Политика Человек, который может возглавить Китай

Человек, который может возглавить Китай

...рядовая новость из граничащего с Забайкальским краем китайского региона через 11 лет может оказать влияние на историю самой большой по численности населения страны земного шара...

15 ноября китайское информационное агентство «Синьхуа» сообщило, что Ху Чуньхуа избран на пост секретаря Комитета Коммунистической партии Китая Автономного района Внутренняя Монголия. Эта, казалось бы, рядовая новость из граничащего с Забайкальским краем китайского региона через 11 лет может оказать влияние на историю самой большой по численности населения страны земного шара.

Даже те сведения о жизненном пути Ху Чуньхуа, которые приводились в различное время в информационных сообщениях китайских и иностранных средств массовой информации, дают возможность предположить, что этому человеку уготована незаурядная судьба. Ху Чуньхуа уже несколько лет называют «восходящей звездой китайской политики», ведь он по китайским меркам слишком молод, чтобы занимать пост регионального секретаря комитета КПК.

Ху родился в апреле 1963 года в одной из деревень автономного уезда Уфэн провинции Хэбэй. В уезде Уфэн компактно проживают представители одного из китайских национальных меньшинств – «туцзя». При этом сам Ху Чуньхуа этнический китаец. Опыт общения и взаимодействия с представителями национальных меньшинств, приобретённый в детстве и юности не раз помогал ему в дальнейшей карьере. В 1983 году в возрасте 20 лет Ху вступает в ряды Коммунистической партии Китая. В его послужном списке можно отметить несколько этапов – Тибет, комсомол, провинция Хэбэй и Внутренняя Монголия.

Поступив в 1979 году в Пекинский университет на факультет китайского языка, Ху Чуньхуа подвергался постоянным подтруниваниям своих сокурсников из-за своего невысокого роста. Его называли «сяо бу дянь» (переводится как «малец», «кроха», «недоросль»). Уважение в глазах своих товарищей Ху Чуньхуа завоёвывал упорной учебой и активной общественной деятельностью.

В 1983 году Ху Чуньхуа, имея в руках билет члена КПК, с отличием оканчивает Пекинский университет. Ему предлагают остаться по распределению в Пекине, но он отказывается и настаивает на том, чтобы ему, как коммунисту, было предоставлено право самостоятельного выбора места работы. Товарищ Ху Чуньхуа выбирает работу в Тибетском автономном районе. По мнению многих его однокурсников, выбор места работы в Тибете, мягко говоря, не самый разумный. Помимо сложной внутриполитической ситуации, Тибет катастрофически не подходит по своим природным условиям для проживания ханьцев – этнических китайцев. Средняя высота территории Тибета – 4 тысячи метров над уровнем моря. Четыре тысячи метров над уровнем моря – это физическая граница, выше которой организм обычного человека начинает остро чувствовать нехватку кислорода, а также испытывать на себе вредоносное воздействие жёсткого ультрафиолетового излучения. Административная столица Тибета город Лхаса находится на высоте 5500 метров над уровнем моря. Этим объясняется то обстоятельство, что коренное население в Тибете до сих пор превосходит по численности ханьцев. Те китайцы, которые выбрали Тибет местом своей службы или работы, как правило, могут ожидать быстрого роста по карьерной лестнице в обмен на своё здоровье.

Первая карьерная ступенька Ху Чуньхуа была весьма скромна – сотрудник организационного отдела Комитета коммунистического союза молодёжи Китая Тибетского автономного района. В свой первый период работы в Тибете Ху Чуньхуа занимал на протяжении четырнадцати лет различные должности по комсомольской линии, с 1992 по 1995 годы был руководителем тибетского комсомола. В 1997 году Ху Чуньхуа переводят в Пекин, на работу в Центральный Комитет Коммунистического союза молодёжи Китая. С 1997 по 1998 годы он работает одним секретарей в секретариате ЦК комсомола КНР, а с 1998 по 2001 годы – секретарём секретариата ЦК комсомола, заместителем председателя Федерации китайской молодёжи.

С июля 2001 года по ноябрь 2006 года начался второй «тибетский» этап в карьере Ху. Вершиной этого этапа в жизни товарища Ху стало его назначение на пост первого заместителя секретаря Комитета Коммунистической партии Китая Тибетского автономного района.

Второй «комсомольский» этап длился недолго. Ху Чуньхуа достиг вершины карьеры в этой организации – с 2006 по 2008 годы он был первым секретарём Центрального Комитета Коммунистического союза молодёжи Китая. С 15 апреля 2008 года товарищ Ху стал действующим главой правительства провинции Хэбэй. В январе 2009 года Ху Чуньхуа становится губернатором провинции Хэбэй. До этого в истории КНР ещё не было случаев, когда кто-либо становился губернатором провинции в возрасте 45 лет.

Пребывание на посту губернатора его родной провинции Хэбэй оказалось недолгим – в ноябре 2009 года Ху Чуньхуа был назначен на пост секретаря, члена постоянного комитета, члена партийного комитета Автономного района Внутренняя Монголия, сменив на этом посту изрядного засидевшегося Чу Бо. 24 января 2010 года на проходящей 3-й сессии Собрания народных представителей автономного района Внутренняя Монголия 11-го созыва Ху Чуньхуа был избран председателем Постоянного комитета районного СНП.

Товарищ Ху успел побывать в нашем Забайкальском крае. Его визит 23-24 июня прошлого года в Читу был краток, но полон событиями. 23 июня в Чите состоялась встреча губернатора края Равиля Гениатулина с делегацией Автономного района Внутренняя Монголия во главе с секретарем Комитета Коммунистической партии Китая АРВМ, руководителем Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представилей Ху Чуньхуа. После переговоров было подписано соглашение между правительством Забайкальского края и Народным правительством Автономного района Внутренняя Монголия о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.

В рамках визита делегация во главе с Ху Чуньхуа посетила Центр китайской культуры при Краевой библиотеке имени А. С. Пушкина, открытый в 2007 году в честь года Китая в России.

Также в рамках визита делегация из Китая посетила детский сад №51 в микрорайоне «Северный», Церковь декабристов и Казанский кафедральный собор.

Фоторепортаж о посещении Ху Чуньхуа Забайкальского края можно посмотреть на сайте наших коллег из ИА «Забинфо».

Избрание Ху Чуньхуа на должность секретаря Комитета Коммунистической партии Китая Автономного района Внутренняя Монголия состоялось только 14 ноября 2011 года. До этого, с ноября 2009 года Ху считался назначенным на этот пост. Можно предположить, что всё это время он проходил своего рода «испытательный срок».

Жизнь в Автономном районе Внутренняя Монголия не преминула подкинуть Ху Чуньхуа серьёзное испытание. В мае 2011 года в Автономном районе Внутренняя Монголия прошли сильнейшие за 20 лет волнения монголов – представителей коренной национальности. Волнения достигли такого накала, что властям пришлось вводить на территории АРВМ военное положение. Демонстранты требовали наказать виновных в гибели лидера монгольских скотоводов по имени Мерген, который пытался перекрыть проезд грузовикам с углём, защищая пастбищные земли. 10 мая 24-тонный грузовик с углем, в кабине которого были два ханьца (коренная этническая группа Китая, составляющая 92 процента населения Китая), совершил наезд на Мергена. Колёса проволокли тело Мергена примерно 150 метров.

Погибший Мерген превратился в нового героя-мученика - защитника родной природы. Пять дней спустя в соседнем районе Абаг местные жители с арматурой в руках пошли разбираться на соседнюю шахту, днем и ночью издававшую нестерпимый шум, с требованием остановить работы. В ходе «дискуссии» с превосходящими по численности шахтерами 14 человек были ранены, а 22-летнего парня задавили насмерть автопогрузчиком.

К 20 мая терпение монголов окончательно лопнуло. Скотоводы стекались в административные центры, требуя суда над шахтерами, соблюдения прав и обычаев монголов. Достоверно известно, что 23 мая в райцентре Уземчин демонстрация была рассеяна полицией, а на следующий день беспорядки были пресечены еще в нескольких районах. 25 мая утром в Силин-Хото - столице аймака - более 1000 старшеклассников маршем дошли до Дома правительства. 27 мая в райцентре Шулунхух сотни демонстрантов были разогнаны полицейскими. По Интернету циркулировало «расписание ежедневных демонстраций» с предполагаемой кульминацией 30 мая в столице Внутренней Монголии - городе Хух-Хото.

Большинство городов были взяты под контроль вооружённой полицией (аналог российских внутренних войск), а дороги между ними блокированы патрулями. Интернет в проблемных городах и посёлках был частично или полностью отключён, студенты и школьники были повсеместно заперты в кампусах, а ранее известные диссиденты посажены под домашний арест. Протестовать становилось всё сложнее, но упорные монголы числом более ста человек смогли в назначенный день 30 мая выйти на обложенную со всех сторон войсками и полицией площадь Синьхуа в Хух-Хото и провести там часовую демонстрацию под лозунгом «Защитим степи!».

Начиная с 25 мая, параллельно с подавлением демонстраций, руководители Внутренней Монголии стали активно разруливать ситуацию, проводя брифинги и совещания, обещая скорый, гласный суд и публикуя данные о ходе следствия.

Восходящая звезда китайской политики - новый первый секретарь партийного комитета автономии Ху Чуньхуа - встретился 27 мая со школьниками и преподавателями в Западном Уземчине и говорил, что партком и правительство автономии «полны гнева и негодования», они обеспечат жестокое наказание виновных и восстановление прав потерпевших. Но при этом он ясно дал понять - «развитие» региона обеспечивается именно угольщиками, какими бы плохими они ни были, и, соответственно, поставил под сомнение надежды на снижение темпов ломки об колено местного уклада жизни: «Развитие экономики - это наше всё, без него мы никуда!»

Судьба водителя, по вине которого погиб Мерген была решена – его приговорили к смертной казни. 6 июня 2011 года суд промежуточной инстанции города Силинь-Хото приговорил бывшего водителя Лю Линьдуна к смертной казни.

Во многом благодаря действиям партийного руководителя Внутренней Монголии властям удалось нормализовать ситуацию и не допустить дальнейшего разрастания недовольства среди коренного монгольского населения. Суровый жизненный экзамен Ху Чуньхуа сдал на «отлично».

Те, кто мыслит в категориях «реальной политики», а не либеральных сказок про «американскую мечту», скажут, что лишь тогда политик может рассчитывать на мало-мальский успех в своей карьере, если он принадлежит к одной из политических групп. При этом необходимо иметь самые тёплые и дружественные отношения с лидерами своей группы. К какой политической группе в компартии Китая принадлежит Ху Чуньхуа?

Очевидно, что ракету по имени Ху Чуньхуа вывел на запредельно высокую, для его возраста, политическую орбиту мощный ракетоноситель. Кто же он, этот «ракетоноситель»?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно хотя бы немного понимать, как КПК устроена изнутри. В настоящее время в компартии Китая существуют и ведут ежедневную изнурительную подковёрную борьбу три основные группировки – «принцы», «комсомольцы» и «шанхайцы». «Принцы» представляют собой альянс детей высокопоставленных партийцев, руководивших страной в ХХ веке, лидером этой группировки является Си Цзиньпин. «Комсомольцы» объединяют людей, работавших вместе с Ху Цзиньтао в аппарате китайского комсомола (наиболее известный представитель - Ли Кэцян. Один из когорты «комсомольцев» – товарищ Ху Чуньхуа). Шанхайский клан теряет свои позиции, завоёванные во времена бывшего генерального секретаря и председателя КНР Цзян Цзэминя. Однако представители шанхайского клана пока ещё сохраняют достаточное политическое влияние.

С недавних пор Ху Чуньхуа за глаза часто называют «Сяо Ху» - «Маленьким Ху», но теперь уже в это словосочетание подразумевает не его невысокий рост, а то, что он считается выдвиженцем нынешнего руководителя КНР – Ху Цзиньтао, именуемого «Лао Ху» («Большой Ху»). Дополнительную пикантность этому прозвищу придаёт то, что фамильный иероглиф «Ху» у Ху Цзиньтао и Ху Чуньхуа одинаков, а это по китайским поверьям может означать, что в прошлом у них могли быть общие родственники. Знакомство Большого и Маленького Ху произошло в Тибете в 1988 – 1992 годах, когда Ху Цзиньтао был секретарём Комитета КПК Тибетского автономного района, первым заместителем секретаря Комитета КПК Тибетского военного округа.

В отличие от своего бывшего коллеги – партийного секретаря Синьцзян-Уйгурского автономного района Ван Лэцюаня, который не смог справиться с межэтническими волнениями в руководимой им автономии в 2009 году, Ху Чуньхуа делом доказал компартии и лично товарищу Ху Цзиньтао, что на него можно положиться и, что выбор, павший на него – правильный выбор.

Теперь 48-летний Ху Чуньхуа считается одним из ведущих кандидатов на вхождение в политбюро ЦК Компартии Китая на 18-м съезде КПК в ноябре 2012 года. В перспективе Ху Чуньхуа может стать лидером Китайской Народной Республики или одним из членов команды, которая будет править КНР с 2022 по 2032 годы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления