Общество Страна и мир На 30-тысячном километре трассы Москва - Магадан

На 30-тысячном километре трассы Москва - Магадан

Путешественник Алексей Климов добрался до Магадана и теперь возвращается обратно в Москву. На 30-тысячном километре пути он остановился в Чите, чтобы провести техосмотр своего автомобиля.

Алексей Климов в дороге уже три месяца. На своём Ford Ranger он добрался до Магадана, оставив замысловатый GPS-трек на карте России, и теперь возвращается обратно в Москву. На 30-тысячном километре своего пути он остановился в Чите, чтобы провести техосмотр автомобиля и поменять моторное масло. Я встретился с ним на одной из читинских СТО.

У меня была давняя мечта — проехаться по стране, увидеть её. Как только появилась возможность, я сразу отправился в путь. Магадан совсем не конечная цель и не жемчужина поездки, это просто её дальняя точка. Я 3 месяца в дороге, и вот уже приходит постепенное осознание размеров страны, различий её регионов.

Это самое долгое путешествие в моей жизни, наиболее продолжительное до этого заняло полтора месяца, но там была не только наша страна, там был больше Казахстан, Азия, а сейчас уже только Россия без каких-то прибавок.

Больше всего контраст регионов бросается в глаза на Колымском тракте. Кажется, будто огромный кусок страны просто отрезан. Люди там на полном серьёзе говорят «у вас на материке», хотя географически от остальной России никак не отделены. Но из-за того, что дороги как таковой нет, а есть только паромная переправа, зимой, осенью и весной бывают периоды, когда они полностью отрезаны от большой земли, вот ощущение изолированности и появляется.

1 из 2

Путешествовать на машине мне совсем нетрудно, а из-за того, что маршрут был большой — только интересно. Я никогда не оставался долго на одном месте, поэтому никакой регион — будь то Алтай или Бурятия — не успевал наскучить. Я проезжал немного дальше и уже смотрел на все свежим взглядом, и снова появлялось ощущение того, что ты в новом, интересном для тебя месте. Три месяца пролетели как один день.

В Магадан я ехал этим же маршрутом, но тогда была непогода, и я как-то быстро проскочил Забайкалье. А сейчас золотая осень, очень красиво, и край открылся с другой стороны.

Контраст в забайкальской природе не увидел, но на будущее уже наметил себе поездку по БАМу, Кодару, а это ведь ваш север. Побываю там, и уже смогу сравнить с теми местами в Забайкалье, где я уже побывал. Если всё сложится хорошо, то сделаю это уже в следующем году.

Спать в палатке на крыше машины на самом деле удобно. Она у меня очень большая, в ней толстый, почти домашний матрас, а главное — палатка всегда готова и её не нужно каждый раз собирать и разбирать. Я просто останавливаюсь, выбираю ровное место под машину, открываю палатку, а у меня там уже подушки, спальник — всё готово. А так как крыша автомобиля — это очень ровная поверхность, то спать удобно и комфортно, что очень важно в путешествии.

На колымской трассе я подобрал автостопщика-поляка. Молодой парень, окончил институт и решил так же, как и я, добраться до Магадана и посмотреть на нашу большую страну. Исторически сложилось, что в отношениях между государствами всегда были проблемы, поэтому Польша полна стереотипов о России. Про медведей на улицах он не говорил, но сказал, что там считают, будто русские люди агрессивно настроены к полякам, и в России туриста из Польши убьют, либо сделают с ним ещё что-нибудь нехорошее. Он решил разрушить такие мифы своим путешествием. С ним было любопытно пообщаться, он много путешествовал по Европе, у него интересный взгляд на многие вещи в России.

Магадан — популярное направление у путешественников. По пути туда я встретил большую группу мотоциклистов из Англии и Австралии. Забавно они едут: никто не знает русского языка, но у них нет никаких проблем с этим. Все их радушно встречают и поддерживают. Когда я уезжал из Магадана, они уже грузились на паром — хотели переправляться через Тихий Океан в Америку.

Если есть желание отправиться в путешествие, то надо просто брать и ехать — никаких сложностей нет. Везде есть позитивно настроенные люди, никакой агрессии я не встретил. Мне все помогали, подсказывали удобную дорогу или, наоборот, предостерегали от плохой. Быть может, я проехал немного не там, где изначально хотел, но общение с людьми дало правильное направление моей поездке.

В путешествии обязательно надо общаться. Не надо запираться в своей машине с бумажками, с картами, нужно чаще говорить с людьми. Это даёт свободу, большую возможность увидеть тот регион, который ты проезжаешь с неожиданной стороны.

Мне очень понравилось в Бурятии и Забайкальском крае. Люди здесь по-доброму настроены. Может быть, вокруг путешественника, который долго едет, возникает позитивная аура, охраняющая его, а может, просто повезло, но опасностей в Забайкалье я не встретил.

1 из 5

Фото со страницы Алексея Климова в «Живом журнале».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления