Общество Скандальное такси

Скандальное такси

Новые изменения в законах о такси обсуждают таксисты, налоговая, ГАИ и краевое правительство, но общего знаменателя пока не находят.

С 1 января 2012 года в жизни таксистов должны были грянуть серьёзные перемены. Во-первых, прозрачность – как для клиентов, которые должны платить за поездку с помощью таксометра, так и для налоговых органов, а значит, для всего государства.

Планировалось, что таксисты выйдут из тени – либо зарегистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей, либо будут брать машины в аренду у фирмы-перевозчика. К тому же, использование новых машин (в идеале фирмы должны создать таксопарки с одинаковыми автомобилями) должно вывести таксистов на новый, или как говорят, цивилизованный, уровень оказания услуг. Иначе перевозчиков должны были штрафовать. Суммы крупные – от одной до 500 тысяч рублей.

Закон долго и много обсуждали на уровне федерации, в крае, да и любой таксист перед Новым годом сетовал, что вот-вот всё поменяется и ездить будет дороже. Но до сих пор, хотя уже середина января, ни сотрудники такси, ни надзорные органы до конца не разобрались в новшествах. Белых пятен оказалась настолько много, что закон о такси быстро стали называть скандальным. Для постоянных клиентов такси, да и для самим водителей можно добавить ещё одну характеристику – непонятный. Пока не ясно, какое ведомство должно отвечать за исполнение закона и что делать, если клиент столкнулся с нарушением со стороны водителя.

Директор ООО «Городское такси +» Сергей Багаев в день, когда давал комментарий, ИА ждал выхода телепередачи об изменениях в законе, чтобы в очередной раз послушать о новой жизни таксистов и проанализировать все предложения. «Все фирмы готовились к вступлению этого закона с 1 января, - рассказывает директор такси. - Закон написали, а рычагов воздействия, контролирующих органов нет».

Он поясняет - следить за исполнением закона должны сотрудники ГИБДД, но в правила дорожного движения не внесли определённые пункты. Вот и получается, что закон пока работать не сможет.

Объясняет, что сотрудники «Городского такси» готовились заранее – закупили необходимое количество таксометров, обклеили машины – в законе это называется нанесение цветографической схемы легкового такси.

Те, кто успел проехать в такси с таксометром, уже поняли – поездка действительно стала дороже. Это подтверждает и Сергей Багаев: «Таксометр считает все задержки – остановку на светофоре, стоянку в пробке, но по большому счёту идёт учёт рабочего времени водителя. Раньше мы работали по стоимости километра. Не важно, сколько стоит машина, на каких светофорах, закрыт переезд или нет – это никого не волновало. А это рабочее время водителя, которое он простаивает впустую. С применением таксометра работа для водителя стала более интересной. Есть маршрут, который выбрал клиент, водитель по нему едет и не задумывается – остановился ли пассажир рядом с киоском, чтобы зайти за чем-нибудь, или нет. Таксометр всё считает. Не так, что водитель посмотрел в потолок и сказал, сколько ему должен пассажир».

Из-за того, что закон должен выявить тех, кто смотрит в потолок и диктует свои цены на поездку, таксисты-легалы восприняли закон оптимистично. Они - те, кто оформил ИП либо взял автомобиль в аренду - платят налоги. «Обидно, что есть такие же водители, которые находятся в теневом бизнесе, ни за что не платят и получают прибыль. С этим государство должно бороться», - говорит директор «Городского такси+».

В министерстве территориального развития Забайкальского края поясняют, что требования, сейчас предъявляемые такси, прописаны в федеральном законе и постановлении правительства края. Там же можно, например, узнать, что такси должны получить разрешение на перевозку. Специалисты министерства уже выезжали в Краснокаменск и Борзю, чтобы осмотреть около 150 автомобилей и выдать необходимые документы на перевозку. Всего же в крае выдано около 320 таких разрешений. Городские сотрудники такси пока не проявляют активности. Как поясняют в министерстве, выжидают.

В Борзе подобное разрешение получили только ООО «Люкс» и ООО «Авто-СТ-1». К вступлению нового закона в силу здесь также готовились заранее: ещё осенью все автомобили такси были оснащены необходимыми таксометрами и системой «Глонасс». Кстати, машины тут тоже закупили новые. Здесь же есть механики, медицинские работники, хорошая ремонтная база. В сентябре впервые в машинах заработали таксометры – именно тогда предполагалось, что закон всё-таки вступит в силу. Но в это время сотрудники такси, которые имеют право официально оказывать услуги, столкнулись с проблемой - постоянные клиенты ушли к так называемым бомбилам. «Пассажир размышляет так: садится в машину и за один рубль едет в нужную ему точку. Ему не нужны сомнения. А второй едет по таксометру и думает, какую сумму он ему насчитает. Мы с нашим менталитетом ещё не готовы к таким изменениям», - говорит директор Дмитрий Мартиросян.

Возникают проблемы и с кадрами. В больших городах, как рассказывают представители службы такси, с этим проще – есть возможность привлечь иностранную рабочую силу. Местные работать не хотят. В случае с Борзей – кадров вообще нет. «Специалисты старой закалки, у которых остаются силы, работают. А молодёжь мы потеряли. Это – наша вина, вина общества. Мы их так воспитали», - размышляет Мартиросян.

Осенью сотрудникам такси от таксометров пришлось отказаться. Но в новом году их вновь подключили. История повторилась – вновь сомнения пассажиров и выбор таксистов-нелегалов, вновь отключение счётчиков у официальных перевозчиков и введение фиксированной оплаты – 50 и 70 рублей.

«Плохо, что закон не вступил в силу. Мы теряем пассажиров из-за тех таксистов, которые ездят без таксометра, без опознавательных знаков и лицензии. У сотрудников ГИБДД нет полномочий, чтобы выписать им штрафы. В то же время люди работают, а налог не платят, а значит, нарушают законы. Этими действиями они ущемляют и тех, кто официально работает, получили лицензию и платят налог и заработную плату, но теряет клиентов», - отмечает Дмитрий Мартиросян.

В краевом управлении налоговой службы, сотрудники которой в прошлом году провели 450 проверок по выявлению фактов незаконной предпринимательской деятельности в сфере такси, пояснили, что в этом году подобных мероприятий не будет из-за всё той же разрешительной системы перевозок. Но о результатах подобной работы по итогам 2011-го говорят охотно: выявлено 141 лицо, осуществляющее незаконную предпринимательскую деятельность, сумма наложенных судами административных штрафов составила 45,5 тысячи рублей, количество граждан, зарегистрированных в качестве ИП из числа выявленных нарушителей, – 22 человека.

Всего же в Забайкалье существуют около 1,5 тысячи индивидуальных предпринимателей-таксистов и 19 юридических лиц. Ещё есть около 500 налогоплательщиков, у которых этот вид деятельности является не основным, а дополнительным. За полгода 2011 года они заплатили налогов около 7 миллионов рублей, а в 2010 году – 5,9 миллиона рублей. Сотрудники налоговой предполагают, что по итогам 2011 года налогов будет раза в два больше. Ещё больше станет, когда новый закон о такси действительно заработает. С этим согласны все.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления