Общество Жители Забайкалья Путину: Отменяя электрички, власти ведут село к социальной катастрофе

Жители Забайкалья Путину: Отменяя электрички, власти ведут село к социальной катастрофе

Жители посёлка Ксеньевка Забайкальского края в письме президенту Владимиру Путину заявили, что власти, отменив электрички, «сознательно и цинично ведут сельскую часть региона к социальной катастрофе».

Жители посёлка Ксеньевка Могочинского района Забайкальского края в письме президенту России Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву и генпрокурору Юрию Чайке заявили, что власти, отменив электрички, «сознательно и цинично ведут сельскую часть региона к социальной катастрофе», сообщил в своём «Живом Журнале» 12 января депутат районного совета Виталий Шолохов.

«Мы не знаем, что в своих отчётах в Москву пишут губернатор и его заместители, но в большинстве забайкальских деревень и посёлках уже давно нет никакой работы. Для того чтобы кормить свои семьи многие вынуждены ездить работать в райцентры и города, а порой и в другие регионы. И единственный доступный для простых жителей района транспорт — пригородные поезда. Но и это только полбеды. Во многих деревнях не только нет никакой работы, в них нет магазинов, аптек, поликлиник. Например, в том же Кислом Ключе, Артеушке, Кендагирах, Чалдонке жителям для того, чтобы элементарно купить хлеб, крупу, какое-то лекарство или попасть к врачу, нужно преодолеть расстояние в 30-40, а то и 70 и более километров», - говорится в письме,под которым подписались 430 человек.

По информации авторов обращения, после того, как правительство региона перестало субсидировать пригородные перевозки, билет на электричку от Ксеньевки до райцентра — города Могоча, расстояние между которыми чуть больше 100 километров — стал стоить 986 рублей.

«Большинство жителей наших сёл и деревень пенсионеры, многие из них ветераны труда. Но теперь, чтобы попасть в райцентр, оформить справку в «собесе», документы на пенсию или пособие, нужно будет нанимать на такси, а это отдать половину пенсии за дорогу в одну сторону. (...) Для нас электричка – это основная связь с райцентром. В данной ситуации, согласно Конституции РФ, нарушаются права человека на свободное передвижение по краю и району», - указывают авторы письма.

Они также подчёркивают, что после отмены пригородных поездов, жители сёл не смогут добраться до банкоматов, органов власти и в больницы. На автобусах, по их мнению это сделать невозможно, так как «дороги разбиты настолько, что «садятся» даже полноприводные грузовики».

В конце 2010 года правительство РФ передало организацию железнодорожных пригородных перевозок в полномочия регионов. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — первый год «Краспригород», в дальнейшем — ЗППК, созданная регионом и РЖД. Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок региональные власти с помощью РСТ устанавливали тариф в несколько раз ниже, и на них автоматически ложилась обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Региональные власти ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей, которых не хватало. В итоге у края перед компанией рос долг, который составил к концу 2014 года почти 2 миллиарда рублей. С 1 января электрички в районах края перестали курсировать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления