Политика «Город — интересный и живой организм»: Кон взял первое интервью у нового сити-менеджера Читы Щегловой

«Город — интересный и живой организм»: Кон взял первое интервью у нового сити-менеджера Читы Щегловой

Бывший вице-премьер правительства руководит Читой ровно неделю

Юрий Кон пригласил Инну Щеглову, чтобы обсудить самые главные проблемы Читы

25 июля 2023 года бывший вице-премьер правительства Забайкалья Инна Щеглова вступила в должность сити-менеджера Читы. Это уникальная история для региона, и вот почему. Во-первых, кресло руководителя города пустовало почти девять месяцев, с ноября 2022 года. Во-вторых, Щеглова стала первой женщиной, которая возглавила краевую столицу.


В прошлую пятницу по приглашению председателя Законодательного собрания Забайкалья и почетного гражданина Читы Юрия Кона градоначальница встретилась со спикером, чтобы обсудить насущные проблемы города и поговорить о его преобразовании. А еще разобрать обращения и предложения читинцев, которые глава парламента «взял в работу» по итогам своих многочисленных встреч с трудовыми коллективами города.

Политики обсудили проблемы с маршрутками, ливневую канализацию, бездомных собак, коснулись вопросов озеленения, финансирования Читы и межбюджетных отношений с краем, не обошли вниманием ситуацию с мусором и многое другое. Деловая встреча переросла в настоящее интервью, в котором Инна Сергеевна показала себя как грамотный управленец. Однако обо всем по порядку.

1 из 2

«По маршруту № 9 невозможно уехать»: как выглядит картина с общественным транспортом в Чите


— Предлагаю сразу начать с актуального вопроса. Всё чаще читинцы жалуются на давку в маршрутках, а также и на то, что они ходят не по графику. У вас уже есть какие-то предложения для решения этой проблемы?

— Да, но это нужно хорошо обдумать. Многие предлагают штрафовать или увольнять перевозчиков, если они ездят не по графику и от их действий страдают пассажиры. Но здесь появляется другой вопрос: а кем мы его сможем заменить? Мне недавно звонила женщина, которая работает в краевой детской больнице и чуть ли не со слезами на глазах рассказывала, что по маршруту № 9 с утра вообще невозможно уехать, потому что машина уже приходит забитой. Нужная ей маршрутка подъезжает на остановку в 08:20, а следующая только в 10-м часу. Из-за этого женщина не успевает на работу. Такие ситуации приводят к тому, что у человека ухудшаются отношения с работодателем. Каждый раз писать в объяснительной, что ты опоздал из-за того, что не смог залезть в маршрутку, — тоже не вариант. Сейчас думаем над тем, как нам контролировать перевозчиков, чтобы они несли ответственность за свою работу.

«Нареканий на мусорки много»: почему в Чите много свалок и как решить вопрос с региональным оператором


— Горожане предлагают ввести систему раздельного сбора мусора и макулатуры в Чите. Людям это видится так: собственник квартиры сдает в пункт приема пластик, бумагу и картон, а взамен может рассчитывать на особый, сниженный тариф на коммунальные услуги. Что вы об этом думаете?

— У нас в городе есть очень хороший пример того, что эта идея устоялась. Возле некоторых торговых центров стоят контейнеры для раздельного сбора мусора: пластика, бумаги и железа. Если человек выбрасывает мусор в один из этих контейнеров, то ему дается купон, который он может обналичить в этом же торговом центре. Мы сейчас с командой активно думаем, как задействовать местных предпринимателей, чтобы сделать город чище.

— А как вы планируете решить проблему со свалками в Чите?

— Я недавно собрала небольшую справку о свалках в городе и скажу так: ситуация печальная. Здесь речь идет уже не об эстетике, а о банальной безопасности людей. На территории Читы есть около 250 свалок, 90% из них находятся на неразграниченной территории. Учитывая, что есть решение суда, что деньги, которые мы будем тратить на устранение свалок, не являются прямым обязательством муниципалитетов, а также могут быть признаны нецелевым использованием. У меня есть несколько предложений, которые я готова озвучить руководителям краевого уровня, ну а сейчас мы постараемся несколько свалок убрать — подыскиваем соответствующее финансирование. Люди-то верно говорят, мол, выделите нам место под отходы, и мы будем выбрасывать мусор именно туда. Но то, что вышло со свалкой в Каштаке — это нонсенс. Место есть, стоят специальные баки, а рядом лежит большое количество пакетов с мусором различного содержания: строительным, бытовым и крупногабаритным, который не всегда принимает региональный оператор. Я бы хотела решить ситуацию с ним так, чтобы он вывозил мусор не только из бака, но и со всей прилегающей территории. На самом деле, нареканий на работу оператора очень много, но сказать, что он ничего не делает, я тоже не могу, потому что это не так. Компания реально работает и делает всё, что в ее силах. В любом случае я ситуацию мониторю, и мы с командой ищем варианты решения этой проблемы.

«Содержание одной собаки обходится в 12 тысяч»: проблему нужно решать на федеральном уровне

— Жители Читы считают, что, несмотря на всю работу властей, количество бездомных собак в городе только увеличивается. Также многие поднимают вопрос о том, что негде выгуливать домашних животных. Как вам видится эта ситуация?

— Проблема с собаками в городе стоит очень остро. Могу сказать так: работа с бездомными животными ведется беспрерывно. Однако всё упирается в финансирование. К примеру, содержание одной собаки в приюте обходится в 12 тысяч рублей. Сейчас бюджета хватит на отлов собак вблизи школ и детских садов. Собак мы отлавливаем, лечим, стерилизуем, чипируем и выпускаем обратно, поэтому людям кажется, что их не становится меньше. Я считаю, что нужно принять кардинальные решения на федеральном уровне, чтобы решить эту проблему. Правила выгула домашних животных приняты, на этот счет есть специальное распоряжение правительства края. А со спецплощадками для выгула домашних питомцев, да, проблема есть, их в городе очень мало. В этот вопрос придется погрузиться отдельно.

Из города уберут все погибшие растения, а на их месте высадят новые — они точно приживутся


— Горожане всерьез обеспокоены проблемой озеленения в Чите. Люди спрашивают, можно ли создать в краевой столице организацию, которая занималась бы уходом за растениями в городе: поливала, удобряла, подстригала. Что вы об этом думаете?

— Работа с растениями в Чите тоже ведется постоянно. Недавно я распорядилась убрать все засохшие и погибшие деревья из города. Сегодня, кстати, когда шла по Бутина, то видела, как рабочие этим занимаются. Наша задача сейчас на месте погибших деревьев и кустарников высадить живые и здоровые растения, которые точно приживутся. Насчет специальной организации скажу так: она может появиться в городе, но должна будет совместно с советом по озеленению, который существует в Чите, утверждать план развития. По большому счету в каждой администрации должно быть свое подразделение, которое должно работать именно с озеленением. Во-первых, заниматься мониторингом зеленых насаждений, далее уходом и содержанием, а также благоустройством прилегающей территории. У меня мысли вот такие. Я надеюсь, что мы хоть и небыстро, но поправим ситуацию в городе.

На что пойдут деньги, которые федеральные власти выделили для развития Читы


— Губернатор Забайкалья Александр Осипов рассказал, что федеральные власти выделили 3,5 миллиарда рублей на развитие Читы и Краснокаменска. У вас есть уже предложения, на что направить эти средства?

— Эти деньги выделили уже исходя из конкретных предложений. В первую очередь они пойдут на благоустройство дорог и модернизацию всех существующих сетей. Однако помимо этих проблем нам нужно еще решить и другие вопросы. Например, в Ингодинском районе тоже есть серьезные проблемы с дорогами. Главная трасса там после дождя превращается в озеро. Это связано с тем, что дорога установлена неправильно по отношению к другим объектам. Для того чтобы сделать только одну эту дорогу с очистными сооружениями, потребуется около 250 миллионов рублей. При этом количество людей, которое там проживает, не такое большое. Центральные дороги нам нужны, безусловно, потому что это лицо города. Но не стоит забывать и о тех, которые находятся в отдельных микрорайонах и ведут к частным домовладениям. Из-за плохих дорог в том числе и не ходит транспорт, потому что затраты на содержание автомобиля сразу же увеличиваются. Вообще город — интересный и живой организм, в котором всё взаимосвязано. Переходя с одного уровня на другой, очень много чего понимаешь.

Появятся ли в Чите ливневки?

— А что вы думаете насчет ливневых канализаций в Чите? Из-за их отсутствия город затоплен водой после дождя. От этого страдают и дороги, которые часто приходится ремонтировать. На встречах горожане тоже всегда поднимают эту проблему.

— В эту тему я тоже очень серьёзно погрузилась. Да, в Чите действительно активно работают с дорогами. Недавно вот, например, отремонтировали улицу Бутина и уложили там новую плитку. Но почему ливневки изначально не предусматривают в проектах? Ответ очевиден: ливневки и коллекторы нужно планировать в комплексе во время ремонта основных улиц в городе. В имеющихся сейчас нормативно-правовых актах сделать при капитальном ремонте дорог ливневые стоки просто нельзя. В проекте Читы вообще не было предусмотрено ливневок, они есть только в некоторых местах. Это очень нужный и важный вопрос, который надо решать.

В завершение разговора собеседники договорились о новой встрече, которая состоится буквально через пару недель. По словам Юрия Кона, многие городские проблемы есть смысл обсудить более детально.

Законодательное собрание Забайкальского края
https://zaksobr-chita.ru

Открытая трибуна. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления