Политика Страна и мир Как россиянам теперь добраться до Европы и улететь в Америку

Как россиянам теперь добраться до Европы и улететь в Америку

Рассказывает авиаэксперт Олег Пантелеев.

Ещё днём 27 февраля на карте сервиса Flightradar можно было увидеть, как самолёты авиакомпании «Аэрофлот» совершали рейсы в Милан, Афины, Амстердам, Мюнхен, Венецию и другие. Кажется, это были последние полёты авиаперевозчика. С 17.00 по Москве Европа начала закрывать воздушное пространство для всех российских самолётов. Суммарно полёт над своими территориями запретили более 20 стран, а воскресным вечером Евросоюз полностью закрыл воздушное пространство для любых российских самолётов. В Европе теперь нельзя садиться, взлетать и пролетать через неё. Об этом заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

Введённые ограничения поддержал и венгерский лоукостер WizzAir. Он отменил все рейсы из России и в Россию на неопределённый срок.

Корреспондент MSK1.RU поговорила с руководителем аналитической службы Агентства «АвиаПорт» Олегом Пантелеевым, чтобы узнать, что ждёт российские авиакомпании после ввода санкций.

Как теперь будет выглядеть полет из Москвы в Калининград
Источник:

— Как теперь летать в Европу?

— Полёты в страны ЕС для россиян при наличии визы возможны через третьи страны. Наиболее удобные варианты стыковочных рейсов — в Турции.

— А в Штаты?

— Через Турцию или ОАЭ. Ну или через страны Европы — спустя 20 лет.

— Новые транспортные санкции фактически отрезали доступ к Калининграду. Как теперь летать туда?

— Полёты в Калининградскую область можно осуществлять над нейтральными водами в Балтике. С этой точки зрения единственная проблема заключается в увеличении протяжённости воздушных трасс и продолжительности полёта. При полёте из московских аэропортов к привычному маршруту добавится 500 километров, может, чуть больше. При полетах из Санкт-Петербурга разница будет меньше. Увеличение протяжённости маршрута и времени полёта приведёт к росту расходов на топливо. Оценивать изменение тарифов не готов — слишком неопределённая ситуация.

— Что теперь будет с ценами на билеты?

— Сложно сказать. Дело в том, что рыночное ценообразование в этой ситуации едва ли будет актуально, скорее, стоит ожидать мер поддержки со стороны государства. Возможно, это поможет сохранить цены на полёты в приемлемых для населения рамках.

Флот авиакомпании S7 в основном состоит из самолетов Airbus. Теперь их запрещено продавать российским авиаперевозчикам
Источник:

— Странам ЕС теперь запрещено продавать российским авиакомпаниям самолёты. При этом лайнеры Airbus (по данным РБК — 322 самолёта) обеспечивали 40% пассажиропотока авиации в стране. Что будет с иностранными самолётам, которыми сейчас владеют российские авиаперевозчики?

— У европейских лизинговых компаний есть только один путь — отозвать самолёты. На это даётся фактически месяц. Лизинговые компании из других стран тоже с высокой долей вероятности потребуют вернуть самолёты. Но не исключено, что некоторые из них будут готовы рассматривать вариант продажи этих самолётов России.

— Могут ли авиакомпании полностью заменить иностранные самолёты на отечественные?

— Может быть, у нас есть 3–4 эскплуатанта, у которых в парках есть самолёты Ан-2, Як-40, Ан-24. Но в общем-то, практически все магистральные самолёты либо иностранного производства, либо имеют комплектующие иностранного производства. В этом случае возникают сложности с получением запчастей, применяемых при техническом обслуживании и ремонте самолётов.

На сегодняшний день ещё не завершено создание версии самолёта Sukhoi Superjet New с импортозамещением деталей. Теперь европейские поставщики должны отказаться от поставок комплектующих для Superjet в адрес российского производителя. Это означает, что нужно искать какие-то варианты, как можно ускорить программу импортозамещения, чтобы можно было комплектовать отечественные самолёты изделиями отечественного же производства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления