Общество На Забайкальскую железную дорогу поступят суперсовременные локомотивы

На Забайкальскую железную дорогу поступят суперсовременные локомотивы

В 2007 году на Забайкальскую железную дорогу в эксплуатацию поступят суперсовременные магистральные локомотивы 2ТЭ25А с асинхронными двигателями.

В 2007 году на Забайкальскую железную дорогу в эксплуатацию поступят суперсовременные магистральные локомотивы 2ТЭ25А с асинхронными двигателями.


1 августа 2ТЭ25А производства Брянского машиностроительного завода будет представлен заказчику – ОАО «РЖД».

Тепловоз станет основным локомотивом на самых напряженных неэлектрифицированных участках российских железных дорог: Забайкальской железной дороги и БАМа, где новейший локомотив будет работать в рамках программы перевозок нефти в Китай, а также в других местах с напряженными климатическими и рельефными условиями.

Тепловоз 2ТЭ25А создан на базе грузового магистрального двухсекционного тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет». При этом до сих пор в России подобная технология на магистральных тепловозах не применялась. Асинхронные двигатели практически вечные. Их не надо обслуживать, как обычные, они не доставляют проблем в процессе движения. Но главное, асинхронные агрегаты позволяют в разы увеличить тяговые свойства локомотива и убрать из конструкции множество тяжеловесного и энергоемкого оборудования.

Конструкция тележек тепловоза позволяет ему входить в кривые радиусом менее 100 метров. Конструкция абсолютно оригинальна и позволит обеспечить новому локомотиву мягкость хода, а также способность вести тяжеловесные поезда по участкам с чрезвычайно сложным профилем пути. Суммарная мощность двух секций нового локомотива составляет 5000 киловатт. Тепловоз способен водить поезда весом более 9000 тонн. Конструктивная скорость – 120 км./ч. После обкатки всех режимов на 2ТЭ25А мощность тепловоза будет доведена до 7000 киловатт.

На этом локомотиве конструкторам удалось реализовать около тысячи современных технических решений. В их числе бортовой компьютер, который управляет режимами всех агрегатов и позволяет добиться максимальных результатов. Среди новшеств – мощная климатическая установка, обеспечивающая машинистам комфортные условия в интервале температур окружающей среды от минус 50 до плюс 40 градусов, компьютерный пульт управления, позволяющий видеть на мониторе показания всех привычных приборов, а значит, машинистам не придется переучиваться. Компьютер также позволяет работать всем агрегатам в оптимальном режиме и обеспечивать экономию топлива.

2ТЭ25А сравним с грузовым тепловозом Blue Tiger – одним из лучших образцов зарубежного локомотивостроения, который построили компании ADTranz, Bombardier и General Electric. Но 2ТЭ25А по мощности и многим другим характеристикам превосходит «тигра».

В 2007 году тепловоз 2ТЭ25А пройдет все испытания и будет запущен в серию. Ежегодно на БМЗ предполагается выпускать 75 тепловозов 2ТЭ25К «Пересвет» и 75 локомотивов 2ТЭ25А, который еще не получил имени. До 2010 года будет выпущено около 500 новых машин. Для этого на БМЗ построили цех по выпуску магистральных локомотивов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления