Здоровье Город Пройти педиатра за 20 минут. Как будут выглядеть детские поликлиники края

Пройти педиатра за 20 минут. Как будут выглядеть детские поликлиники края

Детская поликлиника в Краснокаменске уже обновилась и стала дружелюбнее к пациентам.

Проект «Бережливая поликлиника» минздрав Забайкальского края запустил ещё в 2018 году. Если кратко, то это комплекс мер и изменений, которые должны создать максимально комфортные условия и улучшить качество медицинского обслуживания пациентов в организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Отличный пример действия программы – это Краевая больница в Краснокаменске, а, именно, её детская поликлиника.

Основных направлений проекта «Бережливая поликлиника» шесть: оптимизация работы регистратуры, создание комфортных условий пребывания пациентов, оптимизация работы кабинета доврачебного приёма, организация кабинета неотложной помощи, модернизация отделения медицинской профилактики и диспансеризации и организация рабочих мест по единой системе «5С» (По первым буквам пунктов «сортировка», «соблюдение порядка», «содержание в чистоте», «стандартизация» и «совершенствование».).

На начальном этапе, как рассказывает начальник отдела материнства и детства минздрава Забайкальского края Татьяна Гринь, программа начала работать в пяти учреждениях края. Это Краевая больница №3 в Первомайске, Краевая больница №4 в Краснокаменске, Агинская окружная больница, Детский клинический медицинский центр и Клинический медицинский центр Читы. Каждое из учреждений могло выбирать, какие из направлений проекта они будут развивать. Так, детская поликлиника краснокаменской больницы обратила особое внимание на время, которое необходимо, чтобы посетить педиатра. Раньше по неотложным случаям в среднем требовалось 62 минуты, а для запланированного приёма у участкового педиатра – 112 минут. Сейчас эти показатели равны 20 и 22 минутам соответственно, то есть в 3 и 5 раз меньше.

Источник:

Чтобы достичь таких результатов и в целом сделать пребывание детей и родителей в поликлинике более комфортным, учреждение провело перепланировку и ремонт двух первых этажей детской поликлиники. На входе установили автоматические двери, построили крытую колясочницу, обустроили игровые комнаты и удобные зоны ожидания для детей и родителей. А самое главное – используя перепланировку и вторую лестницу, в поликлинике разделили потоки больных и здоровых пациентов.

Источник:

Жительница Краснокаменска Анна Федурина: «Как только заходишь в поликлинику, новая дверь сама открывается, её уже не нужно держать, поэтому с ребёнком очень удобно. Колясочная появилась — тоже очень удобно — можно оставить коляску и не волноваться, что украдут, потому что всё под видеонаблюдением».

«У нас создан кабинет неотложной медицинской помощи, поэтому больные и здоровые дети не попадают на один приём. Те, кому нужна неотложная помощь, идут в отдельный блок со своим входом, где с ними работает врач и выдаёт необходимые назначения. Остальные пациенты – за прививкой или справкой – идут в другую дверь. Потоки разведены, больные не встречаются со здоровыми, в результате снижаются очереди и заболеваемость», – рассказывает заместитель главного врача больницы по организационно-методической работе Владимир Шадапов.

Важную роль в улучшении комфорта пациентов и скорости обслуживания сыграла полная реконструкция регистратуры. Учреждение закупило четыре инфомата, через которые пациенты могут записываться на приём, минуя регистратуру. А всего на долю записей через инфоматы и интернет в Краевой больнице №4 приходится до 95% всех приёмов. А тем, кто ещё не успел освоить новые технологии, помогает холл-менеджер.

Теперь, когда пациенты записываются заранее, сотрудники регистратуры каждый вечер готовят амбулаторные карточки всех записавшихся и относят их к соответствующим специалистам. Благодаря этому вы, приходя в больницу, можете сразу отправляться к врачу. Также теперь регистратура не занята приёмом входящих звонков – это делает новый call-центр, причём даже в случае наибольшей нагрузки максимальное время ожидания на линии не превышает 3 минут.

Сэкономить время и быстрее найти нужный кабинет пациентам помогает новая система навигации. Как рассказывает Татьяна Гринь, её сформировали на основе стандарта московских поликлиник. Зелёные таблички и плакаты – для детей, синие – для взрослых пациентов. А ещё столичный опыт помог обучить персонал больницы.

1 из 2
Источник:

Жительница Краснокаменска Ксения Горячева: «Поликлиника очень изменилась, стало светло, просторно, уютно, всё теперь в одном цвете. Появились таблички, с помощью которых можно сразу найти, в какой кабинет нам нужно. Также открылся, что меня удивило, отдельный кабинет неотложной помощи».

Эффект от всех нововведений усилило приобретение нового оборудования, которое совпало с реализацией проекта «Бережливая поликлиника». В частности, больница закупила для детской поликлиники лор-комбайн со всем необходимым оборудованием для осмотров и различных процедур, полностью укомплектованный кабинет офтальмолога, эндоскопическое оборудование для проведения малоинвазивных операций и комплекс средств для зала лечебной физкультуры. В больнице отмечают, что всё оснащение здесь такое же, как в московских поликлиниках.

Источник:

«Мы и несколько читинских поликлиник были первыми, кто сделал медицинскую помощь настолько доступной и безопасной. Не просто без очередей, а чтобы каждый пациент был удовлетворён качеством. Перед нами стоит амбициозная задача, чтобы жители Краснокаменска получали такую же помощь, как жители Москвы», – рассказывает главный врач Любовь Лемента.

Сейчас подобную реновацию прошли всего несколько учреждений здравоохранения, но уже совсем скоро их станет больше. Только в этом году в программе задействуют 15 детских поликлиник, в том числе три читинские. Поэтому каждый пациент сможет рассчитывать на быструю, качественную и доступную помощь, куда бы он ни обратился.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления