Город Здоровье Куда обратиться, если в медучреждении нарушили ваши права?

Куда обратиться, если в медучреждении нарушили ваши права?

Служба страховых представителей призвана обеспечить права граждан на бесплатную медпомощь.

Если вам оказали медицинские услуги ненадлежащего качества, нарушили порядок и сроки предоставления врачебной помощи, отказали в экстренной помощи при отсутствии полиса ОМС, попросили оплатить приём или направление, обратитесь в службу страховых представителей. В чём заключается их деятельность и как они помогают застрахованным рассказал начальник службы страховых представителей компании «Забайкалмедстрах» Елена Владыка.

Зачем появились страховые представители и какова их роль?

Основная цель создания института страховых представителей — обеспечить соблюдение прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи по программе ОМС. У страховых представителей две задачи: помочь гражданам взаимодействовать с системой здравоохранения для повышения доступности и качества медицинской помощи и мотивировать застрахованных ответственно относиться к своему здоровью, проводить своевременную профилактику для его сохранения.

Институт страховых представителей имеет трёхуровневую структуру.

В чём заключается деятельность страховых представителей разных уровней?

Страховые представители первого уровня – это специалисты контакт-центра компании. Они работают с поступающими на горячую линию обращениями, отвечают на вопросы и дают первичные консультации, касающиеся, в том числе оформления полисов ОМС, получения бесплатной медицинской помощи, условий и сроков её предоставления, выбора медицинской организации.

Они оперативно отвечают на вопросы или при необходимости переключают соединение на специалиста, который сможет дать более квалифицированную консультацию.

В задачи страховых представителей второго уровня входит информировать граждан о необходимости пройти профилактические осмотры и диспансеризацию, консультировать о порядке получения медицинской помощи, работать с обращениями, требующих более полного разъяснения или анализа, а также проводить опросы. Цель таких опросов — изучить степень удовлетворённости граждан качеством и условиями оказания медицинской помощи.

Третий уровень представлен специалистами-экспертами и экспертами качества медицинской помощи. В структуре службы страховых представителей ГК «Забайкалмедстрах» это специалисты, имеющие высшее медицинское образование и стаж работы в практической медицине. Они работают с письменными обращениями, организуют и проводят экспертизы качества медицинской помощи, содействуют в разрешении конфликтов. Одновременно с этим эксперты проводят плановый контроль качества оказываемой медицинской помощи.

Нужно отметить, что работа в этом направлении проводилась специалистами ГК «Забайкалмедстрах» и ранее для защиты прав застрахованных граждан в системе ОМС.

В каких случаях стоит обращаться к своему страховому представителю?

— Страховой представитель становится персональным помощником пациента в том случае, если его права нарушены. К таким случаям относятся:

— отказ в оказании медицинской помощи в объёме программы ОМС;

— отказ в оказании экстренной медицинской помощи при отсутствии полиса ОМС;

— несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи;

— предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;

— незаконное взимание платы за оказание медицинской помощи по программе ОМС, выдачу направлений на лечение и рецептов;

— предложение купить или оплатить лекарства, необходимые для лечения в стационаре и назначенные лечащим врачом.

Чем может помочь страховой представитель?

Страховые представители ГК «Забайкалмедстрах» всегда готовы оказать клиентам всестороннее содействие, а именно:

— подсказать, как оформить полис ОМС, выбрать поликлинику, врача, получить медицинскую услугу бесплатно;

— предоставить информацию о режиме работы медицинской организации, порядке получения различных видов медицинской помощи, диспансеризации и профилактического медицинского осмотра;

— проконсультировать по вопросам получения специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;

— помочь в выборе медицинской организации при плановой госпитализации;

— напомнить о возможности пройти диспансеризацию и профилактический медицинский осмотр по программе ОМС;

— предоставить справку о перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости;

— организовать работу с обращением;

— провести контроль качества оказанной медицинской помощи по письменному обращению;

— организовать очную экспертизу качества медицинской помощи в момент лечения;

— напомнить (при согласии застрахованного) о необходимости своевременного обращения в медицинскую организацию для диспансерного наблюдения и выполнения назначений лечащего врача.

Как связаться со страховыми представителями ГК «Забайкалмедстрах»?

Специалисты принимают граждан как в главном офисе компании по адресу: Чита, улица Лермонтова, 2, кабинет 409, так и в медицинских организациях Забайкальского края, работающих в системе ОМС.

Связаться со специалистами службы страховых представителей ГК «Забайкалмедстрах» также можно, позвонив по бесплатному номеру горячей линии: 8-800-100-1360 либо с помощью телефонов прямой связи со специалистами компании, установленных в медицинских организациях Забайкальского края.

Забайкалмедстрах

ул. Лермонтова, 2
8 (3022) 210-143

Лицензия на осуществление страхования ОС № 2456-01 от 03 июня 2015 г.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления