Сотрудники ОАО «РЖД» в Чите приняли и заплатили 3,5 миллиона рублей за несуществующий ремонт участка Байкало-Амурской магистрали (БАМ), возбуждено уголовное дело о мошенничестве, сообщили ИА «Чита.Ру» 3 декабря в пресс-службе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
«Заказчиком — дирекцией по комплексной реконструкции железных дорог и строительствe объектов железнодорожного транспорта — филиалом ОАО «РЖД» ДКРС — Чита в период 2017—2018 годов приняты и оплачены работы на объекте «Реконструкция лотка на 5 944-м километре пк 7 Забайкальской железной дороги», которые фактически не проводились: монтаж и демонтаж пакетных пролётных строений, сооружение водопропускной трубы, устройство временной подъездной автодороги», — говорится в сообщении.
Деньги перевели подрядчику ООО «Управляющая компания БамСтройМеханизация».
Новость исправлена 7 декабря в 16.40. Ранее сообщалось, что уголовное дело возбуждено в отношении сотрудников РЖД, однако конкретным лицам пока не предъявлено обвинением. Расследование идёт по факту мошенничества.
Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», «УК БамСтройМеханизация» — московская компания, которая за 2020 год заработала больше 203 миллионов чистой прибыли.
Владеет компанией бизнесмен Алексей Крапивин — сын Андрея Крапивина, советника бывшего главы РЖД Владимира Якунина (Андрей Крапивин умер в 2015 году в Швейцарии). Алексей Крапивин входит в совет директоров «Ленгипротранса», с января 2015 года владеет 32,03% акций банка «Возрождение». Ряд подконтрольных Крапивину и его партнёрам компаний (ООО «ОСК 1520», Бамстроймеханизация, Росжелдорпроект и другие) в 2005—2016 годах были крупнейшими подрядчиками РЖД (до 2014 года на них приходилось до трети закупок железнодорожной корпорации).