перейти к публикации
346 комментариев к публикации

«Сами уехали, а весь скот остался в богом забытой Чите». Обращение к бывшим

16 ноября 2023, 07:25
Гость
Гость
20 ноября 2023, 11:15
А я уже уехал! Сибирский город, причём сами жители тоже хотят свалить отсюда. А мне пока нравится! Правда скучаю по забайкальскому солнцу, оно самое лучшее в России!
280931732

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

20 ноября 2023, 02:59
Ну и что имеет край с этих горнообогатительных комбинатов? Все налоги в Москве. А когда были заводы они налоги платили в местный бюджет.
Гость
19 ноября 2023, 21:01
А народ..у нас замечательный!.Гостеприимный,добрый,душевный! По болезни пришлось жить в Москве...Плакала и домой хотела! Там у всех одни бабки....в голове,ни человечности..ни доброты!!?? Да чисто,красиво....но на Москву всегда вся Россия пахала! Я не права?
Гость
19 ноября 2023, 23:03
Вот все меньше этой душевности, только в старикам осталось. Чёрствый, наглые, на работу весь негатив из семьи тащат, подставляют друг дружку, хамят, а все потому что притягивают на работу их знакомые, родственники, нет никакой конкуренции, все опоясали. Противно, что это повсюду. Москва, да, другая, все завязано на бабки, но хотя бы есть конкуренция и выбор работы.
Гость
19 ноября 2023, 02:47
О Чите у меня сохоанились только хорошие воспоминания, как о городе моей юности. Вот только понять не могу, как так скоро сумел оскотиниться ее народ.
Гость
18 ноября 2023, 21:21
Ощущение, что негативные комментарии в целом пишут люди, которые дальше Хилка не выезжали. Ну или как то однажды в столицах побывали, скорее всего в теплое время года. А вы по стране проедьте и посмотрите, как в других городах люди живут. Какой уровень зп, какая медицина. Друг моего отца приезжал к нам из Великого Новгорода в санаторий - а это 200 км от Питера, кстати, третий раз уже приезжает, очень ему здесь нравится. Так вот он прошел здесь обследование, и ему поставили диагноз, а дома не могли понять, что с ним. Много знакомых - коллег с работы, кто сюда приехал из других регионов - зарабатывать и жить, прикиньте? И такое у нас есть. А природа у нас какая! озера, пещеры, реки, охота, рыбалка! Вы 200 км от Москвы отьедьте и посмотрите, какое там все захудалое. Есть в Чите недостатки, не спорю. Уезжать нужно тогда, когда понимаешь, что качество твоей жизни вырастет. Из моих знакомых далеко не у всех так случилось после отьезда. Жить в сьемной квартире за мкадом - да, это успех, что сказать
Гость
18 ноября 2023, 23:01
А 200км от Читы? Я честно говоря не знаю, что лучше жить на съемной за МКАДом или дрова покупать за 25тыс брать которых на зиму явно не хватит, и при этом работы нет, кроме вахты. Хотя МКАД это так, конечно можно и другие варианты найти. Не на Москве все клином сошлось, Россия большая.
Гость
19 ноября 2023, 04:02
Гость
18 ноября 2023, 23:01
А 200км от Читы? Я честно говоря не знаю, что лучше жить на съемной за МКАДом или дрова покупать за 25тыс брать которых на зиму явно не хватит, и при этом работы нет, кроме вахты. Хотя МКАД это так, конечно можно и другие варианты найти. Не на Москве все клином сошлось, Россия большая.
Согласен, работу мне не удаётся найти, кажется кто горным делом занимается тот найдёт достойную работу. Это главное, жить можно хоть где, была бы РАБОТА с нормальной з/п.
Гость
18 ноября 2023, 19:33
Я бы не хотела уезжать из Читы, но дышать таким воздухом стало просто невыносимо! Сплошная сажа!!! Представьте, что с нашими легкими творится? И дома как ни убирайся, через день уже грязь, ремонт хоть каждый год делай, углы все черные, одна копоть и сажа. И с каждым годом все хуже и хуже.
Гость
20 ноября 2023, 10:47
Вот это точно! Реально дышать нечем
Гость
18 ноября 2023, 11:39
и насчет той же москвы, центры да, чистые, но остальное... те же помойки. проедъте на электричке и увидите. а арбат... для интереса, загляните на арбате в одну из арок во двор... поверте, будите в таком шоке от вида и вони. тоже самое в Питере, хотя бы на Фонтанке... Новосиб... зелень вся тусклая, как не живая, наверное из за хорошей экологии? могла бы перечислять и перечислять. и все везде так же хают свои города. в москве каждую неделю какие нибудь митинги(сначала меня это злило, зажрались,потом стало веселить).так что... хорошо там где нас нет
Гость
18 ноября 2023, 11:23
поездила по россии, пожила в разных городах, где то лучше, где то хуже, но лучше родины, где родился и вырос, нет. каждый раз когда возвращаюсь, в голове одни и те же слова из песни: еду я на родину, и пусть кричат "уродина", хоть и не "красавица" НО ОНА МНЕ НРАВИТЬСЯ!!! и один вопрос: а что мы сами то сделали для того что бы в Чите было приятно жить??? элементарно мусор не могут в урну бросить, на субботник никого не вызовишь(как раньше в моем детстве, дружно, весело) Но ныть и обвинять это запросто. Давайте начнём изменять мир с себя, глядишь и всё станет вокруг голубым и зелёным... всем любви, добра, позитива и мира!!!
18 ноября 2023, 11:11
А как колхоз переезжает в город?! Вот отсюда и нет никакой культуры, всё разгромить, сломать и т.д.
Гость
18 ноября 2023, 08:30
По факту согласна с автором, но подача какая то злая, а ведь в Вас есть любовь к родным пенатам, а любовь она на всё распространяется и на понауехавших, ведь это у них бравада от страха и надежд на " новую жизнь".
Гость
18 ноября 2023, 07:50
Уехал почти 20 лет назад. Ни капли сожаления. Единственное, корю себя, что не сделал этого гораздо раньше!
Гость
18 ноября 2023, 07:36
Я живу в маленьком городке заб края и есть желание уехать в город побольше ,но несколько раз побывав в Чите я точно не выберу ее.Очень не комфортная и не уютная.В центре вокруг площади ещё можно погулять ,а дальше мрак.
Гость
18 ноября 2023, 06:47
Я думаю, это выбор каждого.
Гость
18 ноября 2023, 06:44
Тоже взяла ипотеку в Новороссийске. Хочу на пенсии погреть косточки на море. Цены на жилье и на все там пониже. Родственники там. Насчет больниц не знаю. Но в Могоче у нас нет специалистов. По любому поводу нужно ехать в Читу и даже по направлению все очень дорого. Квартплата очень дорогая, продукты тоже. Зима полгода. Народ злой. Хотя с годами я тоже стала злой. Пенсионный возраст прибавилм, жду выхода! Освобождения.Как то так.
Гость
18 ноября 2023, 05:16
Уехал и не жалею. Забайкалье унижают и не развивают. Обидно. Один из самых богатых регионов России.
Гость
18 ноября 2023, 02:10
Куда бежите от своей родной земли,люди ,что вы делаете,я уехала всего то 300км.от дома,и то болею,дома надо жить, много можно ещё писать,-это надо чувствовать сердцем,... свой родной дом...Опомнитесь ,люди!!!
Гость
18 ноября 2023, 02:02
Езжайте куда хотите, все равно вас ждут:грязная посуда...и... всё прочее,не волнуйтесь...
Гость
18 ноября 2023, 01:48
Скоро побегут оттуда.
Гость
17 ноября 2023, 23:21
Иш чо
Гость
17 ноября 2023, 22:15
Да поди ещё 2 века жизни сулят???
Гость
17 ноября 2023, 21:28
Чем больше любят свой край, тем обиднее за людей, которые живут тяжело.
Гость
17 ноября 2023, 20:42
Как можно плохо отзываться о городе где прошло детство юность где ты рос учился работал жил куда бы ты не уехал все равно он останется в сердце твоем на всегда
Гость
17 ноября 2023, 20:02
Как славно сказано!!! Точно!!!
Гость
17 ноября 2023, 19:35
Из-за одних лежачих полицейских хочется уехать
Гость
17 ноября 2023, 19:03
А тоже сначала подумала, надо ехать к детям, но подумала, поразмышляла и сделала вывод: снег, слякоть я не люблю; хмурое небо половина осени, всю зиму и сугробы до середины весны - как пережить? Я же люблю солнышко! Жаркое лето.., у нас бывает, но редко. Я прохладу больше люблю. А небо наше - синее! Сказка! А багульник, груздики.. Поживу-ка я лучше в Забайкалье! Пока хожу, пока Здоровье есть, а там видно будет.
Гость
17 ноября 2023, 17:42
Я тоже уехал, Забайкалье мне не родное, Но ругать никогда бы не стал. Здесь друзья, знакомые. Ругают не от большого ума
Гость
17 ноября 2023, 17:42
А я люблю Читу, хоть и уехала в регион с более мягким климатом. Да здесь тепло, уютно, город миллионник, также со своими проблемами. Но родные улочки моего Забайкалья тоже ждут и я с радостью приезжаю к родным людям (люблю посетить кафешки, любимые места, где прошла млодость и столько воспоминаний). И конечно поклониться родным могилам. А уезжала спокойно, зная что если что, мне есть куда вернуться, здесь меня всегда ждут. Разве можно уехать далеко, не забрав кусочик родины с собой? Забайкалье - оно всегда со мной, в моем серце! Мой любимый, хоть и суровый край❤️
Гость
17 ноября 2023, 17:34
А я люблю Читу, хоть и уехала в регион с более мягким климатом. Да здесь тепло, уютно, город миллионник, также со своими проблемами. Но родные улочки моего Забайкалья тоже ждут и я с радостью приезжаю к родным людям (люблю посетить кафешки, любимые места где прошла млодость и столько воспоминаний). И конечно поклониться родным могилам. А уезжала спокойно, зная что если что, мне есть куда вернуться, здесь меня всегда ждут. Разве можно уехать далеко, не забрав кусочик родины с собой? Забайкалье - оно всегда со мной, в моем серце!
ЮлияВД

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 ноября 2023, 15:58
Зависть к уехавшим и устроившимся от неуехавшего или неустроившегося и вернувшегося- смысл статьи. Неудачники везде есть. Стремится нужно к лучшему, в первую очередь к лучшему для детей. Образование лучше и выбор есть и работа после Вузов есть!!! И не в пятерочке, а по спецмальности.
Гость
17 ноября 2023, 17:16
99,5% это написано человеком лет 50+ без мужа, но со взрослым ребенком скорее всего дочкой
Гость
17 ноября 2023, 15:19
Я уехала но Чита всегда остается моим любимым городом. Везде хорошо где нас нет.Везде свои недостатки.
Гость
17 ноября 2023, 15:11
Отличная статья, полностью поддерживаю автора! Молодец Любовь!
Гость
17 ноября 2023, 14:24
Уехала из Читы и нисколько не жалею, жизнь там другая, интересная, есть куда выйти, отдохнуть, свозить себя и внуков на море, всё доступно, и если бы не дочь которая пока ещё здесь, в силу обстоятельств,только поэтому приезжаю, чтобы забрать внучку, а так не скучаю и солнца хватает, и жить как говорят везде хорошо, но там гдк я сейчас, всё таки лучше. Хорошей вам жизни мои дорогие забайкальцы.
Капибар Медоедович

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 ноября 2023, 14:16
Да уж, все эти завистливые монологи неуехавших. Все у них виноваты. Везде стрёмно. Чита - столица мира. Да и чего ждать от людей, у которых лев Голицын - это топ напитков. Был у меня приятель , с такой же психологией - оправдывать свое окружающее грязнО, и ругать вссетэти столицы-краснодары, ищвоащенно выискивая там черные пятна. Даже песню написал душевную "предателю Читы". А через полгода у него случился в жизни поворот и квартира продалась и работа в Москве нашлась. И забыл он эту свою песню сразу, и девки в столице уже больше десятка лет припеваючи. А ещё один всё Америку засерал. Из Читы. Ничего, тоже уже больше десяти лет там живёт и ни разу не приехал посмотреть на родную землю, без которой не мог. Вывод - автор - терпила, который не может себе позволить из-за страха или лени или по другим причинам уехать и требует от уехавших, чтобы они его в его экскременты носом не тыкали)
Гость
18 ноября 2023, 17:56
Надо не быть капибаром, чтобы правильно понять автора, а оскорбить просто так ума не надо.
Гость
17 ноября 2023, 14:03
Ответ всем уехавшим и хающим Читу:родился и вырос здесь, и не собираюсь бежать как крысы с тонущего корабля, а вы что сделали каждый из вас чтобы в городе стало лучше? Или мозгов хватает сбежать и плюнуть оглянувшись? Так вперёд ни кто ни держит, только вот на новом болоте придется учиться по новому квакать, а болото оно везде только где-то чуть-чуть глубже ......
Гость
17 ноября 2023, 14:03
Стакан, по определению должен быть полон, значит - наполовину пуст.
Гость
17 ноября 2023, 11:49
Знаете, а за последнее время у нас как-то лучше стало. И чище намного. Интересно, почему🤭
Гость
17 ноября 2023, 11:08
Хочу прокомментировать заголовок словами нашего президента:кто обзывается, тот сам так называется. Скот остался... А Вы, пишущие такие заголовки, не оскотинились? Зачем хаять , уехали и живите счастливо. Слава богу, что в нашем городе есть еще порядочные люди. Есть те, кто хочет жить в нашем городе и старается, чтоб жизнь была интересна и насыщена. Да, Питер, Москва и иже с ними, красиво, комфортно. Но мне, после всех путешествий хочется домой)))) и пусть здесь все худо(((как говорят писарчуки.Здесь я дома, здесь мои друзья. Здесь земля предков. И самое главное здесь много Солнца!!!!
Гость
17 ноября 2023, 10:51
Ругать всегда проще, а что конкретно сделал тот, кто хаит, чтоб жить было лучше?!
Капибар Медоедович

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 ноября 2023, 14:30
Налоги платил вашему начальству ворующему всю жизнь.
Гость
17 ноября 2023, 10:32
Большая проблема города Читы, это отсутствие контроля за исполнителями. Если коснуться тополей, растущих вдоль дороги по ул.Магистральная и, ведущей в воздушные ворота Читы, то никто не ухаживает за ними, не делается их выбраковка и оздоравливающая обрезка. Позор. Второе, это дороги. Делаются они на один сезон. Смешно слышать о названии безопасные и качественные дороги. Кто эти дороги принимает, если примыкания к второстепенным дорогам выполнены с явными нарушениями технологии. Третье, это вандалы от ТГК-14. После их раскопок, ожидать восстановления асфальтового покрытия бесполезно. Необходимо осуществлять контроль, а это обязанность администрации города и контролирующих органов. Приятно жить в чистом и ухоженном городе.
Гость
17 ноября 2023, 10:46
Колониальная администрация осуществляет контроль. И это кого надо контроль. Чтобы население стояло в стойле ровно и хрюкало негромко.
Гость
17 ноября 2023, 17:00
Гость
17 ноября 2023, 10:46
Колониальная администрация осуществляет контроль. И это кого надо контроль. Чтобы население стояло в стойле ровно и хрюкало негромко.
Это вы про себя?
L.R

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

17 ноября 2023, 10:12
А кто-то подавился от "экспресса")))
281717708

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 ноября 2023, 10:01
В других городах нет безработных, алкашей и бомжей! Люди там не матерятся, не курят и не пьют!🤣 Собаки на газонах какают цветами, которые сразу превращаются в клумбы😃 Уровень культуры зашкаливает! Дорогой дедушка мороз, пусть все, кто хочет уехать из Читы наконец уже уедет и попадёт в эту райскую атмосферу. А в нашем городе останутся те, кто его любит и хочет развивать🙏🏻 Аминь!
Гость
17 ноября 2023, 09:06
к чему этот пост? дело же не в Чите, а в человеке. не место красит человека а он сам это место.
Гость
17 ноября 2023, 08:40
Я не хочу уезжать, люблю Забайкалье, и климат наш люблю, и быт мой сложившийся за все прошедшие годы, и пенсии мне хватает, но не хватает мне порядка и чистоты в моем районе, надоело запинаться об колдобины и камни, видеть лохматые неухоженные деревья, помойку из окна.. А живу я в 12городке на Црмм. Раньше военные содержали лучше свой городок, а сейчас все благоустройство пришло в негодность
Гость
17 ноября 2023, 15:52
12 городок на ЦРММ - моя боль, раньше там были подвесные лавочки, маленькие бассейны на детских площадках, сейчас- разруха.
Гость
17 ноября 2023, 08:21
Переезжайте на Байкал,квартира на берегу,продаю,Слюдянка!
Гость
17 ноября 2023, 08:18
Чита! Помойка! Хоть и живу сдесь, живу от безысходности, при первой же возможности свалю от сюда. Что педалаешь, если тут реально помойка.
Гость
17 ноября 2023, 03:44
А мы уже три года, как уехали. Живем в Питере, летом на юге (русском). Поехали бы и в Европу, но пока не время. Забайкалье вспоминаем, там большая часть жизни нашей прошла. По городу не скучаем, вообще. Люди там класные. А скучаем по природе, всему что было.
Гость
17 ноября 2023, 03:32
Друзья! Ищите, где лучше... Кто ищет, тот найдет! Если не успеете для себя, то хоть для детей какая-то перспектива будет. А эти прекраснодушные басни -для стоячего болота. И не стесняйтесь называть вещи своими именами... К стати, сейчас половина российских городов-Богом забытые... И люди, живущие в них, в этом не виноваты.
Гость
17 ноября 2023, 02:59
Уехал в 2012 в Калининград, в возрасте 23 года. Устроился вопросов нет и зп. больше 100. Удивляет меня одно почему нет в Чите управленцев, которые реально способные вывести регион на новый уровень. Весна и багул это Чита!!! Весной люблю там быть, едешь и глаз так радуется солнечному небу. Чарские пески это мировой уровень, ничего не делается.
280840334

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 ноября 2023, 14:08
Извините,хотела лайк поставить,не туда нажала🤭
Гость
17 ноября 2023, 02:25
Чита мой серый город построенный при декабристах. При суровом климате Забайкалья, Чита сейчас печально смотреть на тебя в развитии сетей торговли магазинов. А ведь когда-то работало больше Заводов и Фабрик с промышленностью, в которых читинцы связывали свою жизнь и будущее поколение близких людей. До 90 х годов больше половины населения Читы получили жилье от Заводов и Фабрик, в корых выросло третье поколение. Дома остались, а вот Заводы и Фабрики разрушились. Люди ищут более выгодные условия для жизни. Ну, а тем кто остался доживать здесь свой последний путь истинных Забайкальцев с грустью, но маленькой надежной развития региона.
Гость
17 ноября 2023, 09:43
Какие заводы-фабрики? ЗК всегда был горнодобывающим регионом! Всё! И этого было бы достаточно для процветания местного небольшого населения, если бы всё отсюда не высасывали сами знаете кто. На 1 миллион человек с лихвой бы хватило!
Гость
17 ноября 2023, 09:48
Вы поймите. Современная экономика - это логистика, рынки сбыта, стоимость рабочей силы, стоимость арены, отопление, вода и т.д. и т.п. Всё это считается и выходит, что ЗК это не регион для инвестирования. Что-то тут строилось советской властью, но это было в советской плановой экономике! Здесь выгодно добывать полезные ископаемые! Всё! И это достойнойное занятие!
Гость
17 ноября 2023, 10:19
ВЫ какие то заводы и фабрики трясете при каждом удобном случае уже несколько лет подряд.Одно и тоже.Требуете восстановить .Нынешние власти не имеют к этому развалу отношение(имею ввиду в Забайкалье).А делается сейчас многое. Давайте будем честны с собой а не прислушиваться к чьему то мнению.
Гость
17 ноября 2023, 00:42
Не хочу обсуждать все резоны с обеих сторон, этот «спор о вере». Просто поделюсь своими мыслями о другом, о внутренней культуре человека, о том, с чем пришлось столкнуться. К сожалению, в некоторых уехавших , даже в родственниках, я с недоумением обнаружила появившуюся вдруг спесь, презрение к своему когда-то родному краю , и вроде бы сами они стали как-то выше ростом, лучше, удачливее, чем «оставшиеся». Словно и не жили они здесь, не учились, не влюблялись, не дружили. P.S. “ Возьмите прошлое с собой, не оставляйте на дороге….» Л.Миллер.
Гость