Министерство внутренних дел России предложило внести ряд изменений в ПДД. В пакете предложений, направленных в правительство, - идея увеличить разрешённую скорость на автомагистралях до 130 километров в час, знаком остановки «P» обозначать места парковки автомобилей, а все временные знаки — о ремонте, ограничении скорости, сужении дорог и так далее — сделать с жёлтым фоном. Так виднее водителю, удобнее дорожникам: не забудут убрать после ремонта. Среди причин, которые приводили ещё год назад в пользу жёлтого цвета — воровство временных знаков снизится.
Что думают по поводу повышенной информативности жёлтого цвета читинские водители, а также что они считают основной причиной ДТП — в опросе «Чита.Ру».
Начальник отдела безопасности дорожного движения ФКУ Упрдор «Забайкалье» Игорь Болдин:
- У каждого, наверное, своё восприятие. Мне кажется, жёлтые знаки лучше видно, ночью особенно. Главное — чтобы не все знаки были на жёлтом фоне. Должно быть какое-то различие обычных знаков и временных. Идея-то была направлена на то, чтобы привлечь внимание водителей к определённым знакам на дороге. Ремонт, сужение... Может быть, ещё знак пешеходного перехода логично делать жёлтым.
Я за рулём с 1989 года. От знаков, на самом деле, мало что зависит. Есть, конечно, определённый процент дорожно-транспортных происшествий по причине плохо видных знаков. Основная причина аварий, мне кажется, если сравнивать с ситуацией на дорогах в других странах, - наша культура.
Преподаватель центра безопасного вождения «Пристегните ремни» Павел Граб:
- Жёлтые знаки светоотражающие очень хорошо видно. Случалось на дороге, что знаки, особенно синие, сливаются немного. Правда, лично со мной ничего из-за этого не приключалось. Но бывает всякое.
Самые частые причины ДТП — в городе всё-таки невнимательность, на трассе, когда едешь на большие расстояния - усталость. С последней напастью у каждого свои методы борьбы. Кто-то пьёт тонизирующие напитки, таблеточки. Но, если очень хочется спать, лучше поспать, конечно. В первую очередь - отдых. Потом - всё остальное. Хотя, понятно, что не всегда есть возможность у дальнобойщика отдохнуть.
Cтарший госинспектор дорожного надзора УГИБДД края Алексей Обухов:
- Знаки повышенной информативности (с жёлтым флуорисцентным фоном) применяются на автомобильных дорогах Забайкальского края уже более двух лет. Такие знаки водители наверняка видели как в Чите, так и на участках автомобильных дорог, где осуществляется ремонт. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости они информируют участников дорожного движения о вводимых ограничениях и режимах движения. На них лучше видно изображение, поэтому знаки заставляют водителей обращать внимание и вовремя реагировать на дорожную ситуацию.
Сотрудник читинского ольфтамологического центра, окулист:
- Всё чисто индивидуально. Есть патологии зрения, когда не воспринимаются цвета жёлтый и зелёный, или искажаются. То есть не скажешь, что все поголовно видят жёлтый цвет лучше, чем белый. Лично на мой, хоть и не водительский взгляд, жёлтый виднее, когда зима, или когда в межсезонье серо всё вокруг.
Заместитель председателя Забайкальского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Артур Саргсян:
- Едешь когда, жёлтые сильнее в глаз «попадают». Водитель уже - хочешь не хочешь, а видит предупреждающий знак и начинает принимать какие-то меры. Я водитель осторожный, 31 год за рулём. Не помню, чтоб знак не заметил на трассе или ещё что-то в этом роде. Но было на федеральной трассе, с Байкала ехал – знак поставили очень близко к яме, о которой, собственно, этот знак и предупреждал. Сразу перед ямой поставили! Я летел по федеральной, там же не 60 км идёшь, правильно? И тут же яма. Пришлось лететь через неё, чего ж теперь.
Я вам хочу другое сказать: в одной из европейских стран, не помню точно в какой, но где-то рядом с Голландией, постоянно случались ДТП. И пешеходы под машины попадали.. Статистика была очень страшной. Так вот они взяли и убрали все знаки. Даже светофоры убрали! Прошёл ровно год – никаких ДТП. Буквально по мелочи – пара машин поцарапались и всё. Конечно, мы далеки от европейцев. У нас уровень другой. Но их пример о чём говорит – о том, что там все эти знаки дорожные только отвлекают водителей. Понимаете?
Директор ООО «Подготовка водителей» Елена Аршинская:
- Знаки такие уже есть. А насчёт того, лучше их видно, чем знаки с белым фоном, или нет… Знаете, водитель, он просто должен быть внимателен. А увидеть ему фон знака, значения не имеет. Что жёлтый больше привлекает внимание, я бы не сказала. Но это моя точка зрения. Считаю, что абсолютно одинаково – что белый, что жёлтый он.
Что касается о наиболее частых причинах ДТП - у нас люди не любят соблюдать правила дорожного движения, не хотят их соблюдать просто напросто. А в связи с тем, что они не хотят этого делать, никто их заставить не может – соответственно получается то, что получается. Просто нежелание людей подчиняться тому, чему их учат.
Сама? У меня, во-первых, трое детей, во-вторых, двое внуков, поэтому стараюсь ездить только по правилам и не нарушать.
Руководитель клуба любителей внедорожников «Диверсант» Семён Шифрин:
- Причины ДТП — невнимательность и отсутствие навыков у водителей всё-таки, в первую очередь. Потому что у нас в автошколах учат, в основном, только для того, чтобы сдали экзамены, а не учат ездить за рулём. А разница огромная. Если ты пытаешься сдать зачёт — это одно. Сдать-то сдашь, но навыков это тебе не добавляет и основных навыков движения в городах тоже нет. Люди, попавшие за руль даже с правами, должны ещё учиться и учиться. Потому что у них нет ни понимания, как организовано дорожное движение, что такое рядность, что такое — смотреть назад. То есть нету самых примитивных навыков движения за рулём. Их только научили сдать экзамен. А требования для того, что сдать на права, не такие уж и большие.
По поводу знаков: чёрное на жёлтом всегда в любую погоду лучше видно. Это не я придумал, и дело не автомобилистах. Это психологическая особенность восприятия цветов. То есть чёрное на жёлтом всегда ярче. Именно поэтому многие предприятия какие-то опасные места штрихуют чёрным на жёлтом, чтобы было видно. Или основная информация, которая должна быть замеченной, - это почти всегда чёрный шрифт на жёлтом фоне. Так что смысл есть.
Но надо понимать, что у нас Чита реально перегружена знаками. Их слишком много, зачастую дублирующих друг друга. В целом это снижает их считываемость. Один перекрёсток может иметь несколько знаков, при этом полностью отсутствует разметка. А она могла бы играть значительно большую роль, чем некоторые знаки.
Было однажды на трассе «Чита — Иркутск»: очень много стояло временных знаков, предупреждающих о ремонте дороги. А ремонта уже никакого не было. Мы за день проезжали несколько таких участков, где знаки расставлены, а работы на самом деле уже закончены, дорога неплохая. Но в одном из мест, где эти знаки были установлены, а мы им уже не поверили, - яма, действительно, была. Влетели.
Водитель легкового автомобиля Андрей Метелёв:
- Очередное отмывание «бабок», на мой взгляд. Простите за прямоту. Какая разница – жёлтый фон, белый фон? Ездить просто аккуратно надо и внимательным быть. На федеральной трассе пару лет назад разобрали мост. Объезд, ограждение, знаки – всё, что положено. Один «клоун» на всей скорости прямо ушёл. От машины ничего не осталось, сам жив-здоров. Знаков он не заметил оттого, что они с белым фоном были? Пить просто не надо за рулём ничего крепче кефира – цвет фона ни при чём.
Обоснование вообще позабавило: чтобы после ремонтных работ временные знаки не забывали убирать. Железная логика!..
Надеюсь, знаки, которые в багажниках болтаются – аварийной остановки – менять не заставят на жёлтые? Они не сильно дорогие, конечно – от 70 рублей, но и те на дороге не валяются. Кстати, о том, что жёлтый действеннее белого: вот каким хочешь, покрась знаки «Остановка запрещена» и «кирпич», и ещё сплошную линию разметки. Хоть жёлтым, хоть оранжевым раскрась, а их люди всё равно – ну в упор «не видят»!