Уехавший из города Краснокаменска Забайкальского края на подработку в Бурятию 34-летний Антон Кузьмин после аварии на руднике судится с артелью, на площадке которой он получил травмы, и где ему вменили 25% вины в случившемся. Об этом сообщает 13 июля издание Infopol. Информацию корреспонденту ИА «Чита.Ру» подтвердил сам вахтовик.
«Кузьмин после аварии на руднике стал инвалидом и лишился работы. Тем временем работодатель пытается переложить ответственность за случившееся на его плечи, считает мужчина. По словам работодателя, Антон Кузьмин, получивший производственную травму на руднике, не всегда добросовестно относился к работе, а сейчас ищет виноватых. При этом руководство артели не отрицает, что в случившемся есть и вина должностных лиц. Один из них после аварии был уволен», - пишет издание.
В день аварии Кузьмин должен был отгрузить горную массу возле въезда в штольню, но во время работы от перегрева двигателя отказали тормоза, и мужчина пролетел 20 метров вниз. При аварии он получил переломы костей таза, шейки бедра, вывих руки и закрытую черепно-мозговую травму.
Как уточняет Infopol, в акте расследования мужчина увидел, что его вина в происшествии составляет 25% - якобы он нарушил правила безопасности. По словам проходчика, только впоследствии он узнал, что документы на машину, на которой он разбился, были от другого автомобиля. Кроме того, он заметил в бумагах по всем видам инструктажей якобы его подписи, однако «пришло заключение экспертизы о том, что все пять подписей не идентичны». Также, как говорит Антон, основной причиной аварии стало отсутствие предохранительного вала на площадке.
Сам Кузьмин в комментарии корреспонденту ИА «Чита.Ру» рассказал, что из-за больниц, учётов и других причин ему приходится оставаться в Бурятии. Его родители продали квартиру, дачу, машину и переехали в село, чтобы помочь сыну.
В суде мужчина пытается оспорить результаты расследования по происшествию.
Юрист артели Наталья Малевич в комментарии Infopol рассказала, что по факту несчастного случая с Антоном Кузьминым было проведено тщательное комиссионное расследование. По словам другого юриста артели Николая Козлова, после случившегося мужчина попросил руководство о другой должности, но подходящих свободных работ для него не нашлось.
В артели подтвердили, что на приштольневой площадке отсутствовал предохранительный вал, отметив, что тот только строился, как и сама площадка. По словам заместителя главного инженера, Кузьмин должен был двигаться на машине по приштольневой площадке в соответствии с её схемой. Инструктаж по этому виду работ он получил от начальника ПГУ. На претензии Антона Кузьмина о неисправности машины, на которой он работал, в артели отвечают, что такого просто не могло быть — проходчик работал на погрузчике для подземных работ SINOSTEEL CY-1.5 (ПДМ), и в материалах расследования есть протокол его осмотра.
Также в артели утверждают, что в материалах расследования есть оригинал паспорта самоходной машины, которая соответствовала ПДМ, на которой работал Кузьмин.
После случившегося, как пишет издание, помимо установленных законодательством и внутренними локальными документами организации выплат, руководство предприятия ежемесячно оказывало материальную помощь Кузьмину в размере 40 тысяч рублей.
Сам мужчина создал в Сети петицию , адресованную в следственный комитет России и лично председателю СК Александру Бастрыкину под названием «Помощь в восстановлении справедливости по части моей вины в производственной травме». На момент публикации новости её подписали 44 человека.