Общество Регламент для Садового кольца

Регламент для Садового кольца

Забайкальским автомобилистам придётся разбираться с 460 страницами техрегламента самостоятельно. Ведь даже в краевом управлении ГИБДД комментировать новые правила отказались.

23 сентября автомобилисты России стали жить по новым правилам – теперь хозяева внедорожников обязаны снять кенгурятники, дальнобойщики – укоротить прицепы, а любители ксенонового света - установить автоматические регуляторы. Вот уже несколько дней в России действует новый технический регламент о безопасности транспортных средств, благодаря которому и должны произойти все эти изменения.

Регламент был утверждён ещё 10 сентября прошлого года, но всё это время в него вносилось огромное количество поправок. Последние из них были опубликованы 22 сентября в «Российской газете» - официальном издании правительства. Тогда стало известно, что ввозить машину из Японии без 17-значного кода – можно, а вот снимать силовой бампер - придётся.

Одной из целей, которые преследовали разработчики регламента, было обеспечение безопасности пешеходов. Поэтому они определили список - чем можно и чем нельзя оборудовать автомобиль. Но, как отмечают автолюбители, в документе осталось много белых пятен. Одно из них – требование снять силовые бамперы с внедорожников, которые, по мнению разработчиков регламента, при столкновении с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.

«Про джипы – это наша больная тема, - прокомментировал в телефонном разговоре основатель клуба любителей внедорожников Семён Шифрин. - Под запрет попали силовые бамперы или решётки. После майских акций протеста говорилось, что этот запрет будет снят. Но по последним изменениям дуги считаются незаконными. Мотивировано тем, что это сделано для защиты пешехода. Но если человек попадает под колёса УРАЛа, КамАЗа или «санитарки», у которых нет дуг, он ударится как о стену. Этот запрет не понятен. Мы согласны, чтобы была сертификация. Но запрещать полностью – глупость».

Для сертифицированных кенгурятников разработчики проекта сделали единственное исключение. Но тут же уточнили, что такие бамперы должны быть в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Например, из пластмассы. Во всех других случаях любители таких машин должны очистить переднюю часть машины, оставив там только решётки для защиты фар, вес которых не должен превышать полкилограмма.

Но даже официальное издание правительства оговаривается – если на машине будет стоять такой бампер, хозяин не получит только талон техосмотра. За это нарушение не предусмотрен и штраф - в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.

По словам Шифрина, у хозяев внедорожников с сертифицированными силовыми бамперами есть шанс зарегистрировать такую машину в ГАИ, сделав запись в документах об изменении конструкции транспортного средства и установке силового бампера. Но путь этот, по словам Шифрина, труден и долог.

«Всё это сделано так сложно, чтобы простой гражданин никогда не мог зарегистрировать. И наше ГАИ не знает, как нужно это делать. Есть наработанная практика в Москве и Новосибирске, и мы пытаемся её внедрить», - отметил Шифрин.

Требование к шинам автомобилисты называют и вовсе странным. Теперь минимальная высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком «М+S», покрышек должна составлять четыре миллиметра. По Основным положениям по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 миллиметра.

Водитель с 14-летним стажем Кирилл Беломестнов размышляет: «Если судить по новому регламенту, получается: нарушение – это когда зимой едешь на зимних шинах, высота которых 3,5 миллиметра. А если ехать на летних – значит, ничего не нарушаешь. Техосмотр, думаю, в этом случае пройти просто: можно поставить на время осмотра необходимые шины, позаимствованные у друга. Да и сотрудник ГАИ не сможет оштрафовать водителя за такое «нарушение», согласно Основным положениям».

Он отмечает, что многих автолюбителей волнует и требование, связанное с тонировкой. Теперь в регламенте указано, что лобовое и передние боковые стёкла должны пропускать 70% света. Если пропускают меньше, водители заплатят штраф в размере 500 рублей, вместо 100, которые платили до 23 сентября. Пропускная способность должна измеряться специальным устройством, которое, по словам автолюбителей, сложно увидеть в Чите.

Но это не самое страшное. По словам Шифрина, особенно не повезло водителям-дальнобойщикам или владельцам большегрузных машин – тем, кто постоянно находится в дороге и не может выступать с акциями протеста.

«Никто не изучал вопросы дальнобойных перевозок, о том, что за Уралом очень много американской техники – как новой, так и подержанной. Этот техрегламент заточен на грузовики без капотов. А в Сибири, на Дальнем Востоке очень много машин с большим капотом, с просторной кабиной, но о них никто не думал. Если мы – джипперы, байкеры - можем собраться вместе и высказать своё мнение, то у них нет даже профсоюза. Дальнобойщики покупают хорошие машины за большие деньги, а затем здесь тратятся на переделку под техрегламент, а теперь ещё теряют на длине прицепа – на своих заработках», - подсчитал Семён Шифрин.

Меньшим испугом отделались владельцы машин с красными стоп-сигналами и поворотниками. «Это дешёвая переделка, владельцы на неё согласятся», - уверен Шифрин.

Следующее незначительное требование вновь вызывает непонимание: теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель, который не был предусмотрен на старых машинах. Но по новому техрегламенту требуется система фароочистки. При этом разработчики регламента не описывают этот механизм.

«Даже не написано, что этот механизм должен быть автоматическим. Если меня остановит сотрудник ГАИ, то я могу достать тряпку – моё фароочистительное устройство. Может, оно у меня механическое?» - спрашивает Беломестнов.

Среди плюсов регламента можно назвать разрешение на ввоз для личных целей автомобилей из Японии без 17-значного VIN-код – это, пожалуй, единственное, чему искренне обрадовались водители.

«Изначально был запрет на использование автомобилей с правым рулём. Но этот номер не прошёл. Возможно, он бы и прошёл, если бы Владивосток это съел. Случилось так, что в прошлом году там четыре дня шло восстание. Отменили эту поправку, оставили эксплуатацию автомобилей, но задушили её другим образом – ввозными пошлинами. Пошлины повысили настолько, что машины перестали ввозить», - говорит Шифрин.

Беломестнов согласен с тем, машины с ксеноновыми фарами должны оснащаться регулировкой фар. «Лучше, конечно, автоматической регулировкой, но ведь и механической можно отрегулировать свет», - добавляет Беломестнов.

Многие автолюбители отмечают, что такой регламент больше подходит для водителей Москвы и Московской области, может быть, им и понятны некоторые его пункты. Но автомобилистам, которые проживают дальше Садового кольца, придётся разбираться с многочисленными правилами, напечатанными «на 460 страницах», как говорит основатель клуба внедорожников, - самостоятельно. Ведь даже в краевом управлении ГИБДД ИА «Чита.Ру» не стали комментировать новые правила как раз из-за постоянных изменений, сославшись на то, что ещё не получили официальной бумаги с утверждённым списком.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления