Политика Даурский. Оппозиционный?

Даурский. Оппозиционный?

Это был самый лакомый кусок предвыборного пирога в Забайкалье, который показал, как и почему «Единая Россия» сдаёт позиции в регионе.

Это был самый лакомый кусок предвыборного пирога в Забайкалье. С меньшим азартом следили даже за выборами губернатора, где вроде как не было альтернатив. «Единая Россия» отдала одномандатный округ горячим после прошедших праймериз, казалось, выхватив из рук уже почти победителя-единоросса Виктора Святецкого.

Отданный округ

Главным вопросом этой истории стало объяснение необходимости действий партии власти, отдавшей округ политическим соперникам. Допустим, что это игра в уверенного в своих силах кандидата, великодушно уступившего место на территории, которая исторически активно поддерживала ЕР. В неё входит Агинский Бурятский округ, лидером же краевого списка партии стал Иосиф Кобзон, популярности которого в трёх районах АБО может позавидовать сам Путин. Поэтому о прохождении по региональному списку в «Единой России» беспокоились вряд ли.

Допустим, партия решила сосредоточиться на выборах губернатора и закрыть глаза на одномандатные округа. Допустим, так решило федеральное руководство, однако дальнейшие события показали, что единоросы отстраниться от этих выборов, мягко говоря, не смогли.

Историю о том, что кандидаты от «Единой России» Наталья Жданова и Николай Говорин вместе с прославленными и не очень забайкальцами смотрят на избирателей один в один с тех же баннеров, что и кандидат от ЛДПР Василина Кулиева, знают все. Вся тройка кандидатов, прикрывшись багуловой веточкой, говорила одинаково построенными фразами, одинаково уверенно смотрела в будущее Забайкалья, которое, без сомнения, принадлежало забайкальцам. То, что Даурский округ отдали кандидату от ЛДПР, на мой взгляд, было очевидно с первых дней совместной кампании, от которой все участники так стеснительно открещивались: и правда ведь, негоже партии власти объединяться с оппозицией, к которой причисляют себя либерал-демократы.

Но ситуация, когда ЕР на волне своей избирательной кампании протащила к победе не своего кандидата, обернулась тем, что партия власти собрала рекордно низкое число отданных за неё голосов. ЛДПР, и без того уверенно чувствовавшая себя в регионе, набрала обороты настолько, что по итогам обработки первых 11% оттоптала лидеру пятки и по краевым спискам: 27,05% против «победных» 34,36% голосов. Третье место на этом этапе с более чем 10% отставания получила КПРФ (17,2%), за которой примерно с тем же интервалом шла «Справедливая Россия» (6,05%). По итогам обработки 30% голосов разница стала и того меньше: «Единая Россия» показала 34,3% голосов избирателей, ЛДПР – 27,68%.

Василина

Председатель ЛДПР Владимир Жириновский 16 сентября обратился к забайкальцам со словами, что их регион он может доверить только Василине Кулиевой. Если отмести ставку на конкретную персону, для меня остаётся не совсем понятным, почему меньшее доверие у лидера партии вызывает баллотировавшийся по Читинскому одномандатному округу руководитель фракции ЛДПР в заксобрании края Юрий Волков. С точки зрения журналиста, плотно работающего с принимаемыми парламентом законопроектами, обе персоны представляются мне вялыми, если не считать момент голосования за бюджет 2016 года. Впрочем, бог с ним, с Жириновским. Лидерство Кулиевой я бы приписывала не её харизматичности, популярности в народе и результативной работе, а работе её предвыборного штаба, представители которого стали поздравлять друг друга с победой едва дождавшись закрытия участков.

Комментируя отрыв от соперников в ночь на 19 сентября, Кулиева рассказала, что изначально была уверена в своём успехе и никого из соперников не опасалась. Правда, «выборы были очень грязными, оппоненты выкидывали ненужную информацию. В отношении этого я в дальнейшем буду разбираться», - пообещала она.

По одной из муссировавшихся в обывательских кругах версий, основой её успеха стал в том числе антипиар от конкурентов, обращавших внимание СМИ и общественности на Кулиеву как на основного кандидата в депутаты Госдумы. Она эту версию опровергла, заверив, что никаких договорённостей с коллегами по округу у неё не было: «Я работала честно, ни одного оппонента не оскорбила, не обидела. У меня предвыборная компания прошла больше на позитиве. Думаю, что в Забайкальском крае чёрные технологии наоборот (идут – Ю.С.) на вред тем людям, которые ими пользуются», - сказала руководитель регионального отделения ЛДПР.

Говоря о своих первых действиях в статусе депутата, если окончательные итоги голосования его подтвердят, Василина Кулиева заявила, что это будет уменьшение госдолга региона, привлечение инвестиций через снижение стоимости электроэнергии и бензина и перераспределение налоговых отчислений между федеральным и краевым бюджетами.

«Нужно работать над тем, чтобы уменьшить наш госдолг. Договариваться с правительством Российской Федерации о том, что какой-то минимум долга нам списали. Самим нам реально будет очень тяжело это сделать в дальнейшем. Поэтому здесь только жёсткая работа в дальнейшем. Конечно, (нужно – Ю.С.) привлекать инвестиции. Мы должны решить вопросы по дорогостоящим электроэнергии и бензину. Если в этом направлении мы отработаем, то и инвестиции к нам пойдут. Ну и, конечно, это наши налоги, которые уходят у нас в Красноярск, Новосибирск, Москву. У нас даже РЖД оплачивают налоги не здесь», - сказала Кулиева.

Говоря в целом о бюджете, она отметила, что регион работает «на подачках: дали – заплатили, дали – заплатили».

В ночь подсчёта результатов выборов телефоны представителя КПРФ Юрия Гайдука и кандидата от «Яблока» Игоря Линника оказались выключенными. Гайдук по итогам подсчёта 34% голосов занимал второе место, набрав 17,43% голосов, Линник замыкал список по округу с 2,08% голосов. Трубку не взяли Андрей Попов (11,6%) и Олег Фёдоров (7,47%).

Геннадий Щукин, заручившийся на тот момент поддержкой 4,54% избирателей, бюллетени которых были обработаны, связал такой результат с поздним началом избирательной кампании, немногочисленными встречами с избирателями и скромной агитацией. Произошло это, с его слов, из-за нехватки средств: в общей сложности кандидат Щукин потратил порядка 50 тысяч рублей.

«Доброй ночи! Я сплю. Даже не знаю, что сказать», - отреагировал на просьбу прокомментировать первые результаты подсчёта голосов Александр Щебеньков. По данным на 4 часа утра, за него проголосовали 4,37% избирателей от 34% обработанных бюллетеней.

Кто тут власть?

Выборы в Даурском одномандатном округе показали опасную для «Единой России» тенденцию. По партийным спискам и одномандатным округам почти вровень с партией власти уже идёт ЛДПР, кандидат которой сегодня, возможно, благодаря ЕР пройдёт в Госдуму. Но пройдёт практически на равных по поддержке избирателей показателях. Это «назначение» в дальнейшем сложно будет считать услугой, что может ослабить желание за подобную услугу благодарить.

Ещё один тревожный сигнал для партии – это балансирование кандидата в губернаторы Натальи Ждановой на грани 50% отданных за неё голосов. Всю первую половину ночи подсчёта итогов выборов она эту планку не преодолевала, справившись с нею лишь после подсчёта 30% бюллетеней. Выходит, ставка на губернаторские выборы в партии сыграла хуже некуда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления