Общество Страна и мир Читинский FIT, или самостоятельное путешествие

Читинский FIT, или самостоятельное путешествие

Плюсы самостоятельных путешествий очевидны. Первое, конечно, экономия расходов. С этим постулатом не спорят даже в туристических агентствах.

Самостоятельные путешествия по миру всё больше набирают популярность. Тому способствует развитие туристических форумов и специальных ресурсов в интернете, наличие и распространение мультивалютных банковских карт, которыми можно оплачивать что угодно. Сервис «Ищу попутчика» делает самостоятельный отдых одновременно рискованным, но оставляет чувство безопасности — я не один. Туристический бизнес крепчает, и большинство иностранных таксистов знают, как по-английски будет «Привет» и «Куда?».

В мировой практике для самостоятельных путешественников появился новый термин «FIT» от английского free independent traveler (tourist). Под них разработаны ресурсы, в том числе, русскоязычные, на которых аккумулирована и рассортирована полезная и справочная информация, касающаяся не только получения визы или страхования жизни, но даже выбора сим-карты.

Плюсы самостоятельных путешествий очевидны. Первое, конечно, экономия расходов. С этим постулатом не спорят даже в туристических агентствах. Своим опытом самостоятельного путешествия с желанием максимально на нём сэкономить делится блогер Леонид Казарин, который спланировал собственный тур в новогодние праздники в Таиланд.

Максимум экономии

- Передо мной стояла задача не только максимально сэкономить, но и как можно динамичнее и интереснее провести 10 дней отпуска, поскольку длинные отпуска расслабляют, позволяют тебе не вставать подолгу из кровати, не выходить по полдня из номера. Раньше мне приходилось балансировать между ценой и качеством, и я предпочитал чуть переплатить, но не иметь неудобств. На этот раз всё было иначе. Я почитал полезные советы в интернете, как экономить на питании в аэропортах, во время пересадок и так далее.

Лететь до Бангкока было решено через Китай. И хотя на чартер Чита – Бангкок оставалось место и по деньгам выходила примерно одинаковая сумма, главным минус чартера оказалась и всегда является привязка к дате. Мне же хотелось добраться до Пхукета до Нового года, что было на тот момент невозможно, все местные рейсы до островов были распроданы, а, добираясь на поезде или автобусе, я бы не успел к назначенной дате.

Я выбрал эконом-класс: были прямые рейсы с Пекина до Бангкока и пересадочный через Куньмин. Туда-сюда экономия составляла до 20 тысяч рублей. Я подумал, Куньмин, почему бы и нет. В Википедии про него написано, что это город вечной весны: тёплая зима, прохладное лето.

Из Бангкока мне нужно было попасть в Сураттани – перевалочная база, откуда можно добраться до Краби, Пхукета, Самуи и прочие острова. Для этого там разработана вся инфраструктура. Следуя своей задачи максимально сэконосмить, из Бангкока я поехал не на такси, хотя такси в Таиланде стоит дёшево, и на вокзал через весь горд мне бы обошлось в рублей 300, а воспользовался похожим на наш аэроэкспрессом. Только поездка обошлась в 90 рублей, а не 320.

Поезда в Таиланде – такие игрушечные, дорога – узкоколейка, маленькие вагончики. Здесь я, признаюсь, не стал экономить – хотелось отоспаться. Между сидячими вагонами и спальными с кондиционерами разница, меж тем, составила 200 бат. Все спальные места похожи на боковушки в нашем плацкарте, тамбур маленький, в поезде никто не курит. Наверху вентиляторы кондиционеры, довольно прохладно. Весь вагон — только иностранцы, большинство — так называемые бэкпэкеры. В поезде сразу подошёл проводник с меню, спросил, чем я буду ужинать, что я буду пить, чем я буду завтракать, за сколько минут до станции нужно меня разбудить. Проводник раскладывает кровать и застилает бельё. Твоё место закрывается шторкой, и ты оказываешься будто в отдельной капсуле. На завтрак: яичница, рис, ананас. И ужин, и завтрак — по 150 бат. В ресторане вряд ли купишь солянку за 150.

Прибыв на вокзал, я тут же встретил зазывал, что приглашали на автобус до Самуи. Зала ожидания, как такого, нет: под открытым небом расположились всевозможные кафешки, где можно воспользоваться вай-фаем. Тебе на одежду приклеивают наклеечку, чтобы не потерять как пассажира и проще было ориентироваться. Через 1,5 часа автобусного пути мы оказываемся на пирсе. Там пассажирский катамаран, который очень быстро доплывает до острова. Далее следуя миссии сэкономить как можно больше, я решаю воспользоваться микроавтобусом этой же транспортной компании, на чьём катамаране мы плыли. Внутри я увидел ролик «Не пользуйтесь такси, а воспользуйтесь нашими маленькими микроавтобусами — они доставят вас в любую точку». Отбился от надоедливых таксистов, погрузился в автобус и через 45 минут я был в месте назначения.

Главный минус моего самостоятельного путешествия стала нервозность. Беспокойство за то, что могу не успеть, опоздать, не понять. Потому что самолёт чуть задержали — на пересадку совсем мало времени. Рейсы стыковочные, но не одной авиакомпании, а значит никто о тебе не будет заботиться. В некоторых местах я сам тормозил. Карточка департации оказалась незаполненной, например. Или забыл зарегистрироваться на рейс, а вспомнил, когда уже стоял на контроле. В целом, это был неплохой опыт.

Минимум проблем

Среди опасностей, которые могут поджидать путешественников категории FIT — быть обманутыми. Если в туристической или экскурсионной группе переговоры с иностранцами, решение транспортных проблем, обмена денег решает проводник или гид, то самостоятельные туристы сталкиваются с обманом со стороны местного населения гораздо чаще. Это касается и бронирования отеля, и банального такси.

- Самостоятельные путешествия можно отнести к модным явлениям. Мир с интернетом кажется доступнее, так, в общем-то оно и есть. Но помните о том, что турагентства и операторы обеспечивают вам комфорт, безопасность, гарантируют успех путешествия. Турагентства берут на себя ответственность за ваш отдых, он в ответе за ваши впечатления и неприятности, если они случаются, страхуют вас в такие моменты, тогда как в самостоятельных турах вы остаётесь один на один с чужой средой и незнакомой культурой, - поясняла директор компании №Вокруг света» Екатерина Каменецкая на круглом столе в «Чита.Ру».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления