Общество Ходатайства, три года против двух – новое заседание по делу Бобовского

Ходатайства, три года против двух – новое заседание по делу Бобовского

Просьба защиты – заменить срок на условный. По мнению адвоката, на свободе у Дениса Бобовского будет больше шансов «погасить» свою вину.

Накануне очередного заседания по делу Бобовского, ещё перед залом суда, родственники, коллеги и друзья Велиевых говорили друг другу: «Седьмое или восьмое заседание? Я уже сбился… Главное, чтобы последнее». Но 14 февраля, в очередной раз, не стало решающим днём в почти полуторагодовалой судебной истории. Во вторник были заслушаны только несколько ходатайств подсудимого и прошли прения сторон. Как и предполагали родственники, заседание выдалось тяжёлым.

Сразу же после начала заседания Денис Бобовский ходатайствовал допросить ещё одного свидетеля с его стороны – доцента кафедры физики, который должен был пояснить суду, что угол наклона влияет на тормозной путь.

По мнению доцента, очевидно, что тормозной путь должен увеличиться из-за наклонной поверхности. Проще говоря, на торможение мог повлиять уклон дороги, который существует недалеко от места ДТП. Но присутствовавшие сразу же вспомнили: ранее Бобовский заявлял в суде, что не помнит – тормозил ли он в момент удара. Слушатели недоумевали: о каком тормозном пути может идти речь, если его не было на самом деле?

После выступления коллеги, и можно сказать, на основании его слов, Бобовский подал ещё одно ходатайство – признать эксперта некомпетентным. Стоит напомнить, что на предпоследнем заседании суда эксперт автотехники краевого УВД говорил, что водитель мог плавно остановить машину минимум за 50 метров от пешеходного перехода. Также Бобовский поделился с присутствующими ещё одной мыслью: эксперт был зависим от прокуратуры – в частности, от государственного обвинителя, и от законного представителя пострадавшей Гулер Велиевой, который, как выяснилось, раньше был сотрудником МВД. Всё это, по мнению подсудимого, могло повлиять на результаты следственного эксперимента и экспертизы. Суд, после небольшого перерыва, отклонил это ходатайство.

Но тут Денис Бобовский вытащил ещё одну карту – справку из Гидрометеоцентра, в которой говорилось, что погода 22 декабря 2009 года – в день ДТП - и 12 февраля 2010 года – в день проведения следственного эксперимента – отличались. Таким образом, Денис Бобовский пытался установить, что результаты следственного эксперимента – не допустимые.

Следующим действиям удивились все присутствующие со стороны Велиевых: Бобовский ходатайствовал об отводе законного представителя пострадавшей Гулер. Тот ещё в первой волне судебных разбирательств был допрошен как свидетель, что недопустимо по российскому законодательству. По мнению Бобовского, такое упущение нарушало его право на защиту. Но как выяснил суд – Велиев был допрошен уже после того, как выступил в роли представителя.

Понятно, что такое ходатайство вызвало недоумение у всех присутствующих в зале. Более чем странно на этом фоне выглядел вопрос подсудимого о нынешнем состоянии пострадавшей Гулер – в данное время инвалида второй группы, с двумя имплантатами вместо суставов.

После таких ходатайств слова о том, что судебное следствие окончено, вызвали у присутствующих вздох облегчения. И речь государственного обвинителя, первым говорившего в прениях, в зале встретили более спокойно. Естественно, все присутствовавшие ждали итога – какое наказание потребует гособвинитель. Получилось, что по 264-ой (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлёкшее по неосторожности смерть человека), 306-ой (заведомо ложный донос) и 125-ой (оставление в опасности) статьям, по мнению обвинения, Бобовского можно осудить на 4,5 года колонии-поселения с лишением права управлять автомобилем на три года.

Такие цифры удивили не только родственников, но и подсудимого – ещё в июне 2010 года он был приговорён к 4,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении и лишён прав на два года. Получается, что разница – один год без права управлять машиной. «Вот она – гуманность наших судов», - невольно вырвалось у одного из слушателей.

Просьба защиты – заменить этот срок на условный. По мнению адвоката, на свободе у Дениса Бобовского будет больше шансов «погасить» свою вину.

Мнение государственного обвинителя в этот момент было однозначным: из-за общественного резонанса Бобовский не заслуживает условного наказания.

«Приговор будет вынесен 16 февраля, в 9.30», - поставил точку суд.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления