На участке Петровский Завод-Карымская Забайкальской железной дороги завершены испытания единственного в России трехсекционного грузового электровоза новой серии ЗЭС5К «Ермак».
Современный локомотив находился на Забайкальской магистрали два дня. «Ермак» прошел тест, преодолев крутой подъем Яблонового хребта (высшей точки Транссиба), и сделал остановку в Карымской – здесь в скором времени новые электровозы будут регулярно проходить технический осмотр.
Для железнодорожников Забайкальской это уже не первая встреча с машинами серии «Ермак». Весной этого года локомотивные бригады из Читы и Хилка участвовали в обкатке двухсекционных моделей, проходившей на базе локомотивного депо Улан-Удэ, назначенного в ходе испытаний базовым. Приобретенный ими опыт используют при обучении машинистов в локомотивном депо Чита.
К началу следующего года ЗАО «Трансмашхолдинг» планирует организовать поставку на Восточно-Сибирскую дорогу до тридцати двухсекционных локомотивов, а в следующем году для работы на Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской дорогах Новочеркасский электровозостроительный завод начнет производство так называемых бустеров - средних секций без кабин со сквозным проходом. Они предназначены для формирования трехсекционных локомотивов, способных тянуть большегрузные составы. С электрификацией Южного хода такие электровозы будут использовать для перевозки нефти в Китай.
Прошедшие этим летом на Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах испытания трехсекционной модели подтвердили заявленные изготовителями технические возможности «Ермака» как самого мощного и экономичного российского грузового электровоза. Он способен обеспечивать перевозку 6,5 тысяч тонн груза. Это на 500 тонн больше существующих весовых норм. Кроме того, поезда с новым локомотивом способны без буксовки преодолевать перевалы, при этом на затяжных подъемах они двигаются на семь-десять километров в час быстрее, чем его предшественники.
«Ермак» практически по всем показателям превосходит распространенные на сети дорог машины серии ВЛ, для замены которых он и был сконструирован.
По завершении испытаний трехсекционного «Ермака», прошедшего с нагрузкой в 6556 тонн маршрут Мариинск - Улан-Удэ - Карымская, все выявленные недостатки, а также пожелания локомотивных бригад будут учтены при подготовке электровоза к серийному производству. Как отмечают машинисты Забайкальской дороги, участвовавшие в обкатке трехсекционного локомотива, если все недочеты будут устранены, «Ермак» станет удачной заменой устаревшим электровозам серии ВЛ.