Происшествия Каков потоп

Каков потоп

Масштабы стихийного бедствия можно предположить уже по дороге к дачному посёлку: огромные льдины толщиной в сантиметров 80, а то и метр, выброшенные разогнавшейся весенними паводками и ледоходом рекой, подмяли под себя кусты и деревья.

Подобраться к пострадавшим участкам непросто. Там, где вода сошла, - трясина. Ступив на обманчиво подсохшее картофельное поле, я проваливаюсь в чавкающую жижу по колено. Вода ушла, но когда просохнет для посадок почва – неизвестно. Поздняя весна не успела прогреть землю, и под оттаявшим слоем держится мерзлота. Так, по крайней мере, считают члены дачного кооператива «Ингода», затопленного 1 мая.

Масштабы стихийного бедствия можно предположить уже по дороге к дачному посёлку: огромные льдины толщиной в сантиметров 80, а то и метр, выброшенные разогнавшейся весенними паводками и ледоходом рекой, подмяли под себя кусты и деревья. Дома на первой линии, что ближе к реке, практически не пострадали. Своенравная Ингода на крутом повороте захлебнулась и выплеснула излишки так, что словам председателя посёлка Александра Степанова, водой залило центральные улицы – вторую, третью – так, что треть участков кооператива накрыло по колено. Где-то вода попала в дома, размыв подполья, попортив паласы, ковры, какую-то мебель, залила бани, у кого-то – новые сосновые полы, вынесла в ворота теплицы, подняла туалеты-скворечники.

1 из 4

- Вода начала подниматься быстро 30 апреля. Уже часам к 5 вечера было ясно – беды не миновать. Огромная льдина застряла, я позвонил в МЧС. Спрашиваю дежурному, что вы намерены делать? Никто ничего мне так ответить и не смог, - рассказывает член дачного кооператива «Ингода» Виктор Каширин.

- 1 мая – уже всё, уровень был критический. Приехали МЧС, что-то ходили здесь, мялись. Я говорю им: «Ребята, надо эту льдину взорвать, вы видите, что творится». Они мне, что что-то согласовать надо, отвечают. Вызывать из Борзи откуда-то. Дак у вас уже всё в этот период должно быть согласовано и договорено. Дежурить же кто-то должен. На льдину как выйти, думали. Мальчишки по ней прыгали, а они думали. Ходили-ходили, нежилой, говорят, посёлок. А мы что, не люди? – продолжает Виктор Серафимович.

Жители дачного посёлка намерены подать в суд для возмещения материального вреда. По их словам, посадки уже не спасти. 3-4 дня без доступа воздуха, и кусты малины, смородины, крыжовника можно считать погибшими, это без учёта построек, завезённых стройматериалов и прочего. «Только рис садить», - шутят дачники. Председатель кооператива признаётся, что просил у МЧС-ников выделить помпы: «Они сослались на администрацию. У тех – пожароопасный сезон, сельхозпал, некогда. Но я считаю, если не предупредили чрезвычайную ситуацию, то обязаны ликвидировать её последствия».

Ликвидируют последствия ледяного затора дачники пока самостоятельно. Прорубили в мёрзлой земле траншею, по которой вода с шумом устремляется в реку. Но это всё малоэффективные меры. «Уже бы сегодня закупили свои помпы, но всюду праздники. Проехался по магазинам - закрыто».

1 из 4

- Обидно не то, что потеряли столько. И не такие наводнения переживали. В 1989 году по пояс вода была. Оправились, дальше жили. Обидно, что такая неорганизованность и наплевательское отношение со стороны всех – администрации района, МЧС. Никому ничего не надо. Как так и должно быть, - сокрушается Виктор Каширин.

В пресс-службе ГУ МЧС по Забайкальскому краю сообщили, что затора, угрожающего дачному посёлку, на Ингоде нет, ситуация находится под контролём, проводится постоянный мониторинг уровня воды в реке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления