Общество Борьба Тепла со Злом

Борьба Тепла со Злом

Очевидно, материал «Развал энергетики под попустительством краевой власти» задел больную мозоль, иначе откуда такое рвение опровергнуть её в суде, а потом опротестовать его решение.

Судебная тяжба «Чита.Ру» с ТГК-14 ещё не закончена. Месяц назад суд первой инстанции отказал генерирующей компании в иске к агентству. Решение арбитражного суда юристы компании захотели оспорить и подали кассационную жалобу.

Материал, из-за которого началось судебное разбирательство, был опубликован в ленте ИА «Чита.Ру» в декабре 2009 года. В нём мы с Евгением Касьяновым хотели выразить озабоченность состоянием энергетики и, главное, её перспективами.

Первое, о чём говорил профессор - отсутствие инвестиционной программы, которой нет до сих пор. Вторая тема — это 4,3 миллиарда рублей, находящиеся на счетах компании с момента проведения дополнительной эмиссии акций. Эти деньги должны быть вложены в модернизацию, обновление основных средств и строительство новых мощностей.

Разговор, напомню, состоялся в конце 2009 года, и Евгений Касьянов отмечал, что средства лежат мёртвым грузом на протяжении полутора лет. В то же время руководство ТГК говорило о нехватке средств на капитальные ремонты, обновление и замену изношенного оборудования.

Экономист упоминал, что компания допускает перекос в выделении средств на ремонт в Бурятии и Забайкальском крае. Несмотря на то, что в крае производится в пять раз больше электроэнергии, сюда поступает меньше денег. Это подтвердил заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «ТГК-14» Евгений Жубанов, когда написал ответный текст.

Руководители ТГК много говорят о дебиторской задолженности. Евгений Касьянов предлагает сравнить её сумму, не достигающую 200 миллионов рублей, с суммами, которые лежат на счетах компании.

Кроме того, экономист пояснил, что дебиторская задолженность - это нормальное явление для генерирующих компаний: «Дело в том, что это чисто бухгалтерское явление возникает потому, что уплата НДС выступает на первое число месяца, а оплата идёт первые 10 дней, в это время неизбежно существует задолженность. При этом, чем у компании выше тариф и годовой оборот, тем больше сумма долга. Нечего кивать на дебиторку, а если и вспоминать о ней, то нужно говорить о просроченной задолженности. Какова сумма долга за три месяца, за шесть, безнадёжно просроченного?

Об этом никто не говорит. Ведь часть задолженности исчезнет в начале следующего месяца, а через какое-то время она возникнет вновь. Это постоянный процесс и в нём нет ничего удивительного».

Суммы задолженности населения перед компанией, по мнению Касьянова, нужно сравнить с суммой авансов, выданных ТГК другим организациям.

«Инженерный центр ЕЭС фигурирует в их отчётах как получатель 1,4 миллиарда рублей по данным на 31 декабря 2009 года. Он тоже принадлежит Григорию Берёзкину. По информации «Коммерсанта», олигарх желает продать инженерный центр, но не может из-за отсутствия профессиональных кадров. Возникает вопрос — а что там происходит? Почему компания идёт на такие расходы, ведущие к нехватке средств на ремонты? А можно ли себе позволять такие авансы, если компания находится в убытке, доходящем до 500 миллионов рублей», - рассказал профессор.

В материале Касьянов говорил и об убытках ТГК-14. По его мнению, если менеджмент компании правильно посчитал тариф, чётко показал доходы и расходы, то убытков у неё быть не должно. Если они всё-таки появились, то, значит, менеджмент компании не очень качественно выполнил поставленные перед ним задачи, либо проблема издержек в причинах, выходящих за рамки нашего разговора.

Экономист напомнил, что эффективность компании можно повысить двумя способами — повышением доходов и сокращением расходов. В целом же, естественные монополии, не только ТГК-14, не любят говорить о снижении издержек.

«Хочется спросить, а пробовали ли они платить меньшие зарплаты руководству? Если менеджмент ТГК-14 заинтересован отвечать на эти вопросы цивилизованно, то нужно разговаривать без криков. Если ответ носит эмоциональную окраску, то можно подумать, что кое-кому наступили на больную мозоль. Тогда возникает вопрос по реакции на эту статью, в которой им не понравилось пять пунктов, затрагивающие их деловую репутацию и нанёсшие моральный вред компании. Что касается деловой репутации, то её нужно защищать реальными делами, а не с помощью юристов и лингвистов, оплачивая их услуги деньгами потребителей», - сказал Касьянов, отметив, что к работе технического персонала и простых сотрудников компании, которые выполняют свои задачи за невысокую зарплату в ужасных условиях, исправляя ошибки руководства, возникать не должно.

Суд впрочем не оценил старания менеджмента компании, защищающего свою репутацию. Ни одного из изложенных в материале утверждений опровергать не пришлось, так как каждый факт соответствует действительности. Все данные — это информация из публичных отчётов компании, выступления официальных лиц или факты, ранее публиковавшиеся в печати.

Про способ ведения защиты, избранный ТГК, Касьянов говорит: «Основной инструмент, использовавшийся юристами компании — словарь Ожегова, с помощью которого была интерпретирована моя речь. Вторым очень важным «доказательством» является некий документ. Он называется: справка об исследовании, проведённом региональной общественной организацией «Ассоциация лингвистов-экспертов по коммуникативным спорам». Эта справка, представленная в суд на 35 страницах, изготовлена в Архангельске, видимо, ближе к Чите экспертов не нашлось. В нём ставятся вопросы — какова композиционная структура текста статьи и какие художественные приёмы использовал автор. В суде, получается, должны рассматривать художественные приёмы. На нескольких страницах в «исследовании» рассказывается, какой в материале заголовок, и какие к нему подобраны фотографии. И оказывается, что фотография, цитирую из справки: «Это своеобразная оппозиция Добра и Зла, что маркирует в целом авторскую негативную оценку деятельности ОАО «ТГК-14». Основной рефрен авторов этой справки состоит в том, что если факты, которые я приводил, не соответствуют действительности то они накладывают тень на руководство компании. В суде выяснилось, что ни одного факта, ни одной цифры они опровергнуть не могут».

Лингвистическая экспертиза — это показатель работы руководства компании, которое вместо конструктивного диалога тратит деньги забайкальцев на судебные расходы и архангельских экспертов-лингвистов.

Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления