перейти к публикации
24 комментария к публикации

Показательная пропажа туристов

30 июля 2010, 17:46
Гость
Гость
31 июля 2010, 16:11
Тот, кто шел в опасный путь должен быть ранее готовым к тому, что на его пути возникнет преграда, которую обойти не предоставится возможным. Пенять в таком случае надо на самого себя.
Господа "туристы"! Не умеете в себя вести, как туристы, не пугайте краевое и районное начальство.
Сначала научитесь туризму, а потом выходите на такие опасные тропы, как Каларские хребты. Хоть один "турист" пойдет в опасный путь, заранее не зная, что о его пути кто-то знает? Нет! И перестаньте дурь из больной головы вешать на здоровые плечи настоящих спасателей.
Персонально МЧС по Каларскому району-спасибо за то, что в такое время еще находите силы искать пропавших идиотов.
Гость
1 августа 2010, 15:19
2 Nfnmzyf: Не об этом в статье, не об этом... Взрослые люди идут в лес, отдавая (должны отдавать!) себе отчет во всем, а в статье о своей ответственности почему-то ни слова, зато о спасателях навернули, как все у них плохо. Никто не порицает стремление к природе, но и хвалить ребят за то, что они "на ура" ломанулись, а теперь винят спасателей, ни слова не сказав о себе - никто из здравомыслящих не будет. Тому подтверждение - из уст явно адекватных людей, в сообщениях выше.
Гость
31 июля 2010, 22:27
А я хочу сказать слова в защиту туристов. Проще всегда поругать, но не зря говорят, что не ошибается тот, кто ничего не делает! Хорошо, что затронули на портале эту тему, ибо нужно не хаять ребят, а думать над тем, как создавать условия для туризма, для подготовки организованных групп. В современном мире человеку нужно возвращаться к природе, иногда жить без благ цивилизации, для познания себя... И такой образ жизни, эти "горящие глаза" нужно поощрять, хотя бы нашим уважением к ним, а не критиковать... Некоторым недовольным тут наверняка больше по душе проводить время у телека или компа с бутылочкой пива, лишь бы лишний раз никто не создавал проблем?
И еще вопрос: есть ли в нашем городе организация, занимающаяся не просто выездом на Алханай, Арахлей и тп (это турфирмы), а именно тур.походами (ессно с соответствующей подготовкой)? Думаю что это хорошая национальная идея - познать мир вокруг себя, где мы живем.
Гость
2 августа 2010, 09:22
7 Осенняя: спасибо за совет, позвоню - узнаю подробнее...
8 Один Из: согласна с Вами, но, насколько помню, они сообщили в МЧС о своем путешествии? И готовились они наверняка основательно. Причем в этой местности они не были единственной группой. Нужно продумывать спасателям свою работу, раз это входит в их функции, причем я согласна с Вами, что с группы может взиматься определенная плата.
Кстати, сейчас много говориться о развитии туризма в стране, так может надо посуетиться нашим властям, тому же МЧС и разработать программы по развитию туризма в Забайкалье, получить под это дело деньги для приобретения необходимой техники?
Гость
2 августа 2010, 10:37
2 Один Из:
то есть то, что у спасателей нет техники, нет денег, да и по сути - самих спасателей как таковых нет, а их работу выполняют местные жители, либо добровольцы по найму + характерная для России бюрократическая неразбериха - это все фигня? А виноваты во всем туристы, которые потерялись?
2 Все:
Откуда информация, что туристы не были подготовлены к опасному маршруту?
И еще вопрос ко всем: получается, что если если у человека случается неприятность в турпоходе - это проблема самого человека и никто его не обязан выручать? Зачем тогда нам вообще МЧС? Может легче создать коммерческую организацию и передать ей права на организацию туризма в данном районе. Пусть она занимается всем этим делом и получает прибыль.
Гость
31 июля 2010, 15:22
Чит Тинский прав, отчасти, разве что он перехваливает элиту... Хочу добавить к статье, что, по моему мнению, расходы на спасение изначально надо "вешать" на туристов, в качестве залога. Плохо подготовился и есть предпосылки к твоему спасению ? - гони деньги, в случае чего на них организовывать спас. экспедицию. Не понадобилась помощь - при выходе из маршрута тебе их возвращают. Орда неподготовленных носится по тайге, а государство должно их спасать? Где справедливость?
Гость
31 июля 2010, 11:33
Хорошо то, что хорошо кончается.
Молодцы, что отыскали. Молодцы, что нашлись.
Но, сдаётся мне, тот, кто предпринимает такие путешествия, изначально отдает себе отчёт, в огромном риске, которому подвергает свою жизнь. Это очень умные люди. Можно сказать, интеллектуальная элита. Возможность такого происшествия, непредсказуемость ситуации - часть "игры". Именно это и будоражит, забрасывает в кровь адреналин тоннами, заставляет каждый год собирать рюкзаки.
Поставьте по маршруту дощечки с указателями, обеспечьте всех спасателями - станет им невыносимо скучно. Пойдут и найдут, что-нибудь покруче.
Гость
1 августа 2010, 14:24
6 Nfnmzy, есть такой клуб. Я имею в виду Центр детско-юношеского туризма и краеведения, что по ул.Ангарской. Там работают профессионалы, болеющие душой за свое дело. Практически все дети, кода-либо занимавшиеся там, остаются верными туризму на всегда.
Гость
31 июля 2010, 11:11
Это лишний раз доказывает, что у нас в России человек никому не нужен! Создавать отдельный спасательный отряд в такой дыре как Чара, это просто шмешно, администрация кра на это не пойдет! Спасение туриста, дело самого туриста!!! А Корольков сначала проконсультируется с начальством и в лучшем случае "лапшу" навешает СМИ...
Гость
2 августа 2010, 09:33
О чем Вы спорите? Разве в том проблема - правы или неправы туристы? А вас не пугает, что мы просто теряем Сибирь? Все начинается с окраинных районов. Власть вообще делает вид, что их нет. Ладно туристы заблудились - взрослые люди, можно сказать, что сами виноваты, но ведь могут и дети потеряться и самолет упасть - кто будет искать этих ни в чем неповинных людей?! Да там ни связи часто нет, ни дорог. На снегу зимой выкладывают слова "Скорая помощь!". Это для пролетающих самолетов, авось кто увидит и сообщит, что там-то там-то умирает человек. Если увидит...
Гость
2 августа 2010, 00:44
Для 7 осенняя
Да, я согласен что есть центр детско-юношеского туризма, есть отдельны тур. клубы при ВУЗах и СУЗах нет организаций которы бы занималисмь привлечением взрослых людей к туризму, ведь некоторые приходят к туризму, уже после окончания всех учебных заведений, по большому счету тут человек начинает жить самостоятельно и думать своей головой, что ему нужно для отдыха и как он будет отдыхать....
Гость
2 августа 2010, 00:01
Согласен с ГП, подготовка нужна обязательно, и надеятся только на себя, случайных людей наши реки не терпят. Я вырос на Витиме, знаю ЕГО с верху до низу, а также и Ципу и Калар, да и по другим притокам хаживал, - эти реки не прощают ошибок...
Гость
31 июля 2010, 16:14
Ребята, откуда это в вас? Идёте на сплав по смертельно опасному маршруту без подготовки, а потом плачетесь, что вас не спасают! Имею стаж 49 лет работы в тайге и опыт сплава по таким "тихим" рекам, как тот же Калар, Ципа, пороги на Витиме. Но никогда не рассчитывал на "дядю-спасателя", а только на ЛИЧНЫЙ ОПЫТ и надёжного ОПЫТНОГО друга рядом с собой. Потому что сплавляться по нашим рекам, или ходить в маршрут по костоломным кручам - не опаснее, чем переходить улицу в городе. И то, и другое надо уметь делать, и не потребуется вопить о помощи. Пока прожил 72 года, и тем счастлив.
Гость
2 августа 2010, 23:17
У ребят уже был опыт общения с Давыденко в 2007 году. В нынешнем случае они потрудились узнать, изменилось ли что-нибудь с тех пор и на что они могут рассчитывать в случае, если помощь понадобится? Проще всего закрыть на все глаза и потом сокрушаться - ай-ай, спасатели не спасают! Согласен, плачевная ситуация с МЧС не красит страну и край, но ровно так же она не красит и самих туриков - где была их голова и ум, ведь это их жизни, в конце концов, а не чьи-то другие? А потом для таких учреждают "премию Дарвина". Не дай Бог, конечно, тфу-тфу.
2 августа 2010, 10:40
Хм... научись туризму, потом иди в тайгу,... все предусмотри, потом иди,... все предусмотреть невозможно, всему научиться дома тоже, только на личном опыте можно научиться там выживать, поиметь опыт, только вот этот элемент риска вызывает желание снова и снова туда идти. Правда этот риск иногда и оборачивается проблемами, иногда фатальными. Поэтому для крайних ситуаций там необходима служба спасения, но ее там нет, например вертолет, одних из самых важных для тех мест инструментов. Сам там попадал в экстремальные ситуации и участововал в спасении других.
Гость
3 августа 2010, 10:02
Если эти коменты читают в управлении МЧС, то предлагаем представителям управления созвать конференцию для общественности и прессы. Под общественностью мы видим не только себя и просто зевак, но и представителей команд экстремальных увлечений. И послушать ответы на вопросы.
Гость
2 августа 2010, 22:22
для Диверсантов
ну так у нас же вообще везде все супер гуд!
Гость
3 августа 2010, 09:10
Люди Вы не путайте липовый и хваленый МЧС России и реальных спасателей ГУ "Поисково-спасательной службы Заб края"-которые никак не относятся к МЧС. Если что случается краевая администрация выделяет финансы и ребята вылетают на место проишествия. Но дело в том, что МЧС на себя перетягивает одеяло, как хвалить так МЧС, как работать - так Поисково-спасат служба. Кстати у МЧС спасателей всего 5 ед, и то они на Арахлее загорают, короче к нашим приставлены, как хвосты.
Гость
2 августа 2010, 16:23
Nfnmzyf 17
у нас есть такае фирмы туристические - например "Дартс", офис на Ленина, торговы центр Палермо - у Дартса есть проработанные туристические маршруты, есть очень сложные, есть сплавы по рекам, есть много чего.
Гость
2 августа 2010, 11:40
//15 NUD 02.08.10 10:40
Хм... научись туризму, потом иди в тайгу,... все предусмотри, потом иди,... // Что, скучно?
Уважаемый Нуд, именно так: сначала научись, потом иди. И так в каждом деле: сначала научись ездить на машине, потом садись за руль и вперёд на читинские улицы!
А если серьёзно, то сплав надо начинать по Ингоде, Шилке, потом Чикою, по Мензе. Можно от Тупика по Тунгиру и Олёкме до БАМа. Маршруты интересные, умеренно опасные, природа - чудо, рыба и дичь на столе каждый день! Особенно классно по Мензе в сентябре. И лишь после этого соваться на Калар, Чару, Витим.
Иначе как в песне:
"Труп туриста в ущелье полощется,
молодой жизнерадостный труп..."
Гость
2 августа 2010, 11:47
11 Klon Да, именно про такие организации я и имела ввиду, возможно семейный туризм, с детьми-подростками, например...
Гость
16 августа 2010, 16:17
Только что вернулись из Чары. были в Кодаре и на сплаве, по тому маршруту где разбились ребята. За месяц встретили около 12 групп,(на всех маршрутах) по прикидке фактически за лето может быть до 50 и больше. Если с каждого туриста брать по 1000 руб. страховки, то вполне три-четыре таких спасательных экспедиции, как у парней можно было организовать. Или прикупить рации и телефон. А это уже какая-никакая возможность спасения. А посмотрев на тех кто идет, особенно в горы, иногда становится за них страшно. И инструктаж проводить хотя бы самый простой, а не просто галочку о регистрации. Кто бы этим занялся?
Стране со мной никак нельзя,
Мне тоже с ней не в ногу,
Она не лезет мне в друзья,
А я ей – на подмогу...
Гость
2 августа 2010, 18:14
Клуб "Диверсант" осаждает региональный МЧС третий год с просьбами привлекать технику членов Клуба и клубарей к подобным ситуациям, работе с пожарными, заброске спасателей и авианаводчиков. Толку нет. В ответ лишь слышим: "сил и средств регионального управления мчс достаточно для любой ситуации. в вашей помощи не нуждаемся"... Короче говоря показуха на парадах и бессилие в реале как было так и есть.
Кстати и по Чаре можно работать не только на вездеходах и Уралах...
Гость
3 августа 2010, 09:17
Не стыдно на спасателей-то грешить, и так пожарные вон помогли чем могли. Туристы блин, имхо, четверым вполне обеспеченным мужикам бросать друг друга в тайге как-то не пристало... А потом еще и на спасателей ругаться. Изначально район пребывания тургруппы был не таким уж сложным, фактически везде проходимый пешим ходом. И при этом еще и заблудиться умудрились. Я понял бы там девочка мелкая по недосмотру чьему-то заблудилась, а тут - четыре мужика на несложном маршруте. Стыдно просто.
Гость