От сломанного асфальта к железобетонной баррикаде. Жителям микрорайона Чеховский в посёлке Атамановка приходится каждый день преодолевать полосу препятствий, чтобы просто выехать на главную улицу города. Они проделывают крюк в несколько сотен метров по плохой дороге по решению Управления федеральных дорог в Забайкальском крае, сотрудники которого различными способами доказывают – выезды напрямую на этом участке дороги не нормативны. Какова же их главная цель – усложнить жизнь людям за их же налоги или соблюсти все строительные ГОСТы?
Дорожные препоны
В Забайкалье не так уж много населённых пунктов, где центральная улица совпадает с федеральной трассой. Атамановка в их числе. Здесь 5 лет назад построили благоустроенные коттеджи, образовавшие микрорайон Чеховский. Съезд на территорию микрорайона с улицы Подснежниковой изначально предусмотрели в проекте и согласовали с администрацией Атамановки в лице тогдашнего главы Сергея Ушакова 21 августа 2013 года, а также поселковым архитектором.
Компания-застройщик РУС для удобства жителей заасфальтировала не только съезд на территорию Чеховского, но и выезд из него – на дистанции около 100 метров. Руководство Упрдор Забайкальского края посчитало, что и съезд, и выезд построены в нарушение государственных стандартов. За последние 2 года дорожники убирали асфальт, ставили металлические ограждения, вырывали канаву, а теперь и вовсе соорудили железобетонный забор.
«Вопреки распространённому стереотипу, в Чеховском живёт много людей без личных автомобилей. Как нам теперь к общественному транспорту выходить? Здесь ходят маршрутные такси и рейсовый автобус №103. Останавливаются по требованию. Наши дети ходят в школу – им придётся в тёмное время суток обходить несколько сотен метров вдоль трассы. Какая-то коса на камень нашла. Бюджетные деньги тратятся бездумно и неоправданно», – уверен житель коттеджного посёлка Владимир Петров.
Упрдор «Забайкалье» выдало предписание местной администрации отремонтировать разбитый участок дороги в 150 метров, по которому сейчас приходится объезжать бетонную стену. На работы потребуется около 5 миллионов рублей – в бюджете посёлка таких денег просто нет. Альтернативный вариант съезда напротив улицы Связи, по мнению чеховцев, тоже проблему не решит – и ходить, и ездить далеко и совершенно неудобно.
В чём мотив
Владимир Петров писал обращения в поселковую администрацию. Её глава Лариса Зимина занималась проблемой, но не добилась результата. Затем мужчина лично разговаривал с главой регионального Упрдор Евгением Присташем. Тот объяснил, что управление только выполняет предписание ГАИ в Чите. Затем жалобы отправились в прокуратуру Забайкальского края. Ответ представителей надзорных органов также не смог ничего изменить:
«Указанное примыкание оборудовано в нарушение пункта 3.1.3 ГОСТ Р 52398-2005 «Квалификация автодорог. Основные параметры и требования», поскольку при его строительстве не соблюдено минимальное 600-метровое расстояние от существующего примыкания».
Специалисты Упрдор объясняют решение исключительно мерами безопасности:
«Для обеспечения безопасности дорожного движения в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на федеральную автодорогу транспорта (в том числе жителей Чеховского) с неорганизованных съездов. ДТП могут привести к тяжким последствиям и гибели людей».
Представитель компании РУС готов согласиться с тем, что ГОСТ выполнять необходимо. Но почему его соблюдают только на определённом участке дороги именно напротив Чеховского, если расстояние в 600 метров между съездами не выдержано вдоль всей Атамановки? Безусловно, людям удобно пользоваться десятками съездов, чтобы сокращать расстояние до своих домов. С другой стороны, если есть норматив, он должен соблюдаться везде.
«Смотрите – вот заправочная станция, а рядом кафе. К обоим есть съезд, между ними никаких нормативных расстояний не соблюдено. Там сделали карман, который удобен и посетителям кафе, и клиентам заправочной станции. Мы сейчас проедем по Атамановке и увидим, что между выездами с улиц тоже нет этих норм, но никто не перекрывает бетонными блоками ничем. Создали проблему исключительно для жителей Чеховского и ещё соседнего квартала», – подчёркивает представитель РУС.
В Упрдор «Забайкалье» отметили, что на этом отрезке пути используется бетонное ограждение, которое было демонтировано с других участков автодороги, где в этом году поставили металлическое ограждение. Претензию жителей парируют так:
«Ограждение устанавливается не только напротив Чеховского, а от Чеховского до улицы Первомайской. На этом участке существует параллельный проезд вдоль федеральной автодороги, который обеспечивает выезд на примыкание напротив улицы Первомайской, обустроенное всеми техническими средствами организации дорожного движения. Протяженность этого проезда всего каких-то 200 метров».
Особое отношение
Однако прокуратурой края «нарушений закона при обустройстве других примыканий в пгт. Атамановка не выявлено». Ситуация невольно наталкивает людей на мысль о предвзятом отношении именно к микрорайону Чеховский. Владимир Петров вспоминает, как ещё на стадии проектирования посёлка считалось, что строительство нанесёт непоправимый ущерб местной природе:
«Злые языки говорили, что строители весь лес повырубят. Во-первых, деревья не тронули. Во-вторых, каждая семья высадила как минимум по 50 деревьев: берёзовую аллею и голубые ели. Ещё бытует стереотип, что Чеховский как читинская Рублёвка. Вообще здесь квадратный метр дешевле, чем в городе. Одна часть жителей – пенсионеры, а другая – ребята, которые занимаются малым бизнесом. Дома и инфраструктура – всё сделано на совесть, а многим это не нравится», – считает Владимир Петров.
Представители Упрдор «Забайкалье» во время разбирательства с компанией РУС в Арбитражном суде региона объясняли причину конфликта так: проектно-сметную документацию изначально не согласовали с Упрдор, поэтому съезд-въезд можно считать несогласованным примыканием. Также, согласно документу, отсутствует схема организации дорожного движения, согласованная с УГИБДД УВД Забайкальского края. Однако, уверены в РУСе, это всего лишь бюрократические придирки:
«Вместо того, чтобы делать удобно для людей, они делают против людей. Это необъявленная война против жителей «Чеховского». Агрессивных мер с возведением железобетонной стены не предпринимается больше нигде. Любая организация, которая занимается такими вопросами, должна учитывать интересы граждан».
На правах рекламы.