спикеры Быстры и в этом убеждаешься сам. С самого начала участников приглашают в общий чат специалистов по управлению персоналом. С него и начинается то самое сообщество, которое в будущем будет работать вместе на благо бизнеса и края.
На форуме собрались не только HR-специалисты: спикерами стали также представители власти и образования края: заместитель министра — начальник управления труда и занятости населения Елена Шаманская, первый заместитель председателя правительства Забайкальского края — руководитель администрации губернатора Забайкальского края Марат Мирхайдаров, исполняющая обязанности ректора ЗабГУ Оксана Мартыненко. Вместе с руководителем пресс-службы hh.ru Дальний Восток и топ-менеджерами Быстры они обсудили рынок труда в Забайкалье, его перспективы и развитие.
— Хочется сказать спасибо за всё, что происходит в крае впервые. Как и этот форум. Спасибо участникам, Быстре. Благодаря предприятиям держится экономика Забайкальского края. И нам есть куда двигаться, — говорит Марат Мирхайдаров.
Взять на вооружение: полезности для специалистов по работе с персоналом
Интереснейший проект, который обсудили на форуме, — навигатор новичка. О нем рассказала ведущий специалист отдела подбора персонала и развития бренда работодателя Быстринского ГОКа («Норникель») Марина Подольская. Навигатор новичка — это онлайн-путеводитель по всем важным вопросам, которые задает новичок перед первой вахтой. Какой коллектив, какая корпоративная культура, что нужно с собой взять, где находится рабочее место. В общем всё то, что облегчит жизнь новому сотруднику.
Сделан навигатор в «Тильде». И это, кстати, очень удобный инструмент для любого эйчара. Понятный интерфейс — легко и быстро можно преобразовывать информацию в готовый медиапродукт для сотрудников.
Другая удобная платформа, которую легко внедрить в любую компанию, — Пульс Сбербанка. Это полезный ресурс для специалистов по работе с персоналом, который помогает решать повседневные задачи и проводить кадровую аналитику. О Пульсе также рассказала на форуме Ольга Ерофеева, бизнес-партнер по управлению персоналом Сбербанка.
Не только о платформах: спикеры поделились и тем, как создать нужную атмосферу для идеальной работы команды.
— Нужна идея. Одна мысль, которая должна проходить через все действия компании. Если мы какую-то одну идею проводим через всё, что мы делаем, это работает, — рассказывает владелец магазина О’Де Шарм, Наталья Трефилова.
Создать сильную идею несложно. Главное — понимать, какие ценности у сотрудников и клиентов.
Главная идея должна быть:
краткой;
понятной;
близкой для людей.
Основная задача современного HR — работа на удержание. Стратегия не в гонке за ресурсы, не в конкуренции. Удерживать работников, наделять работу нужными смыслами, делать ее качественно. Чтобы человек, приходя на работу, имел уверенность в завтрашнем дне. Давать не только материальную мотивацию, но и выстраивать доверительные отношения между компанией и сотрудником.
— Человеческий ресурс является определяющим для развития региона. Те люди, которые собрались здесь, — держатели современного золота — человеческого капитала, — говорит исполняющая обязанности ректора ЗабГУ Оксана Мартыненко.
Участники договорились проводить встречи на базе ЗабГУ по более узким вопросам обучения и мотивации персонала.
ООО ГРК «Быстринское» https://www.grkb.ru/