Политика Отмена районного коэффициента Валерий Альханов: Если отнимем районный коэффициент — грош нам цена

Валерий Альханов: Если отнимем районный коэффициент — грош нам цена

Я не вижу другого лидера в России, чтобы взять и заменить Путина. Сейчас у него вырос рейтинг, и мы не можем опускаться ниже предыдущих результатов. Мы должны набрать больше голосов, больше мандатов в Госдуме получить.

Заместитель председателя комитета заксобрания Забайкальского края по аграрной политике и потребительскому рынку Валерий Альханов рассказал ИА «Чита.Ру», для чего России нужно импортозамещение, почему сирот нельзя вмешивать в политические игры, и отчего районный коэффициент не отменят — с человеческой и политической точек зрения.

- В прошлом созыве заксобрания вы работали в комитете по бюджетной и налоговой политике, сейчас — в комитете по аграрной политике и потребительскому рынку. Где интереснее?

- У нас работа не по интересам. Ближе к людям, конечно, комитет по аграрной политике. Бюджетная политика — это глобальные вопросы, финансирование отраслей, а сельское хозяйство — это работа и с сельхозпроизводителями, и с крестьянско-фермерскими хозяйствами, и с предпринимателями. Приходится чаще бывать на местах, смотреть, что им нужно для помощи, а что категорически делать не нужно, чтобы не плодить иждивенцев.

Приходится заниматься и торговыми сетями. Недавно прошли два суда по сети супермаркетов «Спутник». Роспотребнадзор нашёл там нарушения, которые якобы могут принести вред человеку и его здоровью. Ну скажите, какая угроза жизни и здоровью может быть, если нет ценника? А у них большая часть именно таких замечаний.

Такая идёт конкурентная борьба — свои продукты не можем реализовать, а тут кто-то привозит дешевле. Для меня, да и для всего населения лучше, чтобы было дешевле. Извините, ребята, снижайте цены, демпингуйте, боритесь за покупателя.

- Насколько полезно депутатам посещение образцовых хозяйств и предприятий?

- Чтобы давать советы тем, кто не добился особенных успехов, надо сначала посмотреть на тех, кто уже встал на ноги. Например, на Стерликова (руководитель КФХ в Карымском районе, депутат заксобрания Валерий Стерликов — ред.), у него объёмы такие, что у некоторых кооперативов таких нет, хотя народу работает значительно больше. Желательно сначала посмотреть, как он это делает. Когда начинаешь давать советы из книг или из телепередач, то на тебя могут посмотреть, как на больного. А когда приводишь примеры успешных хозяйств и отправляешь к ним посоветоваться — так лучше.

- Какие, на ваш взгляд, основные проблемы в районах? Можно ли их решить на региональном уровне?

- Это недостаток финансирования. Это вся та господдержка, которую мы обязаны предоставлять по федеральным и региональным проблемам, но не предоставляем. Мы по компенсации лизинга должны за пять лет — не можем рассчитаться. Более-менее платим по несвязанной поддержке, то есть даём деньги сельхозпроизводителям за обработку каждого гектара земли. А в основном — очень тяжело.

Это региональная проблема и решить её станет возможно, когда не будет дисбаланса в бюджете. У нас сейчас собственные доходы 24 миллиарда и долг на такую же сумму. Государство должно вмешаться, потому что не мы одни в такой ситуации оказались. Хотя сами посмотрите, какую нагрузку несёт бюджет РФ — и Крым и Юго-Восток и другие горячие точки. Сегодня баланс трудно поддерживать. Нехватка финансирования — это бич сельского хозяйства, да любой отрасли — здравоохранения, образования. Во всей России так.

- Как вы относитесь к идее импортозамещения, согласны с тем, что её надо было развивать в более благополучные годы?

- К импортозамещению надо относиться не просто положительно, а с большой радостью. Сейчас говорят, что 60% зарубежной продукции — подделка. Зачем мы этим кормим народ, если у нас есть свои натуральные продукты? Не дай бог, если санкции снимут, и мы кинемся завозить продукцию из Польши, Венгрии, Румынии, Германии. Мне этого очень не хочется. У нас разве нет своих помидор или яблок? Сегодня у нас дошло дело до того, что картофель в деревнях не сажают, а покупают китайский. Люди ведь не понимают, что сами китайцы этого уже не хотят есть. Ведь, чтобы прокормить огромное население, их фермерам можно делать что угодно, лишь бы что-то росло на полях. А сейчас у них многие захотели кушать экологически чистую еду, поэтому бизнесмены идут в Россию и просят земли для выращивания овощей и зерна. Не для того, чтобы тут продать, а к себе увезти.

Нам надо производить своё и не отступать от импортозамещения. Уже сейчас по всей отчётности есть динамика. Страна начала наполнять рынок своим сыром, своими молочными продуктами. Пока этого нельзя сказать про Забайкалье, но, тем не менее, это наши, российские продукты.

Механизм импортозамещения, конечно, надо было давно запустить. Не только для продовольственной безопасности, но и вообще для безопасности страны. Мы сейчас начали изготавливать те части и детали вооружения, которые раньше закупали. Мы стали делать корабли, подводные лодки, самолёты.

- Какую роль в импортозамещении может сыграть Забайкалье?

- Накормить себя. Край на 100% может обеспечить себя мясом, молоком, овощами и зерном. Та часть, которую мы себе вырастим, останется в другом регионе — там пусть продают за границу.

- Вы один из немногих депутатов Заксобрания, который в 2012 году высказался против запрета усыновления российских детей-сирот американцами. Не изменили ли свою точку зрения сейчас?

- Я выступал не против запрета, а против таких методов: принять закон о запрете усыновления, чтобы в воспитательных целях наказать США. И тогда, и сейчас – мнение однозначно: нельзя в выяснение отношений между странами впутывать детей. Считаю, не нужно разрешать усыновление людям, которые всю жизнь жили без детей, а сейчас захотели игрушку. Я вообще против того, чтобы вывозить людей из страны. Завозить — да. Но не так, как это делает сегодня Европа. Надо создавать условия своим, русскоязычным, чтобы они приезжали и жили не хуже, чем за границей. Сейчас всё не так. Даже сегодня на Украине только кончились боевые действия — сколько туда беженцев сразу вернулось? У нас для них не тот климат, не та еда.

- В 2013 году вы комментировали увеличение долга региона до 61% от собственных доходов и сказали, что краю было бы проще с внешним управлением Минфина. Сегодня вы считаете также?

- В то время в бюджетном законодательстве была норма — если долг превышает 50% собственных доходов, то правительство РФ вправе ввести внешнее управление. Я хотел этого внешнего управления по одной причине — пусть бы специалисты из Москвы приехали и посмотрели, где можно взять налоги. Нам говорят — вы не так работаете, не то делаете. Пусть бы они пришли и научили нас, сделали как надо. От нас увели даже Сибирский военный округ, который давал нам НДФЛ, арендные платежи, земельный налог. Сейчас в крае почти не с чего собирать налоги.

Сегодня эту планку опустили. У нас долг — 100% собственных доходов, и мы можем его увеличить. Только вот краю уже никто не даёт в долг — коммерческие банки не участвуют в конкурсах, а бюджет РФ кредиты даёт весьма неохотно. Если бы московские специалисты сидели тут, то поняли бы, что нам необходим бюджетный кредит под 3%, а не коммерческий под 17%. Тогда бы дали бюджетный кредит, а потом и списали его. Чем больше нам затягивают процентную удавку, тем мы становимся депрессивнее.

К сожалению, опекуна у нас тогда не нашлось. А сейчас и вовсе нет планки по бюджетному долгу. У некоторых регионов он уже превышает 110% доходов. Не знаю, что будет делать с этим правительство РФ, может губернаторов тасовать. Работал Абрамович на Чукотке — никаких денег не надо ему было. Такой же, наверное, и нам нужен.

- Делится ли с вами правительство планами по поводу бюджета?

- Правительство не может делиться планами, потому что, насколько я понимаю, у него нет таких планов. В правительстве говорят — инвестиционные проекты, инвестиционные проекты. А где наша инвестиционная привлекательность?

Зашёл "Норникель" с планами строительства трёх горно-обогатительных комбинатов. Упала цена на металлы и остался один Быстринский ГОК, строительство которого всевозможными способами оттягивают, хотя сейчас на площадке в Газимуро-Заводском районе лежат все комплектующие. Поскольку в документации начинают появляться бумаги на турецком языке, то я думаю, что зайдёт турецкая фирма. Хотя можно было бы собрать специалистов и у нас. Это государственное дело и не нужно было отдавать сумасшедшие деньги. У нас есть строители — Филонич, Лопатин, Сальников (Александр Филонич - председатель совета директоров «Регионального управления строительства», Виктор Лопатин — гендиректор «Энергожилстрой», Сергей Сальников — гендиректор строительной компании «Тантал» - ред.). Пусть они не специализируются на ГОКах, но корпуса-то они легко построят. Почему-то их не привлекают.

- А регион может повлиять на выбор подрядчика?

- Я думаю, что правительство обязано это сделать. Если они и этого не сделают, то …

- Некоторые ваши коллеги считают, что ответственность за задержки зарплат бюджетникам несут те депутаты, которые голосовали за принятие бюджета. По-вашему, это правильное утверждение?

- Это ересь. Как можно не принимать бюджет? Сегодня Госдума и правительство РФ утвердили параметры финансирования регионов — это все дотации, субсидии, субвенции. Если мы не добавим к этим финансам своих денег и не дадим им готовый бюджет, то кто нас будет финансировать? Бюджет - это закон и причём жизненно важный. Если у нас не будет записано каких-то средств в бюджетной строке, то их никто не получит. Как жить? Есть норма — если бюджет не принят, то финансирование идёт по 1/12-й прошлого года. Но мы можем варьировать финансы, где-то взять с опережением, где-то придержать. А если бюджет не принять, то финансирование будут согласовывать в конце месяца, и мы деньги за январь получим к концу февраля и так далее. Предложение не принимать бюджет — это популизм.

- «Единая Россия» два года вела проект «Народный бюджет». Насколько он был успешным и хочется ли повторить его снова?

- В 2011-2012 годах мы исполняли его очень хорошо. Ведь что такое «Народный бюджет»? Мы собирали в районах проекты, которые хотят осуществить люди. За 2012 год мы передали районам почти 0,5 миллиарда рублей. Вот исполнение с сентября 2011-го по май 2013-го — 54 проекта, в их числе отремонтированные клубы, оборудование для больниц, починенные дороги и так далее. В 2013 году в крае сменилась власть, и проект прекратился.

Сейчас «Народный бюджет» невозможно повторить. В то время у нас госдолг был около 3 миллиардов рублей, а сейчас — 24. Мы могли перекрываться коммерческими кредитами под 8-13% и гасить их бюджетными кредитами.

- Полномочия по отлову бездомных животных передали ветеринарной службе. Считаете ли вы, что она способна решить эту проблему в полной мере?

- Я считаю, что она в полной мере неспособна с этим справиться. Собак надо ловить, обследовать, содержать в приюте, а для этого — иметь штат ловцов, помещения, деньги и на оплату труда работников, и на питание животных. Мы хороший закон разработали, но губернатор наложил на него вето, понимая, что денег на реализацию закона он не найдёт. На ветеринарную службу взвалили огромный груз, но при этом ей урезают финансирование на следующий год.

У нас в законе было всё хорошо и красиво — пять бригад, спецавтомобили, приют можно даже было построить на 1-2 района. В сельских районах нет проблем с собаками, жалобы идут из городов и крупных посёлков. Закон был насыщен деньгами — 47 миллионов на первый год, чтобы закупить инвентарь и автомобили, построить приюты. Последующие четыре года — по 21 миллиону. За пять лет мы бы искоренили проблему. Но правительство посчитало, что справится Госветслужба. Мы видим, как справляется. Если нет цивилизованного решения собачьего вопроса, то происходит беспредел.

- А насколько адекватным можете назвать решение администрации села Хадакта, сформировавшей бригады охотников для борьбы с волками и бродячими собаками?

- С волками поступают абсолютно правильно, раньше даже платили за отстрел волка, а сегодня на это нет финансов. То, что стреляют собак — это неправильно. Администрация села взяла на себя огромную ответственность. А куда людям деваться, если их не может государство обезопасить? Если я кричу — помогите, я из дома не могу выйти, то какой я тогда человек?

- На позапрошлой неделе правительство предложило депутатам отнять районный коэффициент у муниципальных и государственных служащих. Как вы к этому предложению относитесь?

- Я считаю, что мы этого никогда не допустим. Если мы это сделаем, то нам, депутатам, вообще грош цена. Я не знаю, кто из нас сегодня замахнётся на это. И так всё отняли, а что оставили — не можем платить. Сейчас говорят — мы размер коэффициента включим в оклад. Таких правил в законах нет, поэтому зарплату можно смело убавлять на 20% и ничего не прибавлять.

Люди в крае живут в тяжелейших условиях, у нас самые высокие цены и на бензин, и на электроэнергию, а мы ещё отберём у них 20%. Не знаю, как рассудят мои слова, но я более чем уверен, что этот закон не пройдёт. Мы как люди не должны разрешить убрать эту надбавку. Но давайте даже отбросим чисто человеческое отношение. У нас в 2016 году будут выборы в Госдуму. Какая партия перед ними рискнёт отменять районные коэффициенты? Даже «Единая Россия» не рискнёт — с неё требуют самое большое количество голосов. Если мы этот законопроект примем, то вообще никуда не пройдём.

- А чем чревато неисполнение требований?

- Оценкой нашей работы. Мы партия власти и не должны допускать падения рейтинга. Наши лидеры Путин и Медведев, поэтому прокалываться мы не должны. Партию — сначала это было «Единство» - создал Путин, в 2001 году он пришёл к нам на съезд и сказал: «Я с вами». Что бы сейчас ни говорили, но я считаю, что лучше его нет. Я не вижу другого лидера в России, чтобы взять и заменить Путина. Сейчас у него вырос рейтинг, и мы не можем опускаться ниже предыдущих результатов. Мы должны набрать больше голосов, больше мандатов в Госдуме получить.

На грядущих выборах мы имеем шансы провести в думу своих людей и лоббировать интересы края. Мы ведь в последние годы не имели своих депутатов — то москвичей, то якутов. Пробивалась в думу Василина Кулиева, но её отправили на выборы губернатора. Сейчас, слава богу, пробился Говорин. В 2016 году должен пройти кто-то наш, ради бога, хоть из ЛДПР, хоть из коммунистов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления