Молодой врач-оториноларинголог Ольга Егорова в сентябре 2022 года пришла в читинскую поликлинику № 2 после обучения в ЧГМА. За четыре месяца она сделала много приятных и не очень открытий. В беседе с корреспондентом «Чита.Ру» Ольга рассказала про случаи, с которыми к ней обращаются пациенты, назвала ошибки людей в уходе за ушами и поделилась секретами здоровья.
— Выбор профессии был связан с вашей семьей?
— Да, у нас медицинская династия. Дедушка был хирургом, обе бабушки — акушеры-гинекологи. Поэтому в детстве, когда подружки играли в школу, я играла исключительно в больницу, это было самой любимой игрой. Дедушка постоянно мне говорил: «Ты станешь хорошим врачом».
— А почему именно лор?
— Еще во время учебы в медакадемии я четко поняла: не хочу и не стану лечить детей. Для меня это очень тяжело морально — слышать плач, видеть их боль. Но вообще профессия оториноларинголога сначала не пришлась по душе. На третьем курсе проходила практику в отделении оториноларингологии краевой клинической больницы и думала: «Ну нет, лором ни за что!» Началось акушерство, ходила на роды с преподавателем, но и это не понравилось. На шестом курсе пошла в лор-отделение детской клинической больницы, и мне понравилось, как доктора работают там. Но так как детей мне по-прежнему жалко лечить, то я решила работать со взрослыми. Так и сделала свой выбор.
— Профессия врача оплачивается не слишком высоко. Это не остановило?
— Не знаю, как другие, но я про зарплату не думала ни на каком этапе. Врачи идут в профессию для того, чтобы помогать, лечить, спасать. Это не про деньги. Мне классно, когда люди после лечения приходят и говорят: «Ольга Михайловна, спасибо вам, я слышу! У меня ничего не болит!» В такие моменты у меня даже мурашки бывают. Наверное, вот именно ради этого я стала врачом.
— Есть какие-то самые частые для нашего города заболевания? С чем обращаются чаще всего?
— На первом месте хронические фарингиты, это особенность нашего сурового климата. Очень часто приходят с гайморитом — сейчас это как осложнение гриппа, коронавируса. И замыкают тройку отиты.
— А у каких пациентов болезни слуха связаны с их работой?
— Профзаболевания? Это летчики, горняки, те, кто работает на всевозможных дробилках.
— Недавно у вас в соцсетях я увидела шокирующую фотографию, на которой вы доставали из уха пациентки таракана.
— Пришла на прием женщина 60 лет. У нее была дикая боль в ухе. Мы начали смотреть, а там огромный таракан. Он очень глубоко пролез, начал грызть барабанную перепонку. Тараканы не умеют ползать назад, поэтому он и принялся устранять препятствие. Боль на самом деле была адская. Мы с коллегами сначала уничтожили его, залив маслом, а потом уже начали извлекать. Это было непросто, но, к счастью, всё закончилось хорошо, слух пациентки не пострадал, так как перепонку он не успел прогрызть.
Но вообще люди и без таракана могут сильно себе навредить собственными руками.
— Что вы имеете в виду? Самолечение?
— Нет, я имею в виду ватные палочки. Нельзя ими чистить ушной проход. Вы просто утрамбовываете серу вглубь уха. Палочки созданы, чтобы очищать внешнюю поверхность уха. У нас бывали случаи, когда человек полностью засунул туда палочку и взял вторую, чтобы достать первую. Можно легко проткнуть перепонку и лишиться слуха. Нужно просто раз в полгода посещать лора — он почистит что нужно, даст все рекомендации. Свечки в уши тоже не стоит вставлять.
— Так много говорим про барабанную перепонку. Какая она? С чем можете сравнить?
— Она совсем крошечная, но очень важная. Похожа на крылышко бабочки, только еще тоньше и нежнее.
— А что скажете насчет наушников?
— Они не принесут вреда, если громкость не экстремальная. Но, к сожалению, у нас подростки любят слушать музыку очень громко. Это опасно.
— У вас бывают тотально глухие пациенты?
— Да, такие приходят на прием с сурдопереводчиком. Есть и совсем молодые — 18 лет. Кто-то по наследству получил глухоту, кто-то — из-за курящей матери. Это очень страшно, можно сравнить со слепотой. Это горе.
— Вы работаете врачом четыре месяца. Какие впечатления?
— Меня очень тепло принял коллектив. Обрадовались, что пришел второй оториноларинголог. Заведующая была счастлива, всегда помогает и откликается. И конечно, мне нравится отношение пациентов. Они очень благодарные — всегда расскажут, как легко им стало, скажут спасибо. Иногда приходится быть психологом, говорить с ними. Но и это часть моей работы. Слово ведь тоже лечит.