Политика Баир Жамсуев: Ещё слишком рано судить

Баир Жамсуев: Ещё слишком рано судить

Порой доходит и до личностей. Говорят, что многие руководители чуть ли не продали округ. Я не понял только, кому: Китаю, Монголии или, может быть, Америке?

«Любят его агинчане», - шепчет сидящий рядом, когда слово на совещании по итогам работы Агинского Бурятского округа дают бывшему его главе, а теперь сенатору от Забайкальского края Баиру Жамсуеву. Его выступление было откровенно настолько жаль резать на новости, что мы решили полностью дать эту речь.

Совет Федерации и стратегия государства

Совет Федерации, как палата регионов, куда мы входим вместе со Степаном Михайловичем Жиряковым как представители Забайкалья, органов государственной власти, внёс в прошлом году особый вклад в совершенствование государственной региональной политики. Нами был проведён ряд серьёзных мероприятий на площадке Совета Федерации, в том числе касающихся развития Байкальского региона, нашего Забайкальского края. Подготовлен аналитический доклад, который был представлен на заседании Совета безопасности России, и, самое главное, приняли деятельное участие в работе над проектом основ государственной политики и регионального развития до 2025 года.

Как известно, на прошлой неделе президент Владимир Путин утвердил этот документ, который открывает новые ориентиры и горизонты развитию регионов, в том числе и нашего Забайкальского края.

Совет Федерации в прошлом году уделял особое внимание укреплению финансового положения субъектов России. Это было и остаётся ключевым направлением. В этой связи мы рассматриваем бюджет не столько как инструмент развития инфраструктуры, производительности, реализации каких-то технологических проектов, промышленности. В условиях, когда Забайкальский край живёт в рамках программы оптимизации расходной части бюджета России бюджет – это прежде всего тот инструмент, который должен стимулировать к улучшению качества жизни наших людей.

Люди нам сказали «спасибо» за оптимизацию

Мы помним, как года три тому назад у нас тоже проходила оптимизация, особенно в сфере здравоохранения, когда иногда за благими намерениями снизить расходы мы забывали о конкретном человеке, который живёт со своими проблемами в конкретном селе. За что, конечно, получили достаточно серьёзное «спасибо» от наших людей. В связи с этим я бы хотел особо подчеркнуть и обратить внимание и членов правительства, и руководителей муниципальных образований на то, что при всех сложности вашей работы вы всё равно должны понимать: бюджет – это тот документ, который, повторюсь, должен стимулировать улучшение качества жизни.

Это документ не для чиновников, не для министерства финансов, которое зачастую является главным регулятором всех процессов, оставаясь в тени. А за это потом отвечают другие люди, другие министерства и субъекты.

Мы несколько раз обращались в министерство финансов. Я знаю, какую большую работу здесь проводит Наталья Николаевна (Жданова – ред.) как губернатор. Но есть вопросы, по которым мы не можем принципиально согласиться с министерством финансов России и, к сожалению, иногда мы не находим поддержки у наших земляков, особенно журналистов. Получается, что мы едва ли не сами виноваты в том, что обращаемся к президенту страны, Минфину с теми проблемами, которые у нас возникли, и сами должны эти вопросы решать.

Я вас уверяю, что без помощи федерального центра мы ситуацию по бюджетной стабилизации никогда не сможем выполнить, исходя из той доходной базы, которая сегодня у нас есть.

Должны биться за каждого человека

Те непопулярные меры, которые принимаются сегодня правительством края и Российской Федерации в целом по сокращению льгот, пособий принимаются не потому, что мы хотим это сделать, а потому, что есть определённая программа оптимизации расходной части бюджета. В любом случае мы должны биться за каждую цифру и за каждого человека для того, чтобы люди понимали, что это работа ведётся исходя из их интересов. Это необходимо делать для единства народа и власти.

Особо хочу отметить работу над бюджетом 2017 года и плановый период 2018-2019 годов. В Совете Федерации она велась системно, последовательно, без популизма. Многие наши предложения были учтены в окончательной версии закона «О бюджете». Например, нам удалось в два раза увеличить кредиты региональным бюджетам, что напрямую касается и Забайкальского края. Были внесены и другие важные поправки. Конечно, бюджет получился достаточно жёстким, но возвращение к трёхлетнему планированию значительно повышает не только прогнозируемость, но и предсказуемость развития страны и края. Уже перестали каждое утро смотреть, как колеблются цены на нефть. А то у нас уже не было недостатка в синоптиках от экономики, которые гадали, сколько будет цена на нефть.

Сегодня ситуация стабилизировалась, мы адаптировались к новым условиям. Надеюсь, что мы без отмен санкций, без упования на президента другого государства, исходя их собственных сил и возможностей можем заниматься собственной экономикой ради своего народа. В связи с этим Совет Федерации в 2017 году сконцентрирует свои усилия на подготовке предложений, стимулирующих увеличение в субъектах собственной доходной базы. Будем добиваться того, чтобы объём межбюджетных трансфертов в течение 3-5 лет как минимум не сокращался. Это задача Совета Федерации. Её поддерживает председатель Валентина Матвиенко. Мы её, надеюсь, выполним.

В прошлом году активно стали проходить дни субъектов в Совете Федерации. За год их было проведено 11, каждый из них стал полезным, ярким, запоминающимся. Выстроена чёткая работа по подготовке решений комитета Совета Федерации и его постановлений. Правительство России в считаные дни принимает меры по исполнению наших рекомендаций. Могу сообщить, что мы инициировали проведение дней Забайкальского края в Совете Федерации. Скорее всего, они пройдут в осеннюю сессию, на которой, я надеюсь, вам будет дана возможность привлечь внимание центра к проблемам социально-экономического развития, которое так нам необходимо. Надеемся при поддержке Совета Федерации решить ряд принципиальных для развития экономики и социальной сферы вопросов.

Говорят, продали округ

2017 год – это год 10-летия референдума по объединению Забайкальского края и Агинского Бурятского Автономного округа. За это время было высказано очень много мнений о том, надо было его проводить или нет. Кто виноват в нынешнем состоянии экономики. Порой доходит и до личностей. Говорят, что многие руководители чуть ли не продали округ. Я не понял только, кому: Китаю, Монголии или, может быть, Америке?

Мы живём в рамках одного государства, и поэтому такую постановку вопроса, такие обвинения считаю неприемлемыми. Хотел бы напомнить одну из крылатых фраз одного из ведущих политических деятелей XX века, первого председателя госсовета Китая Чжоу Эньлая, которого через полтора века после французской революции спросили, каковы были её последствия. Он ответил: «Ещё слишком рано судить».

Хотел бы напомнить доморощенным критикам и политологам, что Агинский округ развивался в разных формах административно-территориальной единицы. Округ и агинский этнос развивался вместе с государственностью. Понятно, что были разные страницы истории, но мы жили вместе с великой страной, с великой Россией, и все наши достижения и победы были в рамках одной государственности. Мы должны сосредоточиться на проблемах, которые есть, и вырабатывать наиболее правильные пути.

Когда я в 1997 году стал главой Агинского Бурятского автономного округа, округ тогда лежал в руинах. Старшее поколение, наверное, помнит. Тогда мне говорили: «А зачем нам этот статус субъекта Федерации, если мы не в состоянии накормить свой народ, выплатить заработную плату, пенсии и поддерживать сельхозтоваропроизводителей?». Сегодня я имею право сказать, что тот статус, который был к моменту объединения с Читинской областью, имел чисто субъективные причины, экономических основ для мощного развития округа практически не было.

И сейчас их нет, к сожалению. Это та работа, которую выполнила команда, пришедшая в 1997 году, за что нас потом даже пытались обвинить: это налогообложение, работа с федеральным центром и попадание в целевые программы, выстраивание нормальной работы с главами муниципальных образований. Кстати, у нас впервые был внедрён ряд принципов по организации самоуправления ещё до принятия 131 федерального закона. Это и поддержка бизнеса, и привлечение Иосифа Кобзона – того человека, который помогает нам. Я не хочу хвалить команду, которая работала в округе, но, если есть проблемы, над ними надо работать, а не уповать на то, нужно было или не нужно объединение.

Некоторые муниципальные служащие сегодня говорят: «Зачем нам нужна администрация округа, которая не имеет финансовых средств?». Ещё раз скажу: это штаб, который объединяет нас, чтобы мы были сплочёнными. Будем сплочёнными – все вопросы будут решаться. Нет – и не будет ничего.

Предстоящий год не обещает быть лёгким, он потребует от нас максимальной концентрации усилий, предельной ответственности и профессиональной работы. Я хотел бы выразить огромную благодарность друзьям, коллегам, землякам, которые работали каждый на своём посту и решали те задачи, которые нужно решать. Как в своё время решил эту задачу наш земляк, молодой матрос Алдар Цыденжапов.

Заканчивая своё выступление, я хочу сказать: всё зависит от нас – людей, которые сегодня сидят в президиуме, которые трудятся в степи, в школах. И принцип, с помощью которого мы бы смогли решить наши вопросы – это сплочённость.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления