Редакция ИА «Чита.Ру» продолжает проект — «Яма для чиновника». В четвёртом выпуске мы решили поколесить по центру Читы — улицам Ангарская, Николая Островского, Набережная и Ингодинская, а также вновь побывали на злосчастном участке улицы Лазо возле магазина «Резерв».
Государственный стандарт России под названием «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» очень чётко обозначает, что является повреждением дорожного покрытия, которые местные власти обязаны ремонтировать.
Повреждениями дорожного покрытия являются:
1. Ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина — 60 сантиметров, длина — 15 сантиметров, глубина — 5 сантиметров;
2. Отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2 сантиметров;
3. Отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 сантиметров.
Используя эти стандарты, мы будем проводить замеры ям, после чего отправлять заснятые материалы вместе с заявлением в краевое УГИБДД. Оно, в свою очередь, будет обязано для устранения нарушения выписать предписание органу власти, отвечающему за разбитый участок дороги. При внятной реакции на наши заявления со стороны силовиков и чиновников в течение 37 дней повреждение должно быть устранено. В другом случае мы будем обращаться в прокуратуру для ускорения процесса.
«Достопримечательность» Ангарской
Стартовали с участка улицы Ангарская от Баргузинской до Столярова. Со всей протяжённости этого в целом не самого плохого участка дорог Читы в обзор мы захватили только две ямы. Обе они расположены на перекрёстке с улицей Красноярской.
Первую яму можно смело назвать одной из «достопримечательностей» этого перекрёстка. Глубиной свыше 15 сантиметров и длиной свыше двух метров, она доставляет немало проблем автолюбителям.
Вторым в обзоре оказался 15-сантиметровый провал асфальта на парковке перед зданием «Читаэнерго».
Убитая Ингодинская
Улица Ингодинская, видимо, из-за отсутствия на ней маршрутов общественного транспорта, выглядит на общем фоне просто убитой. Особенно в плохом состоянии находится участок от улицы Баргузинская до всё той же Красноярской. Здесь расположена целая серия ям длиной до двух метров и глубиной до 15 сантиметров. Удобнее всего ездить здесь на внедорожнике, да и на нём сильно не разгонишься. Может быть, оно и к лучшему - здесь же расположен детский сад.
Провал асфальта на улице Николая Островского ниже перекрёстка с Забайкальского Рабочего нужно расценивать как тревожный звоночек перед дорожной катастрофой. Судя по наличию сразу шести люков, можно предположить, что под ними проходят инженерные сети. Видимо, и провал асфальта связан именно с этим. Если это так, то трещины, идущие от него к люкам, могут увеличиться и превратить этот участок дороги в канаву. Будем надеяться, что отремонтируют его раньше, чем кто-нибудь провалится под асфальт.
Канава на Локомотивной
Головной болью многих читинцев, которые пытаются преодолеть постоянную пробку на Пожарке, является разбитый участок с не высыхающими лужами на месте, где улица Набережная переливается в Локомотивную, недалеко от перекрёстка с улицей Георгия Костина. Ямы, залитые лужами, настолько часто разбросаны по дороге, что создают одну сплошную канаву глубиной до 20 сантиметров и длиной до нескольких метров. Проехать там на какой-нибудь малолитражке и не сесть на днище - маленькое чудо.
После просмотра панорамы данного участка дороги, сделанного несколько лет назад компанией «Яндекс» для своих карт, выяснилось, что история этого разбитого участка тянется не первый год. Надеюсь, наше заявление поможет мэрии и ДМРСУ обрести решимость.
И снова Лазо
После очередного обращения в редакцию мы вынуждены были вновь посетить улицу Лазо. Как оказалось, на парковке магазина «Резерв» установили бетонные ограждения, которые вынудили всех водителей преодолевать огромную лужу со спрятанными в ней ямами.
С последнего нашего визита изменилось многое. Помимо ограждений здесь появилась гравийная насыпь. По всей видимости, дорожники пытались хоть как-то облегчить жизнь читинцам, быть может, и по предписанию ГИБДД после нашего заявления, но, как оказалось, только навредили. Теперь водители кроме луж вынуждены объезжать и эти гравийные булыжники.
Я понимаю всю сложность работ, которые необходимо провести на этом участке Лазо - ямочным ремонтом здесь не обойдёшься, нужен капитальный. В связи с этим мы продолжим обращаться в исполнительные, законодательные и контролирующие органы вплоть до последней инстанции ради того, чтобы в следующем году избавить Читу от этого убожества.