Политика Полуправительство

Полуправительство

...такому положению вещей возмутилась министр культуры Галина Сыроватка, которая не смогла добиться публичного ответа на вопрос о том, на каком основании её лишают должности. Основания должны анализировать надзорные органы, агентство «Чита.Ру» попыталось

В первый день работы в статусе временно исполняющего обязанности главы региона (врио) Константин Ильковский неожиданно почти для всех отправил в отставку правительство края. Неожиданность была связана с тем, что краевой закон, судя по большинству полученных ИА «Чита.Ру» комментариев, не даёт такого права врио.

По информации «Чита.Ру», министрам и вице-премьерам ещё в воскресенье дали понять, что правительство продолжит работу. Было очевидно, что кому-то предложат уйти по собственному желанию, но чтобы правительство было отправлено в отставку в полном составе уже в понедельник вечером - этого мало кто ждал. Как утверждают источники агентства в правительстве, такому положению вещей возмутилась министр культуры Галина Сыроватка, которая не смогла добиться публичного ответа на вопрос о том, на каком основании её лишают должности. Основания должны анализировать надзорные органы, агентство «Чита.Ру» попыталось разобраться, во что превратилось правительство региона после отставки кабинета министров Равиля Гениатулина.

Даже первый взгляд на список новых временно исполняющих обязанности говорит о том, что они полностью соответствуют этому неловкому статусу - даже не и.о., а вр.и.о. Большинство ушедших министров сменили их замы, которые особыми заслугами не отличались и после 20 марта, когда Ильковский намерен внести новую структуру на рассмотрение в заксобрание региона, скорее всего уйдут из правительства окончательно.

Экс-вице

Из вице-премьеров должности сохранили только руководитель администрации губернатора Геннадий Чупин и руководитель администрации Агинского Бурятского округа Сокто Мажиев. Должностей вице-премьеров, курировавших работу комиссии по чрезвычайным ситуациям, инвестиции, инфраструктуру и ЖКХ (Александр Холмогоров), горнорудную отрасль, промышленность и ТЭК (Евгений Вишняков) и финансово-экономический блок с АПК (Алексей Кошелев) в структуре временного правительства вообще нет, как нет и самих чиновников - они уволены. Должность вице-премьера, возглавляющего представительство правительства края при правительстве страны, занял в регионе практически не известный Фёдор Луковцев.

Желание Ильковского сократить должности вице-премьеров не было разъяснено, но можно предположить, что врио счёл нецелесообразной саму структуру правительства, в которой вице-премьеры курируют органы исполнительной власти. Хотя она во многом скопирована с федерального правительства, новому руководителю структура могла показаться громоздкой и слишком бюрократизированной. Решительность, с которой уничтожены должности, в прошлом правительстве считавшиеся ключевыми, в какой-то мере это подтверждает.

Геннадий Чупин во временном правительстве свои позиции сохранил и усилил. Должность Мажиева уничтожить не так просто, как должность того же Кошелева или Холмогорова, чьи обязанности теперь будут распределены между министерствами, которые они курировали. Всё же Агинским округом нельзя управлять на расстоянии, из Читы, и какая-то правительственная структура там быть должна и до 20 марта.

Должность вице-премьера, курирующего социальную сферу, сохранена по логике, которую из имеющейся информации вынести невозможно. Хотя то, что это место занял опытный, принципиальный, хорошо знакомый и с социальной сферой, и со здравоохранением Георгий Рева - едва ли не самое очевидное решение в загадочных кружевах действий врио губернатора. Но социальная сфера далека от политики, и назначение Ревы на фоне не ясных и пугающих назначений в том же министерстве здравоохранения может быть вызвано стремлением удержать ситуацию в крайне проблематичных отраслях до 20 марта под контролем. Чистым вице-премьером, заместителем губернатора, по сути, остался один Геннадий Чупин, у которого был скрытый, но серьёзный конфликт с Равилем Гениатулиным накануне его отставки.

Назначение Луковцева объясняет понятное желание работать в команде с хорошо знакомыми по прежней работе коллегами. Возможно, это первый представитель той команды, которую Ильковский хочет видеть вокруг себя и после 20 марта.

Министерства без министров

В таком виде, в котором министерства создавались при Равиле Гениатулине, система органов исполнительной власти доживает последние две недели. Часть министров, возможно, вызывавших наибольшее неприятие Ильковского и его советников, сняли сразу, поставив на их место ничего не решающих исполнителей. Остальных снимут после того, как будет утверждена новая структура. Какой она будет, пока не известно, но не приходится сомневаться, что структура эта будет кардинальным образом отличаться от нынешней. Вероятно, часть министерств сократят за ненадобностью, передав их полномочия более крупным структурам, часть сольют друг с другом, у каких-то, быть может, и особых полномочий не найдут.

Спокойно могут себя чувствовать в министерстве финансов - без него правительство не обойдётся, в министерстве сельского хозяйства и продовольствия, а также в министерстве промышленности и энергетики - это базовые отрасли для региона. Останутся, хоть, и быть может, с другими названиями, министерства социального блока - здравоохранения, образования и социальной защиты населения. Быть может, кто-то из прежнего руководства даже сохранит в них должности. Министерство культуры, а также министерство физической культуры и спорта могут сохранить, а могут и объединить.

У министерства трудовых ресурсов и демографической политики есть полномочия, исполнение которых нельзя отменить. Но их вполне могут передать другой структуре или понизить статус этого органа исполнительной власти.

Судьба министерства территориального развития не ясна, хотя это тоже одно из ключевых министерств, отвечающие и за отопительный сезон, и за реализацию десятков федеральных и краевых программ, строительство и так далее. Да и Александр Бутырский сохранил в нём должность руководителя - пусть это ничего и не значит. Структура эта если и будет преобразована, то вряд ли её ликвидируют или раздробят окончательно.

Больше всего вопросов вызывают судьбы министерства природных ресурсов и экологии, а также министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма. Последнее за сам факт существования критиковали авторы известных февральских писем в администрацию президента, а среди них вполне могут оказаться те, с кем сегодня работает Константин Ильковский. Министерство же природных ресурсов в составе ушедшего в отставку правительства было слишком незаметным, и его полномочия вполне могут передать какой-то другой структуре.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления