Политика Без комментариев, но пока с бензином

Без комментариев, но пока с бензином

Ставший, похоже, психологическим рубеж в 33 рубля за литр АИ-92-го пока никто перешагивать не рискует…

Неопределённость и отсутствие внятных комментариев по поводу краткосрочного будущего топливного рынка в ночь на четверг привели к увеличению очереди на единственной в Чите АЗС «Роснефти», которая уже стала определённого рода достопримечательностью, до полутора километров. В ней стояло, по разным оценкам, от 70 до 100 автомобилей, владельцы которых готовы были потратить до трёх часов, чтобы сэкономить несколько сотен рублей на баке топлива. Бак этот автолюбители Читы с понедельника приучились заливать под горловину.

На других заправках – там, где топливо есть – сохраняется полное спокойствие. Быть может, отсутствие каких бы то ни было комментариев сыграло свою роль – несмотря на то, что совершенно неизвестно, что будет завтра, ни очередей, ни ограничений на объёмы приобретаемого бензина на АЗС того же «Нефтемаркета» нет.

Цены на АЗС Читы после пятирублёвого скачка в начале недели растут медленно, но верно. Несколько дней держался «Нефтемаркет», но вчера поднял цену на самый популярный и самый же проблемный АИ-92 с 29,9 до 30,6 рубля. Казавшаяся крепостью «Роснефть» около полуночи со среды на четверг подняла цену на тот же АИ-92 на рубль – с 26 до 27 рублей. Медленно колеблются вверх цены и на других АЗС, причём порой цены отыгрывают назад. Ставший, похоже, психологическим рубеж в 33 рубля за литр АИ-92-го пока никто перешагивать не рискует.

Правительство края, видимо, само толком не знает, когда и чем всё это закончится. С момента начала активной фазы топливного кризиса ситуацию крайне осторожно и без особой конкретики комментировали только вице-премьер Евгений Вишняков да министр промышленности и энергетики Олег Поляков. Первый сообщил о том, что регулярные поставки топлива в край прекратились, возник дефицит, от него, естественно, полезли вверх цены. Второй добавил, что проблем, к примеру, нет у сельхозтоваропроизводителей, потому что их топливом по фиксированным ценам заключённых ещё в 2010 году договоров обеспечивает «Роснефть». Эту информацию подтвердил и Минсельхоз. Легче ли от этого кому-то в нескончаемой очереди на АЗС этой самой «Роснефти» в Чите – неизвестно.

На федеральном уровне довольно внятно объясняют причины происходящего. Об этом говорит, в частности, президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. По его словам, не все нефтеперерабатывающие заводы оказались готовыми к новым требованиям регламента, введённым с нового года и запрещающим оборот топлива ниже третьего класса. Кроме этого, выросли мировые цены на топливо, и российские нефтяные компании, в соответствии с правилами свободного рынка, перенаправили топливо на экспорт, где оно дороже.

В этой ситуации правительство страны с 1 мая повысило вывозные пошлины и вынудило компании снизить цены на топливо внутри страны. Многие участники рынка при этом обращают внимание на то, что государство, уделяя особое внимание сдерживанию розничных цен, отпустило цены оптовые, что порой делает работу нефтеторговых компаний в рознице нерентабельной. Оптовые цены растут, а розничные сдерживаются административным ресурсом. Оптовики в этом плане, условно говоря, далеки от народа – основное недовольство направлено на тех, кто продаёт бензин конечному потребителю, а не на тех, кто обеспечивает топливом нефтеторговые компании в регионах. Страдают же вместе с населением как раз розничные торговцы, особенно мелкие компании, которые вынуждены или повышать цену или закрываться, и на которые - совершенно порой незаслуженно - обрушивается народный гнев.

Вся эта экономика мало волнует большинство автовладельцев, ждущих стабилизации цен на топливо и ликвидации его дефицита. Масштабы этого дефицита доподлинно неизвестны – отсутствие официальной информации порождает массу слухов один другого неприятнее. Тиражировать их вовсе не хочется.

Забайкальский край зависим от поставок топлива с нефтеперерабатывающих заводов Ангарска, Ачинска и Омска. Судя по комментариям Вишнякова и Полякова, пока край надеется на поставки с НПЗ «Роснефти» из Комсомольска-на-Амуре, ожидая возобновления регулярных поставок от привычных источников.

Ангарский завод работает. На Ачинском заводе, который тоже входит в структуру «Роснефти», ИА «Чита.Ру» в четверг сообщили, что с 7 по 28 мая завод находится на технологической остановке, согласованной с Минпромом в прошлом году. По информации представителя завода, «поставки топлива, скорее всего, идут, так как у завода есть запасы». Более точная информация, по его словам, должна быть в филиале «Роснефти».

Той самой «Роснефти», на единственной АЗС которой в Чите уже третий день стоит непрекращающаяся очередь из десятков автомобилей.

И если ещё во вторник в региональном офисе компании по телефону можно было узнать хотя бы цены на АЗС, то уже в среду и эту информацию пришлось добывать самостоятельно и через тех, кто выстоял свои два часа ради трёх рублей разницы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления