Политика Сидеть стало лучше, сидеть стало веселее

Сидеть стало лучше, сидеть стало веселее

«...Постановление воспринимается как реакция, как мера, принятая государством после ОВД «Дальний» и случаев, открывшихся в других регионах. После казанского случая в полиции было принято множество мер...».

1 мая вступило в силу постановление правительства, согласно которому для задержанных по-новому определены условия содержания в органах МВД.

Принятие данного постановления в обществе было воспринято как мера, последовавшая за печальным инцидентом в казанском ОВД «Дальний» и подобными случаями в других регионах, преданными огласке.

Документ регламентирует правила содержания задержанных лиц сроком не более чем на двое суток, до принятия в их отношении решений, исключая задержанных по административным правонарушениям. В соответствии с ним от сотрудников полиции требуется исключить угрозу жизни и здоровью задержанных. В целях наблюдения можно использовать аудио- и видеотехнику. Сотрудник полиции должен опрашивать задержанного о наличии хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. При этом запрещено размещать в изоляторах людей с заболеваниями или травмами средней тяжести и находящихся в тяжелом состоянии. Не посадят больных, страдающих сахарным диабетом, и беременных женщин, а также в «обезьянник» не возьмут человека, находящегося в тяжелой степени алкогольного или другого вида опьянения.

Важно то, что по документу сотрудники полиции должны оказывать задержанным первую медицинскую помощь и по первому требованию вызывать скорую помощь.

Постановление правительства об изменении условий содержания специально для ИА «Чита.Ру» в краевом УМВД прокомментировали начальник отдела организации и применения административного наказания УВД России по Забайкальскому краю Александр Дегтярёв и заместитель начальника оперативного отдела краевого УВД Александр Маркелов.

- Возникнут ли какие-либо трудности в осуществлении пунктов данного постановления? К примеру, вводится одно из самых обсуждаемых новшеств — аудио- и видеонаблюдение за задержанными, правда, не в обязательном порядке.

Александр Маркелов: Комнаты для содержания задержанных лиц мы оснащаем камерами видеонаблюдения на протяжении нескольких лет с 2005 года, как и помещения дежурных частей. Всё по мере поступления финансовых средств на техническое оснащение, а также целевых поставок.

- Серьёзны ли изменения, содержащиеся в новом постановлении? Насколько значимые, революционные?

Александр Маркелов: Кардинальных изменений нет. Многое прописано в уставе патрульно-постовой службы, в постановлении правительства РФ от 2003 года об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение. Изменения претерпели нормы санитарной площади в помещениях, где должны размещаться задержанные. Ранее было не менее двух квадратных метров на человека, сейчас установлено четыре метра. Нормы питания были также прописаны раньше постановлением 2005 года.

Александр Дегтярев: В общем, мало чего изменилось. Немного уточнились некоторые положения, всё привели в соответствии с федеральным законом «О полиции».

- Вводимые изменения связаны с недавним инцидентом в ОВД «Дальний», с другими подобными делами о применении физического насилия сотрудниками полиции?

Александр Дегтярёв: Скорее, новое постановление связано с принятием закона «О полиции». Постановление принято как новый документ, уточняющий нормы закона о полиции. По старому закону назывались «доставленные» лица, теперь - «задержанные». Те, кого полиция имеет право задерживать, делятся на три основных вида: задержанные по УПК - по подозрению в совершении уголовного преступления, задержанные по административному правонарушению и задержанные в соответствии с законом о полиции. По уголовно-процессуальному кодексу задержания регламентированы, по административным делам — есть постановление правительства 2003 года. Как раз по закону «О полиции» — не всё было прописано. Теперь соответствующий документ приняли. Но кардинальных изменений в нём нет.

- Может быть принятие данного постановления связано с возросшей политической активностью граждан, выходящих на митинги? С участившимися задержаниями гражданских активистов?

Александр Дегтярёв: Все задержания, связанные с митингами, шествиями, демонстрациями, выборным законодательством, несанкционированные и незаконные, - как правило, подпадают под административные правонарушения. А они давно отрегулированы постановлением правительства 2003 года.

- Что касается изменений в условиях содержания задержанных, прописанных в недавно принятом постановлении, например, того, что «сотрудники должны сообщать об увечьях, тяжёлом состоянии или смерти задержанного незамедлительно, не позднее чем через три часа после произошедшего», это не является нововведением?

Александр Маркелов: Эти нормы прописаны в приказе МВД 2009 года об исполнении обязанностей милиции в дежурной части после доставления граждан, который действует до настоящего времени. Министерством внутренних дел с 2011 года настоящий приказ перерабатывается применительно к федеральному закону «О полиции» и находится на согласовании.

- По постановлению запрещено задерживать людей в сильной степени алкогольного опьянения — их нужно отвозить в медучреждения, каким образом это происходит?

Александр Дегтярёв: Дело в том, что медвытрезвителей сейчас нет. Их упразднили в 2011 году. Раньше мы около восьми тысяч задержанных за полугодие доставляли в медвытрезвители только по Чите. Сейчас мы должны доставлять их в медицинские учреждения. А больницы не готовы к тому, чтобы принять такое количество лиц. Если медучреждение отказывает в госпитализации - пишется отказ. До конца не всё продумано было. Старое разрушили, а новое еще не создали в полном объёме. Но мы обеспечиваем безопасность этих людей и безопасность людей на улицах. Большинство лиц в степени опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство, из общественных мест доставляется в органы внутренних дел с последующим привлечением их к административной ответственности.

- Как вы относитесь к инициативе замены института понятых видеофиксацией? Эта идея была заявлена президентом Дмитрием Медведевым и широко обсуждалась в недавнее время.

Александр Дегтярёв: Это более удобно и более объективно. Не секрет, что понятой может быть каким-либо лицом, которого попросили или подговорили. А видеосъёмка— тут уже никак не обманешь. Другой нюанс, как иногда бывает трудно найти понятых, например, ночью, с этим бывают трудности. Видеосъёмка – это более удобно. Такая инициатива должна быть внесена в федеральный закон, на основании которого были бы выделены деньги для технического оснащения.

- Как вы считаете, почему, всё-таки, в последнее время критика органов МВД усилилась?

Александр Дегтярёв: Действительно, такое общественное мнение складывается, создается умышленно или неумышленно. Идёт целая информационная война против сотрудников полиции, с какой целью только, я не понимаю. Если «чихнул» человек другой профессии - никто не обращает внимание, но если это сотрудник полиции - будет «разрекламировано» по всем каналам. Принятым постановлением об условиях содержания задержанных были внесены небольшие изменения, но всё стало более подробно расписано. У людей, конечно, есть какие-то ожидания на этот счет — и данное постановление воспринимается как реакция, как мера, принятая государством после ОВД «Дальний» и случаев, открывшихся в других регионах. После казанского случая в полиции было принято множество мер — в нашем крае состоялись видеоконференции, совещания, проведена работа с личным составом. Состоялись командировки в районы, показаны учебные фильмы в целях профилактики и другая работа.

Александр Маркелов: Кажется, что сейчас любая статья, любой материал о полиции вызывает повышенный интерес, массу просмотров в интернете и так далее. Но и полиция в последнее время старается быть максимально открытой к людям. Освещается каждое действие, даётся максимум информации в СМИ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления