Только за июль-август этого года на полигоне Забайкальской железной дороги произошло 5 случаев столкновения локомотивов с крупно-рогатым скотом, пасущимся вблизи железнодорожного полотна.
Как правило, животное в таких случаях погибает. Материальный ущерб наносится и локомотивному парку дороги. Кроме того, подобные происшествия приводят к нарушению графика движения поездов, что приносит неудобства пассажирам в пути следования.
Так, 13 августа на перегоне Глубокий–Уруша Свободненского отделения дороги локомотивом почтово-багажного поезда была сбита корова. Вынужденная стоянка поезда составила 34 минуты. У локомотива и первых двух вагонов повреждены трубы тормозной магистрали. Грузовой поезд, шедший следом был задержан на 35 минут, а пассажирский – на 37 минут.
13 июля на перегоне Приисковая – Бянкино Могочинского отделения дороги машинист грузового поезда применил экстренное торможение, чтобы избежать наезда на табун лошадей, но одна лошадь все же была сбита. Поезд был задержан на 26 минут.
К сожалению, не всегда подобные случаи столкновений локомотивов с животными обходятся сравнительно малыми потерями. Достаточно вспомнить октябрь 2004 года, когда на перегоне Холбон – Приисковая, в результате столкновения локомотива с быком, произошел сход грузового вагона.
Интересно и то, что владельцы погибших животных «не устанавливаются» – хозяин ведь прекрасно осознает, что ему придется нести административную ответственность за нарушение выпаса скота вблизи железнодорожных путей! Такая ситуация «выгодна» и правоохранительным органам. Нет хозяина - и уголовного дела не нужно заводить, а значит ответственности никто не несет.
Только после того, как в поселках и селах, расположенных близ железнодорожной магистрали, муниципальными властями будет принято решение об организованном выпасе скота под присмотром пастуха, можно избежать подобных трагических случаев. Тогда и коровы будут живы и локомотивы целы.