Политика обзор Военные сборы, новости ГИА и кое-что о медпомощи — в обзоре новых законов

Военные сборы, новости ГИА и кое-что о медпомощи — в обзоре новых законов

Граждане России, пребывающие в запасе, в 2015 году призываются на два месяца на военные сборы в Вооружённые Силы РФ, внутренние войска МВД России, органы госохраны или ФСБ.

Информационное агентство «Чита.Ру» продолжает публиковать обзоры федерального законодательства на базе еженедельного мониторинга, который готовят специалисты справочно-правовой системы «ГАРАНТ».

Подборка включает большой блок постановлений и законов федеральных органов власти, принятых в 2014-2015 годах или вступающих в силу в марте.

Банк России ограничил круг кредитных организаций, с которыми могут взаимодействовать предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности страны.

Некредитные финансовые организации скоро будут отчитываться перед Росфинмониторингом о подозрительных операциях, блокировке счетов и тому подобных мерах, предусмотренных законом об отмывании денег. Этому же закону, а ещё коррупции и финансированию терроризма уделено внимание в рекомендациях правительства и Минфина о проведении аудита.

Конституционный суд защитил права сотрудников органов внутренних дел, получивших травмы на работе. Теперь им можно получать компенсации вне зависимости от того какая пенсия им назначена — по инвалидности или за выслугу лет.

Министр обороны приказал призвать на военные сборы граждан, пребывающих в запасе. Запасникам предстоит провести два месяца в Вооружённых Силах, внутренних войсках МВД России, в рядах органов госохраны или федеральной службы безопасности.

О налогах и банках

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2014 года «Об утверждении формы налогового уведомления» вступил в силу 1 марта.

Читать пояснения к приказу

Утверждена новая форма налогового уведомления. Она по-прежнему касается транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц.

Уведомление формируется на бумажном носителе с использованием технических средств печати в автоматизированном режиме. К уведомлению, вручаемому налогоплательщику лично, формируется отрывной корешок, содержащий информацию о подлежащих уплате суммах налогов, в котором налогоплательщик расписывается при получении уведомления.

Указано, что перерасчёт налога в отношении объекта (объектов) налогообложения проводится в целом по каждому муниципалитету (по земельному налогу, налогу на имущество физлиц) и региону (по транспортному налогу).

Приказ вступает в силу с 01.03.2015. Прежняя форма при этом утрачивает силу.

Декларации по налогу на прибыль за 2014 год можно подавать и по новой форме. Письмо Федеральной налоговой службы от 5 февраля 2015 года.

Читать пояснения к письму

Федеральной налоговой службой России была утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль организаций, а также порядок её заполнения и формат представления в электронном виде.

Опираясь на позицию Высшего арбитражного суда РФ, налоговое ведомство разъясняет, что новая форма распространяется на декларации, представляемые за отчётные (налоговый) периоды, окончившиеся после 10 января 2015 года. То есть декларации по налогу на прибыль за отчётные и налоговый периоды 2015 года представляются в налоговые органы по новым форме и формату.

Вместе с тем ФНС России рекомендует налогоплательщикам представлять декларации по налогу на прибыль за налоговый период 2014 года также по новым форме и формату. Налоговым органам поручено принимать декларации за налоговый период 2014 года как по новым, так и по прежним формам и форматам.

Аудит годовой бухотчетности за 2014 года: на что обратить внимание? Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчётности организаций за 2014 год.

Читать пояснения к документу

Проведена оценка экономической ситуации, которая влияет на мероприятия. Указано, что возросли обычные аудиторские риски, а также возникли новые.

Отмечено, что при проведении аудита необходимо руководствоваться федеральными стандартами деятельности, утверждёнными Правительством РФ и Минфином России.

Рассмотрены общие и отдельные вопросы составления бухгалтерской отчётности. Например, о признании скидок при отражении расходов, об оценке задолженности по коммерческим кредитам, о раскрытии информации о предоставленных займах, квалифицируемых как денежные эквиваленты, о признании выручки и затрат по договору строительного подряда способом «по мере готовности» и др.

Уделено внимание соблюдению аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции, о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

26 млрд руб. из Фонда национального благосостояния размещены на депозит в Банк ВТБ. Постановление Правительства РФ от 30 января 2015 года № 80.

Читать пояснения к постановлению

Минфином России должны быть размещены средства Фонда национального благосостояния на депозит в Банк ВТБ.

Сумма депозита составляет 26 миллиардов рублей, процентная ставка - 8% годовых, срок возврата - декабрь 2018 года, периодичность выплаты процентов — каждые шесть месяцев.

Какую информацию о стратегических обществах должны сообщать в Росфинмониторинг кредитные и некредитные финансовые организации? Положение Банка России от 4 декабря 2014 года № 443-П.

Читать пояснения к документу

В законодательство вносились поправки, затрагивающие хозяйственные общества, которые имеют стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, а также организации, находящиеся под прямым или косвенным контролем таких обществ.

Был ограничен круг кредитных организаций, в которых вышеуказанные субъекты могут совершать отдельные операции. Речь идёт об открытии счетов и покрытых аккредитивов, о заключении договоров банковского счёта, вклада или депозита о приобретении ценных бумаг кредитных организаций. В связи с этим Банк России подготовил проект указания, которым определяется порядок доведения до Росфинмониторинга информации о совершении указанных операций. Её представляют кредитные и некредитные финансовые организации.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования в «Вестнике Банка России». Предусмотрены переходные положения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2015 года. Регистрационный № 35841.

Некредитные финансовые организации будут представлять информацию в Росфинмониторинг через личный кабинет. Указание Банка России от 15 декабря 2014 года № 3484-У.

Читать пояснения к документу

Установлен новый порядок представления некредитными финансовыми организациями (НФО) в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Законом о борьбе с отмыванием денег.

Речь идёт об операциях, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операциях; о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физлиц; о результатах проверки наличия среди клиентов юрлиц и граждан, в отношении которых применены или должны применяться указанные меры; о случаях отказа от выполнения распоряжения о совершении операции клиенту на основании вышеназванного Закона.

Перечисленные сведения представляются в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС) через личный кабинет НФО на портале Росфинмониторинга в интернете. ЦБ РФ разработает форматы и структуру ФЭС. Определён перечень обязательных показателей, включаемых НФО в ФЭС и установлены сроки подачи сведений. Информационное взаимодействие НФО с Росфинмониторингом должно осуществляться с применением средств защиты информации.

Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в «Вестнике Банка России». Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2015 года. Регистрационный № 35833.

Сургутский Центральный коммерческий банк остался без лицензии. Информация Банка России от 11 февраля 2015 года.

Читать пояснения к документу

С 11 февраля у Сургутского Центрального коммерческого банка отозвана лицензия на осуществление банковских операций. На протяжении последнего года банк неоднократно допускал нарушения в части недооценки кредитного риска и формирования резервов на возможные потери по ссудам в размере, не соответствующем уровню принятого риска. На 01.01.2015 банк не достиг установленного минимального размера собственных средств (капитала) в 300 миллионов рублей и не подал в ЦБ РФ ходатайство об изменении своего статуса на небанковскую кредитную организацию.

В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Банк является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам населения.

По величине активов банк на 1 января 2015 занимал 826-е место в банковской системе России.

Запрет для импорта в медицине

Какие импортные медизделия не получится закупить для нужд государства? Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 года № 102.

Читать пояснения к постановлению

Запрещено закупать для государственных и муниципальных нужд отдельные виды медизделий, происходящих из иностранных государств, кроме Армении, Белоруссии и Казахстана.

В частности, речь идёт о медицинской одежде, наборах некоторых реагентов, о полимерных контейнерах для биопроб, гамма-камерах, электрокардиографах. Это также хирургические иглы, зубные твёрдосплавные боры, микрохирургические пинцеты, микрохирургические инструменты для офтальмологии, неимплантируемые слуховые аппараты, индивидуальные глюкометры.

Все заявки, содержащие предложения о поставке импортных медизделий, будут отклоняться при следующем условии. На участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям документации о закупке и содержащих предложения о поставке одного или нескольких видов медизделий, которые включены в перечень и страной происхождения которых является Россия, Армения, Белоруссия или Казахстан. При этом такие заявки не должны содержать предложений о поставке одного и того же вида медизделия одного производителя.

Закупки для госнужд: при соблюдении каких дополнительных требований можно попасть на конкурс с ограниченным участием? Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99.

Читать пояснения к документу

Правительство РФ уполномочено устанавливать дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных, закрытых с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Они действуют в том числе при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия, реставрации архивных документов, музейных коллекций; при строительстве (кроме некоторых видов деятельности), если начальная (максимальная) цена контракта (лота) превышает 10 миллионов рублей; при оказании транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок.

Одно из дополнительных требований — наличие определённого опыта в исполнении подобных контрактов. Перечислены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к тем, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Приведены дополнительные требования к участникам закупки путём проведения конкурсов с ограниченным участием.

Ранее изданные постановления Правительства РФ по аналогичным вопросам признаны утратившими силу.

Кто и как ведёт госреестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц? Приказ Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 года.

Читать пояснения к приказу

Установлен порядок создания, эксплуатации и ведения госреестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц. Данные функции возложены на ФНС России и её территориальные органы. Госреестр формируется на основе единых методологических и программно-техничесих принципов и документированной информации, имеющейся у налоговых органов.

Приведён перечень сведений, включаемых в реестр. Это, в частности, полное и сокращённое наименование зарубежного юрлица, его адрес в стране регистрации (инкорпорации), код налогоплательщика или его аналог, особенности режима регистрации, размер уставного капитала, сведения об обслуживающем банке в иностранном государстве, данные о руководителе. Часть информации размещается в интернете.

Прописана процедура предоставления сведений из госреестра. Установлена форма выписки из госреестра. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2015 года Регистрационный № 35828.

Призыв для зрелых и доплаты для больных

Сотрудники ОВД, ставшие инвалидами из-за службы, имеют право на компенсацию независимо от вида получаемой ими пенсии. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 февраля 2015 года.

Читать пояснения к документу

Предметом проверки стали нормы о компенсации сотрудникам полиции. Речь идёт о ежемесячной компенсации, выплачиваемой из-за получения увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы. Компенсация выплачивается в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом назначенной пенсии по инвалидности. Такая гарантия распространяется и на тех сотрудников ОВД, которые не относятся к полиции.

Как указал заявитель, нормы позволяют отказывать в выплате компенсации только из-за того, что сотрудник получает пенсию не по инвалидности, а за выслугу лет.

Конституционный суд счёл нормы неконституционными в той мере, в какой они позволяют отказывать в выплате компенсации определённым сотрудникам. Это те сотрудники ОВД - инвалиды вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет (выплачиваемая с учётом увеличения из-за такой инвалидности).

Суд указал следующее: цель этой компенсации (наряду с иными выплатами) — сохранить за сотрудниками денежное довольствие, которое они утратили в виду того, что не могут проходить дальнейшую службу из-за увечья или иного повреждения здоровья. Оспариваемые нормы предусматривают в качестве одного из условий для выплаты компенсации получение пенсии по инвалидности. Между тем законодательство даёт сотруднику ОВД, получившему военную травму и впоследствии уволенному со службы, возможность выбрать пенсию либо за выслугу, либо по инвалидности (когда он имеет право на их одновременную выплату).

При этом для тех, кто предпочитает в таком случае пенсию за выслугу лет, предусматривается увеличение её размера. Это сделано с тем, чтобы предоставить таким лицам более высокий уровень пенсионного обеспечения по сравнению с лицами, получающими аналогичный вид пенсии и не являющимися инвалидами.

Аналогичная компенсация выплачивается военнослужащим-инвалидам вследствие военной травмы, относительно которой КС РФ уже высказывался ранее. По своей правовой природе такая компания предназначена для восполнения материальных потерь и не связана с иными выплатами, в том числе пенсионными.

Соответственно, условия выплаты данной компенсации должны быть такими, чтобы обеспечивать её получение всеми сотрудниками ОВД, признанными инвалидами из-за военной травмы, в зависимости лишь от степени утраты трудоспособности, а не от вида получаемой пенсии. Между тем оспариваемые нормы на практике трактуются иначе, что приводит к необоснованной дифференциации в объёме возмещения вреда.

Россия должна знать своих героев, даже давно погибших. Приказ Министра обороны РФ от 19 ноября 2014 г. № 845.

Читать пояснения к приказу

Определён порядок организации и проведения поисковой работы для выявления неизвестных воинских захоронений и непогребённых останков, установления имён погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти.

Этим занимаются общественно-государственные, иные уполномоченные общественные объединения. В рамках подготовительных мероприятий подбирается необходимое оборудование, составляется смета расходов, собирается информация о предполагаемом месте поисковых работ. План последних передаётся в Минобороны России до 1 ноября текущего года.

Приведены формы документов, которые составляются при проведении работ. Учёту подлежат в том числе найденные останки воинов, их документы, личные вещи, награды, стрелковое оружие, боеприпасы, взрывные устройства.

Для установления имён погибших организуются поиск личных документов, медальонов, наград, именных вещей, предметов экипировки и униформы; исследование обнаруженных предметов; анатомическая экспертиза.

По окончании поисковых работ составляется отчёт. Он также направляется в Министерство обороны.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2015 года. Регистрационный № 35923.

В этом году граждан, находящихся в запасе призовут на военные сборы. Указ Президента РФ от 5 февраля 2015 года.

Читать пояснения к документу

Граждане России, пребывающие в запасе, призываются в 2015 году на военные сборы сроком на 2 месяца в Вооружённые Силы РФ, внутренние войска МВД России, органы госохраны и федеральной службы безопасности.

Сроки проведения военных сборов устанавливаются по согласованию с органами исполнительной власти регионов. Исключение - проверочные сборы. Сроки их проведения определяет Минобороны России.

Военные сборы проводятся для подготовки к военной службе граждан, пребывающих в запасе. Они подразделяются на учебные и проверочные (для проверки боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов).

Продолжительность военных сборов - не более 2 месяцев. Гражданина допускается призывать на учебные сборы не чаще чем раз в три года, за исключением резервистов.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Кто поставит оценки школе?

Начальное общее образование: поправки в федеральный госстандарт. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года.

Читать пояснения к документу

Внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Он приведён в соответствие с новым Законом об образовании.

Установлено, что начальное общее образование может быть получено как в образовательных организациях (в очной, очно-заочной или заочной форме), так и вне их в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Срок получения начального общего образования не изменился (4 года). Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным программам независимо от применяемых образовательных технологий этот срок увеличивается не более чем на 2 года.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать в том числе формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения начальной образовательной программы по физкультуре должны включать, помимо прочего, подготовку к выполнению нормативов ГТО.

Уточнено, что учебный план начального общего образования определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся. Установлены требования к оформлению календарного учебного графика. Непрерывность профессионального развития работников учебного заведения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже 1 раза в 3 года (ранее требовалось не менее 72 часов и не реже чем каждые 5 лет).

Определены нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями.

Часть поправок носят редакционный характер. Уточняется используемая терминология.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 года. Регистрационный № 35916.

Обновлён Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года.

Читать пояснения к приказу

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приведён в соответствие с новым Законом об образовании. Закреплено, что основное общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме), а также в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и обучения. Срок получения основного общего образования составляет 5 лет. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным образовательным программам он увеличивается не более чем на 1 год.

Результаты освоения основной образовательной программы дополнены развитием мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами. Уточнены требования к результатам изучения истории. В школьную программу по физкультуре включена подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Уточнены требования к структуре основной образовательной программы. Дополнительно предусмотрена разработка календарного учебного графика и плана внеурочной деятельности. Допускается дифференциация содержания основной образовательной программы с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающая углублённое изучение отдельных учебных предметов и предметных областей.

Расширена система методов и форм оценки знаний. В частности, включены испытания (тесты). Установлена норма обеспечения учебниками — не менее 1 учебника в печатной и (или) электронной форме на ученика по каждому предмету как обязательной части учебного плана, так и формируемой школой. Педагогические работники должны повышать квалификацию не реже 1 раза в 3 года (ранее — не реже 1 раза в 5 лет).

Закрепляется нормативно-подушевое финансирование реализации основной образовательной программы. Ряд изменений направлен на уточнение используемой терминологии.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 года. Регистрационный № 35915.

Госаккредитация образовательной деятельности проводится по новым правилам. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2014 года.

Читать пояснения к приказу

С 1 сентября 2013 года действует новый Закон об образовании. В связи с этим разработан новый административный регламент предоставления госуслуги по госаккредитации образовательной деятельности (ранее — образовательных учреждений). Данную госуслугу по-прежнему оказывают уполномоченные региональные органы. Срок принятия решения о госаккредитации не изменился: не более 105 календарных дней с даты подачи заявления и необходимых документов. В числе последних — сведения о реализации заявленных образовательных программ по формам, утверждаемым Минобрнауки России, о наличии (отсутствии) общественной и (или) профессионально-общественной аккредитации. Впервые закреплены особенности для духовных образовательных организаций.

Уточнены основания для отказа в предоставлении госуслуги. Как и ранее, это подача недостоверной информации или отрицательное заключение аккредитационной экспертизы. Новое основание - вступление в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности или об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности.

За выдачу свидётельства о госаккредитации профессиональной образовательной организации взимается пошлина в размере 50 тысяч рублей, иной организации - 10 тысяч рублей. Прописана процедура переоформления и выдачи дубликата свидётельства.

Прежний порядок госаккредитации признан утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2015 года. Регистрационный № 35874.

Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА и олимпиад школьников. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 января 2015 года.

Читать пояснения к приказу

Скорректирован Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА по программам основного и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) и олимпиад школьников.

Уточнено, что аккредитация на экзамены по включённым в ГИА учебным предметам завершается не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения экзамена (ранее - за 2 недели). Решение об аккредитации теперь принимается не позднее чем за 1 рабочий день до даты проведения экзамена/даты проведения этапа ВсОШ и этапа олимпиады. До внесения изменений это делалось в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления.

Отказ в аккредитации теперь выдаётся/высылается в течение двух рабочих дней с момента получения заявления (ранее — пяти рабочих дней).

Исключена норма о том, что в удостоверение наблюдателя вклеивается фотография.

Удостоверение теперь выдаётся в течение рабочего дня (ранее — пяти рабочих дней).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 года. Регистрационный № 35849.

По каким критериям решено оценивать качество образовательной деятельности? Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 года.

Читать пояснения к приказу

В 2014 году были внесены изменения в различные законодательные акты, предусматривающие независимую оценку качества услуг в сферах культуры, соцобслуживания, охраны здоровья и образования. Утверждены критерии оценки образовательной деятельности.

Так, по балльной системе (от 0 до 10) оцениваются полнота и актуальность размещаемой в Интернете информации об организации, наличие данных о педагогических работниках. Анализируются материально-техническое обеспечение, условия для индивидуальной работы с обучающимися.

В процентах (от 0 до 100) определяется доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа. Информация о результатах оценки размещается в Интернете.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2015 года. Регистрационный № 35837.

ГИА по программам среднего общего образования и ЕГЭ: особенности для 2015 года. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 2 февраля 2015 года.

Читать пояснения к приказу

В январе Минобрнауки России издало Приказ о внесении изменений в Порядок проведения ГИА по программам среднего общего образования. Сообщается, что он проходит процедуру регистрации в Минюсте России и вступит в силу после 1 февраля 2015 года. При необходимости заявления об участии в ГИА в 2015 года. могут приниматься до 1 марта без соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии региона. Одновременно должны быть внесены соответствующие сведения в региональную информсистему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные программы основного и среднего общего образования.

Рособрнадзор считает целесообразным проведение дополнительной разъяснительной работы среди граждан по следующим вопросам. В 2015 года. проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено. В связи с этим выпускникам прошлых лет, обучающимся ссузов, обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, желающим сдавать ЕГЭ, предлагается сделать это в досрочный (март-апрель) или в основной период (май-июнь) 2015 года. в соответствии с расписанием экзаменов.

Органам власти регионов в сфере образования рекомендуется принимать заявления на участие в ЕГЭ от указанных категорий граждан в срок до 01.03.2015.

Как должна оказываться специализированная медпомощь? Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 декабря 2014 года.

Читать пояснения к приказу

Пересмотрен порядок организации оказания специализированной медпомощи. Это обусловлено принятием Закона об охране здоровья граждан (вместо Основ законодательства РФ в данной сфере 1993 г.).

Теперь речь идёт в том числе о высокотехнологичной медпомощи. Она включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоёмких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Специализированная медпомощь оказывается в дневном стационаре и стационарно. В последнем случае обеспечивается круглосуточное медицинское наблюдение и лечение.

Перечислены медицинские показания для оказания специализированной медпомощи в стационарных условиях. Например, если есть риск развития осложнений при проведении пациенту медицинских вмешательств, связанных с диагностикой и лечением. Или в связи с возрастом пациента (дети, престарелые граждане) и инвалидностью 1 группы.

Медицинские показания для оказания высокотехнологичной медпомощи в плановой форме определяются врачебной комиссией медорганизации, в которой пациенту оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь или специализированная медпомощь. При этом учитывается перечень видов высокотехнологичной медпомощи, установленный программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.

Для получения специализированной медпомощи в экстренной или неотложной форме пациент самостоятельно обращается в медорганизацию или доставляется в неё на «скорой».

Причём с момента поступления гражданина для оказания специализированной медпомощи в экстренной форме до установления предварительного диагноза должно пройти не более 1 часа.

Прописан порядок направления пациентов в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, для оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медпомощи.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2015 г. Регистрационный № 35821.

Конституционный Суд РФ подтвердил, что неустойка может быть снижена судом по мотиву ее несоразмерности только по заявлению ответчика. Определение Конституционного Суда РФ от 15 января 2015 года.

Читать пояснения к документу

В соответствии с Гражданским кодексом РФ суд вправе уменьшить подлежащую уплате неустойку, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. По мнению заявителя, данная норма неконституционна, поскольку позволяет суду неограниченно снижать размер взыскиваемых процентов за пользование чужими денежными средствами.

Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, разъяснив при этом следующее: одно из основных начал гражданского законодательства - свобода договора. Его частным проявлением является возможность сторон договора предусмотреть неустойку на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Положения ГК РФ о неустойке не содержат каких-либо ограничений для определения её размера сторонами. Вместе с тем суд вправе уменьшить неустойку, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства. Это направлено против злоупотребления правом свободно определять её размер.

В части снижения неустойки суд не обладает абсолютной инициативой. Исходя из принципа осуществления гражданских прав своей волей и в своём интересе неустойка может быть уменьшена судом при наличии соответствующего волеизъявления со стороны ответчика. В противном случае суд фактически выступал бы с позиции одной из сторон спора, принимая за неё решение о реализации права и освобождая от обязанности доказывать несоразмерность неустойки.

Данную точку зрения разделяет и Верховный Суд РФ. Он, в частности, указал, что неустойка может быть снижена в исключительных случаях и по заявлению ответчика. Причём истец-кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. Доказывать несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства должен ответчик, заявивший о её уменьшении.

Таким образом, оспариваемая норма не допускает решение судом вопроса о снижении неустойки без представления ответчиками доказательств, подтверждающих её несоразмерность, без предоставления им возможности подготовить и обосновать свои доводы и без обсуждения этого вопроса в судебном заседании.

В 2011 году Пленум ВАС РФ дал разъяснения по применению оспариваемой нормы. Он также указал, что неустойка может быть снижена судом только при наличии заявления со стороны ответчика.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления