Общество «Родом из Забайкалья» «Родом из Забайкалья»: Чарующий мир Распутина

«Родом из Забайкалья»: Чарующий мир Распутина

Полотна из малюсеньких кусочков лучше смотреть издалека. Тогда они складываются в единое целое, которое при ближайшем рассмотрении оказывается разноцветной мозаикой красок на холсте...

В каждой картине, собранной из мелких кусочков разноцветной мозаики красок, - сюжет. Нет просто портретов, пейзажей или образов. Если конь - то он обязательно куда-то скачет. Если демон - за его плечами вся история его похождений. И даже если это просто дерево - вы увидите каждого человека, дотронувшегося рукой до обветренной коры, каждый стук топора или каждую пролетевшую мимо чудесной красоты птицу. Каждое произведение художника Владимира Распутина - это история, рассказанная кистью на холсте.

Родился художник здесь, в Забайкалье. В Сретенске. Год был 1961-й, а дата – 1 апреля. «Это важно», - улыбаясь, отмечает сам. Рисовать начал с самого детства: «Рисовал всё время – на стенах, на земле, на бумажных отрывках. В школе – на партах, в тетрадях и дневниках, ручками и карандашами. А один из самых первых рисунков - этакая «фреска» в швейной машине у мамы, начеркал карандашом в двухлетнем возрасте»…

Позже мы переехали. В посёлок Первомайский. Там прошла юность, оттуда и в армию пошёл. А после армии – в институт, в Новосибирск. Так с тех пор там и живу, нередко всё же приезжая на родину.

Когда учился в 10-м классе, в музыкальной школе в посёлке открылось художественное отделение. Так я стал первым её выпускником. Познакомился с акварелью, масла тогда не было, узнал жанры, изучил портреты, пейзажи, натюрморты… Уже тогда стал формироваться мой собственный жанр – в рисунках всегда присутствовал сюжет, обязательны были содержательные мотивы.

После школы поступил в Чите в политехнический на «промышленное и гражданское строительство». Прошло полгода – понял, что это совершенно не моё. Но ушёл оттуда с трудом – учились у нас, в основном, девушки, парни были на вес золота, еле отпустили! Поэтому оказался в армии, где мне рьяно хотелось мужской романтики – быть художником. Прошло время – и я рисовал плакаты и карты, писарем стал у начальника штаба. А уже потом рок-музыкант Дмитрий Ревякин своими «Тут в Новосибирске так здорово, давай к нам!» переманил меня туда. Далеко от Читы. Окунулся в студенческую атмосферу тут же, поступив на специальность «учитель рисования», которым после, не доучившись и восстанавливаясь лет через пять, отработал год. Не моё было. Диплом защищал по технике рисования пастелью, сдал на «отлично».

В 1991-м году родился сын. Стало необходимым содержать семью, сейчас удивляюсь, как вообще выжили… Времена были трудные, снимали квартиру, в магазинах была пустота.

В 1993-м – друзья перетянули на работу на телевидении. Там познакомился с компьютером. Конечно, это не сравнить с современной техникой, не много этот агрегат и умел-то. Позже ушёл в рекламу – видеоролики, трёхмерная графика. Далее – полиграфическая контора! Но вот не моё всё это было, больше нравились статичные картины с творческой составляющей. Хоть и сейчас продолжаю работать в рекламе, но это просто работа, которая не очень интересна.

Не знаю, как пришёл к такой «мозаичной» манере. Конечно, повлияли художники, например, Врубель. Получился сплав реалистичности и некого кубизма со своей философией из живописных мазков, обведённых и собранных в одно целое.

1 из 15

Я назвал это «масляной графикой». Что-то получается более жёстко и графично, что-то – мягче. Есть картины, где вместо мозаично-квадратных частичек – круглые формы. Но это уже ближе импрессионистам и не отображает мой стиль, не делает картины узнаваемыми, моими. А вот обведённые мазки – это моя живопись, по которой и узнают.

Рисую всегда по-разному. Некоторые мазки совсем квадратные и чётко обведены, а некоторые – большие плоскости. Многие восклицают: «Это же такая кропотливая работа!» А для меня наоборот – за столько лет это, пришедшее с опытом, стало простым. Как правило, начинаю рисунок я с широкой кисти. Разбиваю на плоскости, после чего беру кисть помельче и создаю новый слой красок. Дальше – ещё мельче, и в конечном итоге – тоненькая обводка.

1 из 10

Заказами не избалован. Могу рисовать и в других стилях, не зря ведь пройдена отличная школа! Когда-то рисовал на заказ, занимался оформительской деятельностью. Могу сотворить в любом жанре, но это уже не будет моим – произведением художника Распутина. Поэтому можно, наверное, говорить, что моя манера – мой бренд. Но, конечно, не менее важно и содержание, сюжет.

Зачастую в моих картинах присутствуют славянские образы, казачьи. Нельзя сказать, что эпос, хоть он и присутствует. Работаю я без эскизов, всё смысловое и идейное содержание наносится сразу на холст!

У меня нет конкретных образов, все они – абстракция. Например, вот персонаж, а всё остальное – абстрактно, символично. И во главе всего этого действа – техника исполнения. Все художники остаются в истории, запоминаясь именно благодаря технике. Вы только подумайте – ведь мотивы и сюжеты у всех одни, а вот «рассказаны» по-разному. Это и запоминается, переносится в историю и уходит к потомкам.

Бывает так, что зритель видит в моих картинах вовсе не то, что постарался передать я. Меня такое восприятие не разочаровывает и не расстраивает, напротив, я считаю, что это очень демократичная подача с моей стороны, в которой каждый может увидеть то, что хочет!.

Есть у меня одна картина. Помню, ребятишки перед ней стояли долго-долго. Разглядывали, а там – лес и проглядывающие людские образы. А они их, оказалось, считали. А увидели даже больше, чем я нарисовал. Забавно…

Я не знаю, сколько у меня картин. Никак не могу провести подсчёты, но если проанализировать, цифра близка к «около пятисот», но точно говорить не могу. Кроме холста и масла есть в моей коллекции и графические вещи с акварелью и компьютерной графикой.

Как-то занимался оформлением книг и альбомов Ревякина. И вот они все разные: одна книга – линейная графика, другая – акварель, ближе к графике реалистичной… Если вспомнить «Гнев Совы» - там карандашный рисунок, свеобразный такой, ближе к кубическому. А «Кольца Алые», наоборот – в плавной линии.

Не люблю компьютерную живопись. Здесь, с холстом, связь: «Голова, рука и плоскость». А через планшеты, компьютерные мыши и экраны эта связь теряется. Конечно, иногда приходится работать на компьютере, но созданных на нём работ у меня нет, только оформительское, рабочее. И компьютер – это всегда завершающая стадия, доработка, монтаж. Не более.

Никогда не работаю только над одной картиной. Сейчас на мольбертах три холста, которые у меня в работе.

«Это очень удобно, - смеётся художник. – Берёшь одну краску и проходишься сразу по всем трём… Поработал – повесил на стену, присмотрелся, дал слою краски высохнуть, направился к следующей.

Подпись со временем стала неброской. Постепенно сделал её мельче и менее заметной, зачем же портить произведение?

1 из 3

На выставке в Чите – около 60 картин, самой разной давности. Самая старенькая, пожалуй, года так 93-го, например, вот – «Пух тополей». Но есть и картины этого года, которые созданы специально для Забайкалья, среди них есть «Цветущая Ингода».

1 из 2

Никогда не знаешь, сколько уйдёт времени на ту или иную картину. Рассчитать «человекочасы» здесь просто невозможно. Одну можно нарисовать за неделю, а над другой – трудиться долгие годы. Это творчество.

Посетители выставки (а их оказалось много в обычный будний день, да ещё и в рабочее время) смотрят картины с восторгом. Узнав, что художник здесь же, в зале, подходят, произносят слова благодарности за увиденное: «Как? Как вы это сделали? Это же просто потрясающе, у меня нет слов!». Художник, смущённо улыбаясь: «Каждый из нас в чём-то силён. Вы в одном, я – в другом…». Благодарит, отходит в сторону, наблюдает… И становится чуточку счастливее от осознания того, что всё не зря.

1 из 8
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления