Для кочевых народов Азии лунный календарь сыграл важную роль в становлении культурных, религиозных и даже социальных традиций и ценностей. И несмотря на время этот факт и по сей день организует быт и уклад современных бурят Забайкальского края. Лунный сильно отличается от привычного Григорианского, поэтому желательно иметь на руках составленную таблицу на указанный год.
Сейчас в Агинском дацане проходят основные молебны Сагаалгана - буддийского Нового года по лунному календарю 2018 года Жёлтой Собаки в стихии Земли. Особо примечательно то, что празднества ведутся в восстановленном после пожара в мае 2014 года Сокчен дугане - главном соборном храме Агинского дацана.
Величественное здание Сокчен дугана было возведено в 1886 году силами местных мастеров с оглядкой на монгольские и тибетские храмы. Украшением наружного и внутреннего убранства из резного дерева и мрамора занимались выдающиеся мастера по буддийскому зодчеству. А огромные размеры здания позволили ему по праву считаться одним из крупнейших буддийских храмов России, когда в начале XX века при Агинском дацане насчитывалось более 1500 лам и послушников.
Хуралы (буддийские молебны) проходят традиционно по устоявшимся правилам, когда в первый день (в этом году 12 февраля) читается канон Ганджуур, изречения Будды Шакьямуни, записанные на тибетском языке в 108 томах, для того чтобы прихожане получали наставления Будды, даже не зная тибетского языка. Далее (13 и 14 февраля), идет большое чтение молебнов, посвященных Хранителям Буддизма - Сахюусанам - Жигжед, Гомбо и Чойжил - которые должны защитить всех живых существ в новом году от любых невзгод. Хурал в эти дни начинается с 6 утра, и продолжается с несколькими перерывами до шести часов вечера.
Одними из важных лиц в монастыре являются Гэсхы ламы, держатели строгой монашеской дисциплины, которые олицетворяют собой сдержанность и нравственность. Авторитет Гэсхы непререкаем, и никто в дацане не имеет права перечить их решениям, кроме настоятеля, так как считается, что они являются правой рукой буддийских Хранителей - Сахюсанов, и именно такой подход помогает развивать самые сильные качества человека, ведь чем больше запретов у ума, тем больше стремления у него достичь гармонии с самим с собой.
Вечером (14 февраля), с 18.00 начинается наиболее зрелищный молебен Дугжууба с традиционным сжиганием большого костра Сор, в котором должны исчезнуть неблагие накопления прошлого года, чтобы с чистой душой встретить наступающий. Смотреть на горящее пламя не рекомендуется, так как в нем сжигается негатив, способный однако вернуться обратно, если смотреть на пламя. Для этого неподалеку от места проведения молебна в воздухе взрывают салюты, чтобы прихожане отворачивались от яркого пламени костра.
На следующий же день после Дугжуубы, с 22.00 15 февраля и до 7 утра 16 февраля проходит самый продолжительный хурал в году - Лхамо, посвященный одноименной Хранительнице буддийского Учения, которая помогает встретить Новый год по лунному календарю и устраняет препятствия на жизненном пути. Молебен проходит с небольшими перерывами, и по завершении его наступает Сагаалган - приход весны по лунному календарю. Считается хорошим знаком, если прихожанин сделает несколько кругов (гороо) внутри или снаружи храма, где проходят хуралы. Таким образом он как бы приглашает в свой дом Хранительницу Лхамо, открывая двери счастью и благополучию, и, вместе с тем, устраняя негатив на своем жизненном пути.