Общество Эхо военных

Эхо военных

«Брошенные городки - это страшно. Дети ходят в школу среди развалин. Люди ломают дома, добывая кирпич и арматуру. Из-за этого погибло уже девять человек...»

Минобороны РФ оставит на своём балансе лишь 184 военных городка из 2 тысяч, существующих сегодня. Об этом журналистам 9 июня заявил председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров. По его словам, сокращённые военные городки будут переданы муниципалитетам.

В Борзе подобная передача идёт с апреля. Военные передают городу жилые дома и строения бывшего штаба 36-й армии. По словам главы борзинской администрации Николая Спиридонова, сейчас город принимает земельные участки, здания штаба армии и дома офицеров. Городу будут переданы и четыре пятиэтажных дома, где ранее проживали военнослужащие штаба.

«Мы уже подготовили необходимые документы и передали в КЭЧ. Приёмкой жилого фонда будет заниматься специальная комиссия. Согласно закону от 2006 года, это жильё будет передаваться без денежного вознаграждения. Раньше передавали, например, железнодорожный жилой фонд с денежным сопровождением от министерства финансов России. Сейчас этого не будет. Всё ляжет на плечи городского поселения», - отмечает Спиридонов.

Но, по его словам, есть и положительный момент в передаче военного жилья – у города появились свободные площади. Так, в Доме офицеров можно будет расположить культурно-социальный центр, который сейчас находится в приспособленном помещении бывшего райкома партии.

«Другой вопрос – финансирование. После праздников я поеду в краевую администрацию и там встречусь с вице-премьером Алексеем Кошелевым. Если понадобится, запишусь на приём к губернатору. Предварительно мы с ним разговаривали о стадионе, о спортивных сооружениях, которые теперь могут располагаться в здании штаба армии. Губернатор, в принципе, выразил готовность оказать содействие. Борзя – один из самых крупных городов в крае, а не имеет ни своего стадиона, ни спортивного зала», - говорит Спиридонов.

По его словам, в целом передача жилья муниципалитету – идея хорошая: «Каждый должен заниматься своим делом – армия должна нас защищать, а не обслуживать жилой фонд».

Глава администрации Степи Алёна Муллахметова заявила, что вопрос о передаче жилого фонда находится «в подвешенном состоянии», а люди обсуждают лишь слухи.

«У людей плохое настроение, никто ничего не знает. Официального заявления не было. Мы этим обеспокоены, потому что содержание 12 домов ляжет на нас. Но пока от министерства обороны не поступило чётких обоснований о передаче жилья», - говорит глава Степи.

По её словам, вопрос – очень болезненный для жителей посёлка: «У нас всё держится на гарнизоне – молодые служат в министерстве обороны. Остальные – пенсионеры».

Более оптимистично к заявлению о сокращении городков относятся в Домне, где проживают 4,5 тысячи военнослужащих с семьями и лишь 2 400 гражданских жителей. По словам главы местной администрации Татьяны Вологдиной, о передаче жилья им ничего неизвестно, поэтому можно сделать вывод, что городок по-прежнему будет принадлежать военным.

«К нам переводят полк из Степи. Военнослужащим уже готовят квартиры. Я думаю, что прибытие полка в лучшую сторону повлияет на наш бюджет. В результате сокращения трёх воинских частей бюджет 2010 года нашего поселения потерял около 3 миллионов рублей за счёт отчислений НДФЛ. Думаю, что при переводе полка мы сможем выровнять его», - рассказала Вологдина.

Она отметила, что катастрофой станет не передача жилья, а возможное сокращение работников воинских частей, где трудится практически всё население Домны.

Уверенность в том, что городок не будет передан поселению, внушает и информация о формировании в Домне объединённой авиабазы. Она будет создана в рамках реформы российской армии, которая подразумевает создание четырёх оперативно-стратегических командований «Запад», «Юг», «Центр» и «Восток» вместо существующих шести военных округов и четырёх флотов.

Заместитель главы администрации посёлка Кокуй Сретенского района Виктор Ильченко выражает мнение прямо противоположное: «Мнение моё весьма негативное. В нашем районе проходило сокращение военных городков. Их как оставили разбитыми, так они и остались. Нельзя найти как желающих жить там, так и средств на восстановление». По его словам, государство сбросило городки на муниципалитеты, не оставив выбора.

«Видимо, наше государство очень богато, если так транжирит имущество», - говорит Ильченко.

Ошибочным он считает и решение о выводе войск из приграничных районов. Не понятно ему и стремление сократить количество офицеров в армии.

«Получится, что выпускники военных училищ не найдут себе работу по специальности. Мне не понятны такие действия по сокращению, по сути, уничтожению армии», - говорит Ильченко.

Глава совета Оловянинского района Нина Бекетова вспоминает, что военные городки в Мирной и Безречной уже разрушены. По её словам, на подходе – Ясная и Степь.

«Если их передадут в муниципальную собственность, это будет беда. Котельные в городках мазутные, и их не потянет бюджет ни районный, ни, тем более, поселковый», - отмечает Бекетова.

Она считает, что не спасёт Ясную и возможное строительство цементного завода. Сейчас в городках нет производства – из рабочих мест только школа и детский сад, а после ухода военных платёжеспособного населения и вообще не останется.

«Брошенные городки - это страшно. Дети ходят в школу среди развалин. Люди ломают дома, добывая кирпич и арматуру. Из-за этого погибло уже девять человек. Недавно выезжала в Безречную и видела как две девочки и женщина продолжают этим заниматься. Раньше все эти городки стояли на охране границ», - говорит Бекетова.

Накануне в районе прошло выездное заседание двух комитетов заксобрания - аграрного и инвестиционной политики. На заседании показывали фильм о военных городках и землях Минобороны, который будет передан в Госдуму. По словам Бекетовой, фильм этот почти о всех брошенных городках Забайкалья.

«Получается, что в крае не остаётся военных. Но ведь страну нужно защищать, даже несмотря на добрососедские отношения. Военные говорят, что сейчас в любую точку можно отправить ракету, но ведь у нас есть и мирное население, которое при этом не берётся во внимание. Я понимаю, что население у нас сокращается, страна не в силах содержать такую армию. Но сокращение нужно проводить как-то разумно», - отмечает председатель совета.

Житель Ленинградской области, майор в отставке Александр Авенир, служивший в Безречной с 1976 по 1984 год, согласен с Бекетовой: «Боюсь, что у меня не хватит цензурных слов, чтобы выразить моё мнение. Вы видели, в каком состоянии находится городок сейчас? Вот так».

Он говорит, что помнит лучшие годы городка - как в 1976 году жил в кочегарке, пока строился новый дом, как сажал деревья.

Пресс-секретарь командующего войсками Сибирского военного округа Валерий Щебланин заверил корреспондента ИА «Чита.Ру», что забайкальские военные городки не будут уничтожены, а наоборот, продолжат развиваться: «У нас существуют базовые военные городки. Часть из них будет развиваться – пополняться дополнительными воинскими частями. У нас всё уже сократили, сейчас, наоборот, идёт процесс развития».

Юлия Золотуева, Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления