Общество Рабочая смена «Рабочая смена»: Кассир «Удокана»

«Рабочая смена»: Кассир «Удокана»

...На то, что опытный кассир сделал бы за десяток секунд, у меня ушло несколько минут. В ситуации, когда зрители идут потоком, а очереди выстраиваются сразу в две кассы, безусловно, я бы запаниковал...

Ирина Долбилова — кассир с многолетним стажем — прекрасно помнит времена, когда зрители перед покупкой билета выбирали себе места по план-схемам кинотеатра, нанесённым на бумагу, причём каждому сеансу соответствовал отдельный лист. Сегодня продажа билетов переведена на новый уровень и упрощена за счёт компьютеров и специальных программ, но при этом в работе кассиров остаётся немало увлекательных нюансов и тонкостей, овладеть которыми можно только с опытом.

В ответе за бобину

Почувствовать на себе, что значит находиться «по ту сторону стекла», я решил в своём любимом кинотеатре, которому в 2016 году исполнится уже 40 лет. Комната по правую руку от главного входа, в которой находятся кассиры, продающие билеты через два окна, оказалась очень уютной и вполне просторной, чего нельзя было сказать раньше, находясь на месте обычного покупателя. Директор «Удокана» Татьяна Штыкина сразу познакомила меня с людьми, ставшими на время моими наставниками — Ириной Петровной и Дарьей.

1 из 6

«Кассиры обычно приходят за час до начала работы кинотеатра. Репертуар составляется еженедельно и меняется каждый четверг, а расписание работы на последующие дни мы знаем уже в понедельник», - начинают объяснять наставницы.

Тем временем я осматриваюсь на рабочем месте. Под столом заприметил обычный системный блок, на столе передо мной два стандартных монитора — один для покупателя, второй для кассира. Принтеры специальные, они являются неотъемлемой частью программы Ticket Soft, разработанной именно для продажи билетов. Такой лицензированный принтер заряжается специальной бобиной на тысячу кинобилетов.

1 из 2

Меня предупреждают, что кассир несёт ответственность за выданную ему под роспись бобину, которая имеет оригинальный серийный номер, да и каждый билет нумеруется в обязательном порядке, что делает его уникальным. Изготавливаются бобины из термокартона в Москве по заранее утверждённому дизайну. Благодаря тому, что процесс продажи билетов стал почти автоматическим, установленный на компьютерах софт позволяет составлять отчёты, вести учёт бобин, однако, юридическую силу имеют корешки, отрываемые кассиром от каждого проданного билета и посчитанные в конце рабочего дня.

Сижу в удобном кресле на месте Ирины Долбиловой, в принтер уже установлена взятая ею бобина, жду покупателей. На ближайший утренний сеанс мультфильма «Снежная королева 2: Перезаморозка» продано совсем мало билетов - занято девять мест из 587 возможных.

1 из 2

Вот и первый клиент. Просит продать билет на вечерний сеанс. В ответ прошу выбрать ряд и место. Простыми движениями компьютерной мыши выбираю на экране нужную клетку, соответствующую параметрам, указанным зрителем, после чего жму кнопку «продать». Билет стремительно вылетает из принтера, к этому нужно привыкнуть, чтобы каждый раз не наклоняться за ним на пол. Оторвать корешок тоже получается не сразу, но справляюсь и с этой задачей. Жду, когда покупательница положит деньги за билет в специальный выдвижной лоток, но при этом не замечаю, что так его и не выдвинул. После неловкой заминки деньги всё же оказываются у меня в руках и тут же переезжают в ящик стола. На всякий случай рядом стоит чашка с разменкой — о ней кассиры заботятся заранее, чтобы не создавать проблем покупателям. Тут же есть и калькулятор, но им пользуются редко, так как компьютер сам выводит на экран сумму, необходимую для уплаты за один или несколько билетов.

1 из 8

Бонус для кассира

На то, что опытный кассир сделал бы за десяток секунд, у меня ушло несколько минут. В ситуации, когда зрители идут потоком, а очереди выстраиваются сразу в две кассы, я бы запаниковал. К тому же, как рассказали мои наставники, зрители часто задают немало вопросов, ответы на которые можно получить на экране, если быть внимательным. Случаются и конфликты, ведь продажа билетов связана с непосредственным контактом с абсолютно разными людьми. Но чаще всего любые разногласия удаётся быстро решить, а самыми неконфликтными считаются влюблённые парочки.

1 из 3

К тому же с развитием технологий у зрителей «Удокана» появилась возможность купить билет прямо из дома через интернет. Достаточно забронировать место, выбрав его на сайте кинотеатра в режиме реального времени, а потом в течение 15 минут успеть оплатить билет банковской картой. Потом останется только прийти в кассы, подойти к специальному терминалу и ввести номер брони, который пришёл на электронную почту после оплаты. К слову, номер брони можно сообщить и кассиру, он также выдаст билет. Разница лишь в том, что терминал заряжается билетными лентами другого образца, но для клиентов это не принципиально.

1 из 4

На первых этапах внедрения электронной продажи кинобилетов, по словам работников кинотеатра, было много технических проблем. Но сегодня их удалось решить, и у кассиров, в какой-то степени, появился новый помощник, благодаря которому кинотеатр уже продал около 28 тысяч билетов.

Тем временем я продаю билеты своими руками. Программа, к которой постепенно привыкаю, предусматривает разные варианты развития событий — начиная от функции бронирования билета, оплаты по безналичному расчёту и заканчивая возможностью отмены продажи, возврата денег. К слову, билет можно без проблем вернуть до начала сеанса. Кассир всегда готов идти на уступки, если, скажем, зритель перепутал время сеанса и дату, он сможет рассчитывать на замену билета, но опять же только до начала сеанса. Ирина Долбилова говорит, что случаи бывают разные, и каждый раз удаётся найти компромисс.

Спрашиваю, ходят ли в кино сами кассиры. Ходят: «Как только фильм выходит в прокат, кассиры стараются обязательно на него сходить в первые дни, потому что у нас часто перед тем, как купить билеты, зрители интересуются — а как, а что? И сложно давать советы, когда сам не имеешь представления о ленте. Конечно, целиком посмотреть репертуар кинотеатра сложно, но хотя бы кассовые фильмы, которые пользуются популярностью у зрителей, кассиры стараются просмотреть в первых рядах».

Для сотрудников кинотеатра поход в кино — бесплатный, это, конечно, плюс в работе.

Кассовые сборы

Помимо того, что каждый кассир отвечает за выданную ему бобину, он обязан при продаже билетов строго следить за возрастом покупателей, чтобы он соответствовал возрастной категории, указываемой на билетах и афишах фильмов. Нужно отвечать на звонки, давать консультации по предстоящим сеансам, но в случае, когда возле касс накапливаются очереди, работу телефонного консультанта забирает на себя многоканальный автоответчик.

1 из 2

А я уже продаю сразу по несколько билетов. Один из постоянных зрителей «Удокана» просит дать ему билеты сразу на несколько сеансов. С подсчётом сдачи проблем не возникает, квадратики мест в зрительном зале из зелёных превращаются в красные — продано.

«У нас нет определённого плана продаж, - объясняет Ирина Долбилова. — Всё зависит от фильма, хотят ли на него идти люди или нет, зависит от рекламы, от впечатлений первых зрителей, которые разносят мнения сарафанным радио. Порой кажется, что фильм не соберёт достаточную аудиторию, а на него приходят полные залы, и наоборот. Сейчас мы ожидаем аншлаги на картине «Пятьдесят оттенков серого», про неё уже часто спрашивают, и делаем ставку на отечественный фильм «Батальон» про Первую мировую войну».

1 из 2

Обеда в расписании работы кассиров нет, поэтому удаётся поесть, когда нет наплыва покупателей. Для небольшого отдыха за чашкой чая есть всё необходимое — холодильник, стол, стулья, чайник и микроволновка. Для создания совсем комфортных условий установлен кондиционер. Практически есть всё, чтобы жить и работать. Тем не менее один кассир всегда находится на месте за компьютером и готов продать билет в любой момент.

В конце рабочей смены кассир снимает отчёт и подсчитывает выручку. Главное для него, чтобы не было недостачи, сошлись деньги в отчёте и кассе. Нужно отметить, что вопреки расхожему мнению, кинотеатр оставляет себе ровно 50% выручки, остальное уходит фирмам-прокатчикам, которые предоставляют лицензионную копию фильма и требуют строгий отчёт о его показах.

За время работы в кассах «Удокана» я продал немного билетов. Ирина Петровна и Дарья смеются: «Надо было тебе в новогодние выходные к нам приходить, тогда бы ты всё прочувствовал». Именно в первые 10 дней 2015 года в кинотеатре был побит рекорд советских времён. Ежедневно сюда приходило больше трёх тысяч человек. Думаю, при таком наплыве зрителей, я бы не выдержал и 5 минут, но опытных кассиров этим не испугать — у них есть сноровка, «калькулятор» в голове, отточенная внимательность и опыт. Мои наставницы уверяют, что работа кассира не только интересная, но и относительно неплохо оплачиваемая. В общем, плюсов больше, а минусы стачиваются со временем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления