Политика Программа развития Ильковского

Программа развития Ильковского

«Все, кто делает общее дело – и «Единая Россия», и губернатор – по сути, становятся партией всех забайкальцев», - выходит, что все, кто не делает общее с Ильковским дело, тот не относится к партии всех забайкальцев?

18 июня временно исполняющий обязанности губернатора Константин Ильковский, спикер заксобрания и лидер местных единороссов Степан Жиряков и проректор Читинской государственной медакадемии, известный также как активист Общероссийского народного фронта, Николай Говорин провели в Чите пресс-конференцию. Мероприятие посвятили участию региона в учредительном съезде ОНФ, но основным его итогом был не отчёт о том, как и зачем забайкальцы съездили в Москву, а сообщение о том, как будет формироваться предвыборная программа Ильковского.

Выяснение очевидного

Схема формирования этой программы проста. «Единая Россия» силами 2 тысяч человек за свой счёт проведёт опрос населения региона, поинтересовавшись, в каком направлении необходимо региону развиваться. Добраться единороссы хотят до каждого забайкальца, что само по себе удивительно – присутствовавшая на мероприятии журналист Юлия Скорнякова совершенно верно заметила, что это смахивает на перепись населения: мероприятие, к которому готовятся годами, а потом много месяцев обрабатывают результаты. Результаты анкетирования будут оперативно обработаны и положены в основу программы. Кроме этого к обсуждению программы будут привлечены эксперты, политические партии и общественные объединения, которые на неких площадках обсудят основные её положения. После этого всё сведут в единый документ и опубликуют его. Удивительны сроки, в которые хотят уложить всю эту работу – по сути один месяц, к концу июля всё должно быть готово.

Очевидно, что речь идёт о каком-то рамочном документе, который к началу агитационной кампании назовут программой развития Забайкальского края и упакуют в раздаточный материал. Неочевидно, зачем было придумывать схему с анкетированием населения. Неосуществимый опрос всех жителей Забайкальского края можно легко заменить одним социологическим исследованием с опросом нескольких тысяч человек, стоимость которого даже в период выборов дала бы огромную фору затратам на проведение мероприятия, которое и правда сопоставимо с переписью. Всё это заставляет сомневаться в том, что «Единая Россия» намерена подойти к ей же придуманному заданию сколь-либо серьёзно.

Непонятно, как социологическое исследование может быть положено в основу программы развития региона. Общие настроения граждан можно выяснить без дополнительного анкетирования – хватит любой качественной социологии и хорошего знания региона. Люди хотят видеть положительную динамику в зарплатах, снижение инфляции, хорошее медицинское обслуживание. Они хотят, чтобы на улицах было спокойно, а их квартиры не обворовывали. Чтобы на улицах не было бомжей, но было чисто. Чтобы не было беспризорников, а дети в школах получали качественные знания. Это всё давно известно, но никак не получается узнать, как же добиться этого мифического благосостояния в существующих условиях. И, конечно, анкетирование населения ответов на эти вопросы никогда не даст.

История про создание программы развития региона говорит о том, что избирательный штаб Константина Ильковского заработал. Также об этом говорит наличие в зале, где проходила пресс-конференция, десятка людей, которых никто никогда в Чите не видел.

Понятно, что без предвыборных программ и лозунгов накануне выборов не могут обойтись даже такие тяжеловесы, как Владимир Путин. Тем не менее, постоянно ждёшь, что вот уж эта избирательная кампания не будет говорильней – дело кончится конкретикой! Судя по установочной пресс-конференции, ожидания эти летом 2013 года напрасны. Хотя, конечно, очень хотелось бы ошибаться.

Мост без быков

До конца не ясна роль Общероссийского народного фронта. Ильковский говорит о том, что «ОНФ-Забайкалье – тот мостик, который должен разрушить недоверие между властью и обществом». Между тем, ни в Российской Федерации, ни в Забайкальском крае за все годы существования этой уникальной организации не нашлось ни одного человека, который смог бы объяснить широким массам, что это такое и зачем нужно. ОНФ – это как Общественное телевидение. Или как Дмитрий Анатольевич Медведев. Как реформа милиции в полицию. Или кадровые резервы на государственной гражданской службе.

С одной стороны всё ясно. ОНФ – надпартийная организация, которая должна объединить все прогрессивные силы для того, чтобы Россия последовательно двигалась вперёд, отбивая нападки врагов и постепенно обрастая сторонниками. С другой стороны, за годы существования организации никто так и не понял, как конкретно ОНФ влияет на развитие России в целом и отдельных регионов в частности. Вероятнее всего, причина в том, что ОНФ никак и ни на что не влияет. Говорить можно что угодно, а конечные решения принимает узкая группа лиц самостоятельно.

С регионами и вовсе ничего не ясно. Взять Забайкальский край. В ленте информационного агентства «Чита.Ру» с момента создания ОНФ в 2011 году опубликовано 18 текстов с упоминанием этого объединения. Из них 13 сообщений приходится на 2011 год. После выборов в Госдуму в декабре 2011 года про деятельность ОНФ в Забайкальском крае ничего не было известно – в 2012 году я не нашёл ни одного сообщения об активности этой структуры. В 2013 году про ОНФ впервые вспомнили на пресс-конференции 18 июня, приуроченной не столько к съезду ОНФ, сколько к избирательной кампании Константина Ильковского.

Не добавляет ясности и сайт ОНФ. Например, во вкладке «События» на вечер 19 июня есть ровно 14 новостей с начала 2013 года. Одна из них сообщает о том, что «за последние два месяца информированность об ОНФ выросла с 47 до 56%»: «Основная функция Общероссийского народного фронта − доносить до президента информацию о том, что действительно происходит в стране, вполне отвечает ожиданиям населения. Так считают 73% россиян, осведомленных о деятельности ОНФ. Почти столько же – 71% − полагают, что ОНФ должен осуществлять народный контроль за исполнением инициатив президента». Несмотря на такие солидные цифры и серьёзные стратегические цели, к примеру, поиск по запросам «Забайкальский край» и «Николай Говорин» на сайте ОНФ выдаёт нулевые результаты.

Это действительно удивительно для структуры, которая подаётся гражданам как надпартийный проект, который объединяет всех патриотов и так далее. Стоит взглянуть на сайт любой парламентской партии, чтобы понять, насколько сильно отличается подход партийных структур от структуры, которая желает стоять над ними. Взять сайт «Единой России». Можно как угодно относиться к партии, но её сайт удобен для работы и тремя кликами уводит на вложенный сайт забайкальского регионального отделения партии. Не сказать, что он набит информацией, и не сказать, что её оперативно обновляют, но для общероссийских проектов – отличная реализация.

Очевидно, что у ОНФ, особенно в регионах, не стояло задачи разъяснить гражданам задачи создания этой аморфной структуры. Так же как у Общественной палаты никогда не стояло реальной задачи влиять на решения, которые принимаются исполнительной властью. В итоге, когда за три месяца до губернаторских выборов вдруг выясняется, что ОНФ – это «мостик, который должен разрушить недоверие между властью и обществом», становится совершенно очевидно, что у фронта пока нет никаких ресурсов для выполнения этих функций.

Два Ильковского

Удивила на пресс-конференции риторика Ильковского, которая несколько расходится с тем, что и как обычно говорит врио губернатора. «Мы должны сделать всё, чтобы формируя программу развития края на 2014-2020 год, использовать всё то лучшее, что партии, общественные объединения и граждане могут предложить краю для его развития. И я искренне надеюсь на поддержку народного фронта в подготовке программы развития края. Понимаю, что все разумные силы – политические партии или общественные объединения - должны объединиться в подготовке программы развития края на ближайшие несколько лет», - говорит Ильковский, вызывая у меня некоторое изумление.

Как могут все разумные политические силы, каковыми, по тому же Ильковскому, являются политические партии, участвовать в формировании предвыборной программы кандидата в губернаторы от партии «Справедливая Россия»? С «Единой Россией» всё ясно – партия поддерживает кандидата, которого на пост главы региона назначил их идеологический лидер Владимир Путин. Ясно всё, например, с «Зелёными», которые тоже вполне вправе поддержать кого угодно и решили поддерживать Ильковского. Но КПРФ, ЛДПР, «Гражданская платформа» - они не разумные политические силы? Как это вяжется с тезисом про равноудалённость и равнодоступность?

Вызывают вопрос и высказывания Степана Жирякова, о том, что «все, кто делает общее дело – и «Единая Россия», и губернатор – по сути, становятся партией всех забайкальцев». Выходит, что все, кто не делает общее с Ильковским дело, тот не относится к партии всех забайкальцев? И при чём тут вообще забайкальцы, у которых никогда в жизни не было никакой партии?

За пределами установочных тезисов, которые ему вполне могли написать другие люди, Ильковский был традиционно ироничен и за словом в карман не лез. Например, предложил Николаю Говорину не класть голову на плаху во имя России, а жить ради неё же. Уверен, что все жители Забайкальского края, включая тех, кто не входит в партию забайкальцев, желают Николаю Васильевичу того же самого – работать безо всяких плах. Ибо Отечество в опасности, но Говорин Забайкальскому краю гораздо важнее как общественный деятель - врач, учёный, психиатр и учитель, а не как политик.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления