В 2007 году на Забайкальскую железную дорогу в эксплуатацию поступят суперсовременные магистральные локомотивы 2ТЭ25А с асинхронными двигателями.
1 августа 2ТЭ25А производства Брянского машиностроительного завода будет представлен заказчику – ОАО «РЖД».
Тепловоз станет основным локомотивом на самых напряженных неэлектрифицированных участках российских железных дорог: Забайкальской железной дороги и БАМа, где новейший локомотив будет работать в рамках программы перевозок нефти в Китай, а также в других местах с напряженными климатическими и рельефными условиями.
Тепловоз 2ТЭ25А создан на базе грузового магистрального двухсекционного тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет». При этом до сих пор в России подобная технология на магистральных тепловозах не применялась. Асинхронные двигатели практически вечные. Их не надо обслуживать, как обычные, они не доставляют проблем в процессе движения. Но главное, асинхронные агрегаты позволяют в разы увеличить тяговые свойства локомотива и убрать из конструкции множество тяжеловесного и энергоемкого оборудования.
Конструкция тележек тепловоза позволяет ему входить в кривые радиусом менее 100 метров. Конструкция абсолютно оригинальна и позволит обеспечить новому локомотиву мягкость хода, а также способность вести тяжеловесные поезда по участкам с чрезвычайно сложным профилем пути. Суммарная мощность двух секций нового локомотива составляет 5000 киловатт. Тепловоз способен водить поезда весом более 9000 тонн. Конструктивная скорость – 120 км./ч. После обкатки всех режимов на 2ТЭ25А мощность тепловоза будет доведена до 7000 киловатт.
На этом локомотиве конструкторам удалось реализовать около тысячи современных технических решений. В их числе бортовой компьютер, который управляет режимами всех агрегатов и позволяет добиться максимальных результатов. Среди новшеств – мощная климатическая установка, обеспечивающая машинистам комфортные условия в интервале температур окружающей среды от минус 50 до плюс 40 градусов, компьютерный пульт управления, позволяющий видеть на мониторе показания всех привычных приборов, а значит, машинистам не придется переучиваться. Компьютер также позволяет работать всем агрегатам в оптимальном режиме и обеспечивать экономию топлива.
2ТЭ25А сравним с грузовым тепловозом Blue Tiger – одним из лучших образцов зарубежного локомотивостроения, который построили компании ADTranz, Bombardier и General Electric. Но 2ТЭ25А по мощности и многим другим характеристикам превосходит «тигра».
В 2007 году тепловоз 2ТЭ25А пройдет все испытания и будет запущен в серию. Ежегодно на БМЗ предполагается выпускать 75 тепловозов 2ТЭ25К «Пересвет» и 75 локомотивов 2ТЭ25А, который еще не получил имени. До 2010 года будет выпущено около 500 новых машин. Для этого на БМЗ построили цех по выпуску магистральных локомотивов.