Еда Общество «Истории со вкусом» от ученика профессора Цыганкова

«Истории со вкусом» от ученика профессора Цыганкова

В праздничном староновогодническом меню помимо шампанского — салат под условным названием «Сырная груша», сырная тарелка, пересыпанная орешками и сухофруктами, морепродукты в сливочном соусе и горкой рассыпчатого риса, шоколадное фондю и Алёнкино кокетство. Алёнка — младшая дочка Александра Романова, героя «Историй со вкусом» на этот раз, открывшего центр контраварийной подготовки. Единственный во всём крае.

- К сожалению, я не родился в бедных кварталах Рио-де-Жанейро — интриги не будет, - сразу предупреждает Саша. - Мама — вот уже 40 лет школьный учитель, отец почти столько же отработал на железной дороге. Обычная семья Центрального района города Читы. Обычная школа — 3-я. Без углублённых изучений. Правда была у нас классный руководитель и по совместительству учительница химии, которая решила давать химии не два часа, а шесть в неделю. Правда, любовь к химии не привила. Я ушёл поступать на социально-психологический факультет в педагогический университет. Мне тогда было 16 лет.

- Такой юный?

- Маменька моя пообещала учительнице, что она не пожалеет о шестилетке в своём классе.

- Не пожалела?

- Нет. Я закончил с одной пятёркой по трудам. Выбрал кулинарию на УПК. Почти все ребята пошли учиться водить машину, я и ещё несколько парней учились готовить, и, надо сказать, неплохо. Преподаватель у нас была интересная. Она жила недалеко от китайцев и умела, как они, готовить позы не на пару или, как мы сейчас в пароварке, а в сковороде. Там по-особому раскатывается тесто, так что донышко позы остаётся толстым, с маслом она обжаривается в сковородке, затем доливается кипяток до середины позы и полностью выпаривается. Такая технология.

- Юль, а готовит он дома? - спрашиваю супругу.

- Ммм... Пару раз лет за много было, - улыбается она.

- Когда жена так готовит — грех самому продукты портить. Не портить — мешать.

- Но зато всегда следит, как я готовлю: то не так сделала, это не эдак. А сейчас, Саша, ты будешь готовить морепродукты.

Очищенные креветки, кусочки лосося и кубики крабового мяса обжаривают на сковородке, а потом без приправ добавляют сыр. В нашем случае был «Fitaki». Всё это уютно шкворчит под стеклянной крышкой и пахнет морем.

1 из 6

- В 18 лет с помощью Лёши Березина подался работать на «Русское радио» менеджером по рекламе. И так 10 лет.

Впрочем, после окончания университета Александр Романов провёл всё же одну консультацию как специалист для предпринимателя по позиционированию своего товара. И пускай кабинета не открыл, но навыки с университетской скамьи пригодились ему в жизни. И до сих пригождаются.

Мягкие, сладкие и сочные груши Юля очищает от кожуры. Он режет их кубиками. Туда же идут кубики мягкого сливочного сыра. Говорят, «Король Артур» подходит лучше всего. Не солить, не перчить. Заправлять майонезом. Самое волшебное в этом салате — превращение майонеза в сливки.

- А почему не пошёл по стопам отца — на железную дорогу?

- Это было интересно, да. Но как папина работа. Всё же железная дорога — гражданская армия. Я сразу понимал, что это не моё — работа строго по графику. Ведь рекламный агент распределяет своё время самостоятельно. Как побегаешь, так и поешь. После «Русского радио» была должность менеджера по рекламе в «Панама Сити». А потом была компания «МегаФон». Пожалуй, одна из самых интересных в качестве работодателя. Куда мы только ни ездили по работе, где только ни бывали.

1 из 5

- Из Забайкалья ты не уехал. Почему?

- Люблю Родину. «Хоть и не красавица, но она нам нравится». Не считаю наш корабль тонущим, и бежать с него не тороплюсь. У меня здесь есть всё — семья, любимая работа, друзья.

Горький шоколад, плавясь в кастрюльке для фондю, пахнет как сто тысяч французских кондитерских вместе взятых. Порезанный крупными кружками банан, кубиками - яблоко, дольки мандарина и виноград горками лежат на блюде. Нанизываем их на шпажку и окунаем в ароматное лакомство. Даже мягкий сыр в шоколадной шубке необычайно вкусен.

1 из 5

- Как познакомились с Юлей?

- Я был на втором курсе, выбрал самую красивую первокурсницу и начал дружить.

- Мы дружили честно четыре года. При этом я жила в посёлке Аэропорт, познала все прелести отдалённого и неспокойного района, умела быстро бегать. А он ухаживал очень красиво, - включается в беседу Юля. - Надо сказать, что ездить в те годы в аэропорт вообще было подвигом. Могли стоять три часа на остановке в любую погоду — пока не появился у Саши «Москвич». Потом ему приходилось иногда идти пешком с Аэропорта до Кадалы — не было транспорта. Он мог привезти мне облепиху на последнем автобусе, когда я болела. А после свадьбы то ли три, то ли четыре года (они не смогли вспомнить вместе — авт.) дарил мне 11-го числа каждого месяца розу. Наши отношения начались именно 11-го. Так вот потом была свадьба. Я устроилась студенткой работать проводником на железной дороге. Он встречал меня в половине шестого утра, полпервого ночи провожал. Всяких безумств у нас скопилось немало. Однажды решили, что нужно купить зимнюю одежду. В этот же день сели на поезд до Улан-Удэ, утром приехали туда, всё купили, вечером уехали. Потом так же поехали в Питер посмотреть вторую часть «Иронии судьбы». Таких придурошных историй было много.

- Появилась Анастасия. Теперь Алёнка. Первое имя придумывал я. Второе — вместе.

- А сам ты был послушным ребёнком?

- Непослушным я не был. Был любознательным

- Ну, ты расскажи, как поджёг хрусталь, - смеётся Юля.

- Как-то погасили свет. Мы дома зажгли свечи. А стенке было много стекла и хрусталя. Я решил, что всё это должно отлично рассеивать свет от свечки. Установил её прямо под стеклянной полкой. Полка треснула. Свечку убрали. Через несколько минут из другой комнаты мы услышали звон и грохот — полка сломалась. А тогда же в 80-х годах нужно было изловчиться хрусталь купить. Маменька старалась, коллекционировала, но многого не стало.

1 из 2

- Как в твоей жизни появились автомобили и центр «Пристегните ремни»?

- Сел я за руль в автошколе в возрасте 18 лет. Принципиально пошёл учиться по-честному, без экстернов, три месяца ходил, учился ездить на «Волге», мне тогда она казалось кораблём. Правила сдал с первого раза, вождения — со второго, подскользнулся в районе ГАИ. Через годик в Читу привезли списывать на автобазе железной дороги старый «Москвич». Мы его недорого купили, и я восстанавливал его фактически из руин два года. Собрал. До сих пор могу с закрытыми глазами «Москвич» собрать и разобрать. Четыре года на нём гонял, и по зимним дорогам, когда работал в участковой избирательной комиссии. Какое-то тогда шло большое всероссийское то ли голосование, то ли опрос, то ли перепись. Мы проверяли работу агитаторов, заезжали в районы по случайному адресу к какому-нибудь дедушке: «Был у вас такой-то?». Был. Потом так случилось, что пересел на «ВАЗ 2106», поездил две недели, продал, вернулся к «Москвичу», и понял, что не могу на этом больше ездить. Продал на барахолке за 15 минут.

1 из 8

А в начале 90-х выходили из тени профессор Эрнест Цыганков со своим Центром высшего водительского мастерства. Долгое время их центр высшего водительского мастерства — с 70-х годов — работал со спецслужбами. В наше время он начал выходить на рынок, по телевизору начали крутиться ролики. И в моей памяти навсегда осталась картинка: медленно и не спеша едет «Москвич», а вокруг него, впритирочку, ездит кругами в постоянном заносе другая машина. Тогда меня это сильно впечатлило. И когда я начал задумываться о работе — такой, чтобы хобби становилось профессией — вспомнил Цыганкова. Связался с центром, схватил, посчитал, подумал и поехал учиться. Оттуда возвращаясь, познакомился с иркутскими коллегами, которые в этом же направлении работали лет шесть уже. Приехал в Читу и начал искать себе партнёра и нашёл Пашу. В нашем деле основная трудность — кадры и площадка. Нашёл площадку в ДОСААФе. Поехал второй раз в Москву за инструкторским удостоверением. Познакомился в тот приезд и пообщался с самим гуру — Цыганковым. Понял, что делаю важное дело. Учу спасать жизни на дороге.

1 из 6

Я, знаешь, помню, как в 7-м классе русский и литературу у нас вёл классный мужик. Классный руководитель. Новатор, прогрессивный, дружил с монгольским учителем-товарищем. Оба они настолько чёткие были, что привозили монголов сюда, мы их разбирали по семьям. В дом отдыха ездили в Петровский Завод с ними. Без родителей. Юрий Вениаминович Ханов. Сейчас в Днепропетровске. Священник. У него теперь большой приход. Будучи педагогом я сейчас его часто вспоминаю.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления