Депутат заксобрания Забайкальского края Анатолий Вершинин заявил, что нацпрограмма развития Дальнего Востока может способствовать развитию животноводства в регионе, но не даёт серьёзных преференций для народозакрепления, что в своё время обеспечила Столыпинская реформа. Мнение депутата приводится 13 ноября на сайте парламента.
«Одна из основных задач программы – обеспечить приток населения на Дальний Восток. Добиться этого возможно только при условии реальных преференций в виде роста зарплаты. Причём, не в перспективе до 2035 года, а в самое ближайшее время. По уровню зарплаты Забайкалье очень серьёзно отстаёт. Если этого не исправить, то никто сюда не поедет. Да, мы помним, что строительство БАМа, освоение Сибири и Дальнего Востока всегда сопровождалось романтикой, многие ехали сюда «за туманом и за запахом тайги». Но всё-таки большинство-то людей ехали, чтобы заработать. Решения этой проблемы в программе я не увидел, - приводится в сообщении цитата Вершинина.
Депутат также сравнил нынешние меры с преференциями столыпинских реформ, о которых узнал во время посещения музея на Алтае, на примере домов русского и немецкого крестьян-переселенцев 1906 - 1910 годов.
«Это были добротные дома, вплоть до крытой ограды с деревянным полом, двухэтажными амбарами. Люди имели возможности, чтобы построить себе такое жильё. Кроме того, в каждом доме стоит швейная машинка «Зингер». Но больше всего меня поразило наличие телефонных аппаратов. Это 1906 год! В Чите в 1970-1980-е годы надо было до двух десятков лет стоять в очереди, чтобы тебе провели телефон! При этом земля переселенцам предоставлялась в объёмах, кто и сколько может освоить, без всяких ограничений и волокиты. Человек чувствовал разницу между жизнью в европейской части страны и здесь. Вот это было привлекательно», - сказал Анатолий Вершинин.
Он отметил, что не против дальневосточного гектара, льготной ипотеки и других мер поддержки, но они не могут основательно решить вопрос народозакрепления на Дальнем Востоке.
Невозможно будет, по мнению Анатолия Вершинина, привлечь на Дальний Восток людей, не решив актуальную для Забайкалья проблему безработицы: «Кто поедет туда, где критически не хватает рабочих мест».