Происшествия Как экскаватором по дому

Как экскаватором по дому

«У меня дом сначала поджигали, а потом, 11 октября, ночью, подогнали экскаватор и сломали им стену. Я написала заявления в полицию. Живу то на даче, то у дочери. Ко мне приходил то ли прораб, то ли кто.

Я была в отпуске, когда мне на сотовый позвонила пенсионерка из Читы Валентина Солодухина. «У меня дом сначала поджигали, а потом, 11 октября, ночью, подогнали экскаватор и сломали им стену. Я написала заявления в полицию. Живу то на даче, то у дочери. Ко мне приходил то ли прораб, то ли кто. Сказал, что дом всё равно снесут, что бы я ни делала», - Валентина Николаевна за три минуты рассказала историю почти о бандитских 90-х, проверять которую нужно было на месте, захватив подтверждающие документы.

Эхо «Жилстроя»

«В 2007 году мы с компанией «Жилстрой» заключили договор о расселении двухкомнатной квартиры №2 в деревянном четырёхквартирном доме по улице Автогенная, 8а, в Чите. В то время мы проживали в ней вшестером с семьями двух дочерей с детьми. По условиям договора, нас должны были расселить в две квартиры: двухкомнатную и однокомнатную. Мы согласились. Они нам дали двухкомнатную квартиру, куда переехала одна из дочерей. Её мы оформили, составили договор на однокомнатную квартиру, и застройщик застрелился, - рассказывает Валентина Солодухина на месте, где ещё вчера был её огород. - Летом, когда участок передали строительной компании «Промышленно-гражданское строительство» («ПГС»), они с нами даже не разговаривали. Свою квартиру я постоянно ремонтировала, но мне в глаза говорили, что я могу не стараться, дом всё равно снесут. Ни с каким предложением об окончательном исполнении договора фирма к нам не выходила».

По документам, заключённым ещё с «Жилстроем», договор действительно выполнен лишь на половину. По словам Валентины Солодухиной, которой в августе этого года исполнилось 60 лет, первый пожар в деревянном здании, который был заселён жильцами, произошёл летом 2014 года, тогда полностью сгорела крыша.

«После пожара я квартиру отремонтировала, но вскоре дом загорелся вновь. Выгорели соседние квартиры», - говорит пенсионерка.

Следующее возгорание произошло 5 октября 2015 года, а в ночь на 11 октября неизвестные подогнали к забору экскаватор и разрушили стену квартиры Солодухиной.

«Выбежали все соседи. Наверное, поэтому мою квартиру тогда не снесли. Вызвали полицию, я написала заявление по факту пожара и разрушения моей собственности», - мы стоим у перекошенного дома, заходить в который опасно.

1 из 14

Граф Монте Кристо

Заявление в УМВД было написано 11 октября, а 20 октября те же неизвестные экскаватором разрушили ещё две стены дома. От имущества Валентины Солодухиной только и осталась, что провисшая крыша, державшаяся на нескольких балках. Это зрелище мы и застали, приехав на место, как оказалось, уже начавшейся вечером 21 октября стройки.

Дом, а вернее то, что от него осталось, было уже огорожено забором, обозначавшем границы стройплощадки.

«Вот здесь ещё сегодня утром стояли тополя, мой забор, были посаженные мной яблоня и малина», - растерянно показывала пенсионерка на перекопанный песок и вывернутые из земли пни тополей. Было ощущение цинизма и бездушия, когда на пути сметаются человеческое отношение и какие-то главные принципы отношения к людям.

Сразу после осмотра дома мы пошли к подъехавшему к вагончику охранника мужчине, деловито разматывающему провода.

«Все разрешения есть, тополя сказали выдирать. Чё вы снимаете меня? Кто разрешил? – отреагировал он на вопрос об основании сноса забора и зелёных насаждений и на фотографа. – Я же не фотографирую вас в ванне или где-то там».

Мужчина представился разнорабочим и требовал разрешение на съёмку, попутно отправляя нас снимать на пляж. Чуть позже, заметив, что мы не остановили работу, он начал угрожать сломать фотоаппарат. Настаивал на том, что это их территория, на просьбу подтвердить, что мы находимся на территории частного владения, не реагировал. Темнело. Боевой пыл удалось унять только журналистским удостоверением.

«Я сам видел по телевизору, что нельзя без спросу снимать. Это нарушение моих личных прав. Может быть, я стесняюсь. Я легко могу подать на вас в суд», - чуть мягче начал он.

На просьбу представиться оба быстро ретировались, бросив на прощание: «Граф де Монте Кристо».

1 из 5

«Демонтаж дома проводится силами хозяйки»

После обеда 22 октября удалось поговорить с первым заместителем генерального директора «ПГС» Владимиром Чугуевским.

«Демонтаж дома проводится собственными силами хозяйки, - спокойно заявил он. История после комментария замгендиректора настойчиво становилась сюрреалистичной. - Ваша информация стала не актуальной. Просто время идёт». Как может поменяться заказчик дел, с уверенностью тянущих на уголовные, он не объяснил.

«Эта площадка идёт по программе обманутых дольщиков. Была фирма «Жилстрой», она напродавала квартир. По соглашению с краем мы их (жильцов – ред.) обеспечиваем квартирами и всем прочим. Тонкости вышли из-за того, что сколько они расселили и какую информацию дали. Дело в работе, всех нужно найти. Нашлись озабоченные люди, - продолжал Владимир Чугуевский. – Там же по сути организовалась криминальная точка, притон. Рядом скупают металлолом и цветмет, бомжи идут в сгоревшую хибару, разводят спирт…»

Сложно понять, каким образом притон в сгоревших квартирах, если он был, давал кому бы то ни было повод разбирать квартиру Валентины Солодухиной.

«С ней всё идёт обычным порядком. По-моему, ей сегодня квартиру показывают или две даже. Ей будет предоставлена квартира. Я думаю, эта история теряет актуальность. Это историей-то даже не было», - заверил Владимир Чугуевский.

По его словам, на месте разрушенного теперь уже здания планируется возвести трёхподъездный девяти и шестиэтажный дом – разброс в этажах связан с необходимостью соблюдения строительных норм.

Стоит добавить, что за пять минут до звонка Чугуевскому я разговаривала с Валентиной Солодухиной, у которой поднялось давление после того, как она приехала к квартире и увидела погрузку обгоревших останков дома на грузовик. Пенсионерка говорит, что подошла к грузчикам с вопросом, кто дал им распоряжение разбирать дом, но они сбежали. Как раз за пять минут до звонка замдиректору ПГС она сказала, что участковый, который проводит проверку по её заявлениям о поджоге и «визитах» экскаватора, предложил ей встретиться с застройщиком…

Позже Валентина Николаевна перезвонила и сообщила, что сейчас к ней на стройплощадку подъехала женщина, представившаяся генеральным директором компании Верой Шавровой: «Сказала, что она ничего не знала. Пообещала, что они дадут мне квартиру и возместят убытки из-за разрушенного дома».

В понедельник, 26 октября, по словам Валентины Солодухиной, они договорились встретиться. ИА «Чита.Ру» будет следить за развитием событий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления