Общество обзор Пикет для Путина, Кострома как Чита и нереальный газ - в событиях недели

Пикет для Путина, Кострома как Чита и нереальный газ - в событиях недели

Некоторые заявления губернатора Ильковского практически с первых дней его правления и правда порой звучат как очень сочные, но маловероятные обещания.

Ксения Зимина: Пикет НОД

Фотография Дениса Гукова.

Артём Стромилов: Нефтяная мечта

На этой неделе депутат заксобрания края, коммунист Николай Мерзликин провёл пресс-конференцию, во время которой достаточно жёстко раскритиковал стиль работы губернатора Забайкалья Константина Ильковского. Он также поставил под сомнение идеи главы региона о газификации края и поисках нефти в регионе. Вполне привычно слышать от представителей КПРФ критику в адрес действующей власти и её представителей, особенно в последнее время. Может быть, это такой ход для привлечения внимания к себе на волне обострившихся социальных проблем, а может и реальная оппозиционная внутриполитическая борьба, но, как бы там ни было, я не могу не согласиться с заявлениями Мерзликина, особенно в вопросе проектов, якобы сулящих краю прибыль от газа и нефти.

Некоторые заявления губернатора Ильковского практически с первых дней его правления и правда порой звучат как очень сочные, но маловероятные обещания. Это и пресловутые кластеры, которых никто ещё в глаза не видел и вряд ли даже представляет, что это такое и с чем это едят. Как и подметил Мерзликин, это и проект освоения Ононской впадины, где, по оценкам специалистов, есть около 5 миллионов тонн нефти. Звучит внушительно, если не знать, что, например, в 2013 году Россия добыла более 530 миллионов тонн нефти.

«Да там одна скважина будет стоить дороже, чем весь Нарасун. А запасы, говорят, 5 миллионов тонн. Это профанация и некомпетентность или просто обман», — подчеркнул на пресс-конференции Мерзликин.

Как по мне, то это достаточно верное замечание — я про стоимость проекта и его окупаемость. Может быть и правда нашему правительству пора становиться реалистами?

Егор Захаров: Инновационные способы издевательства

Доподлинно неизвестно, чьей светлой голове принадлежит идея появления банковских карт. Но во всяком случае, изобретатели не хотели доставить человечеству неудобств. Напротив, банковская карта в современном мире имеет множество преимуществ перед традиционными деньгами. В современном, подчёркиваю, мире.

На этой неделе мне удалось узнать, что карты какое-то время назад внедрены в старинном селе Кондуй Борзинского района. Таким образом, там получают зарплату несчастные работники школы и клуба. Помимо карт в селе нет ничего такого, чтобы имело связь с банковской инфраструктурой — ни банкомата, ни платёжных терминалов. Поэтому, люди, вынуждены ездить за 200 километров в райцентр, чтобы извлечь из кусочков пластика заработанные деньги. Стоит эта поездка, со слов селян, 500 рублей. Такие вот инновации.

Более того, «счастливые» обладатели карт, подключены и к «мобильному банку», который шлёт на их телефоны сообщения о свалившейся зарплате. Но чтобы поймать это сообщение, кондуйцам нужно отойти за село, либо искать неустойчивую сеть тыкая телефоном по сторонам — около шкафа можно поймать, а возле печки уже нет. Такие вот инновации.

Ольга Рагузина: Горькое спасибо

Губернатор Забайкалья Константин Ильковский подарил артистам театра кукол автобус. В честь 80-летнего юбилея. В ответ благодарные юбиляры устроили целую акцию в костюмах и большим «Спасибо».

С одной стороны, подарок, действительно, хороший. С другой — до какого абсурда может скатиться ситуация, когда два единственных театра края не могут работать в тех условиях, которые должны быть обыденностью.

Плохая аппаратура, отсутствие средств передвижения для гастролей, постоянная нехватка денег. В такой картине любая помощь, конечно, будет вызывать безграничную радость и банальное «Вот теперь-то всё у нас будет хорошо!».

И именно из-за такого состояния нашей культуры акция наряженных в костюмы артистов, наконец дождавшихся хоть какого-то дара, выглядит, простите, горько.

Ирина Халецкая: Как старовер Дюжев не был в Забайкалье

Абсурд рядом. Коллеги из Костромы рассказали удивительную историю о российском кинематографе. Там у них идут съёмки нового фильма «Старая новая вера» о старообрядцах. Главная роль досталась Дмитрию Дюжеву, известному в прошлом бандиту Саймону из «Жмурок». На первый взгляд ничего особенного – слегка приближенный к истории фильм о староверах с бывшим бандитом в главной роли. Но вся фишка в том, что место действия по сюжету разворачивается в Чите, где ни Дюжев, ни режиссёры, скорее всего не были ни разу.

Почему Кострома привлекла режиссёров, если Чита существует, и сохранила при себе реальные, не фальшивые декорации? Хорошо, предположим, что съёмочную группу пугает Сибирь, морозы и дальние расстояния. Наверное они считают, что Чита старинная в представлении зрителя ничем не отличается от любого другого города.

О старообрядцах, высланных в Забайкалье мало официальной информации, в основном история сохранилась в рассказах, обычаях и культуре, передаваемых устно. Мы, забайкальцы знаем, что самый колоритный район с семейскими – это Красный Чикой и соседние с ним сёла. Именно там жили староверы, которых отправляли из центральной России за свои религиозные убеждения. Но никто не слышал, чтобы режиссёры фильма ездили сюда и интересовались историей. Кострома так Кострома. Никто из зрителей и не догадается, что это фальшивка.

К слову сказать, совершенно непонятно, зачем снимать фильм, который будет изобиловать неточностями. Можно предугадать, сколько недовольных будет в Забайкалье и Чите. Но кому какое дело.

Роман Шадрин: Карьерный вопрос

Жители села Засопка на отчётном заседании правительства Забайкальского края пожаловались на карьеры, вырытые на берегу Ингоды. Разговор с представителями министерства природных ресурсов, судя по по всему, получился не ахти каким продуктивным. То есть, засопкинцев пугают масштабы техногенного воздействия на ландшафт, но элементарного «всё в порядке» никто из чиновников сказать не может. Пока только пообещали устроить проверку на уровне научно-технического совета от министерства.

Тут важно понимать, что не где-нибудь на Олёкме, а здесь, в Чите, на Ингоде предприятие копает карьер, меняя рисунок русла, но в министерстве природных ресурсов и промышленной политики не готовы сходу дать полную информацию о том, насколько безопасны работы для экологии реки и огромной прилегающей территории. Можно только предполагать, какой бардак творится в самых отдалённых районах края. Вывод здесь можно сделать такой — промышленность, как и общество в целом, до сих пор с большой неохотой оглядываются на экологов. Да и вообще на любые отрасли науки, не приносящие быстрых дивидендов. К слову, возле всё той же Засопки регулярно проводятся автогонки. И тот факт, что трасса гонок задевает открытый и зафиксированный памятник археологии, никого не волнует. Большинство об этом просто не знает, устраивая свинорой на представляющих научную ценность материалах.

Андрей Затирко: Ненужные законы

На этой неделе губернатор Забайкальского края Константин Ильковский в очередной раз обозначил свою позицию касаемо федерального законодательства в сфере госзакупок и конкуренции. Если раньше глава региона ограничивался лишь аккуратными намёками и спокойными поручениями о передаче госзаказов местным производителям, то в этот раз всё было более однозначно. Теперь министры будут нести личную ответственность за победы местных производителей на аукционах.

Согласно пункта 2 статьи 8 федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок», запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Глядя на законодательную норму и слыша слова главного должностного лица региона, у любого нормального человека возникнет диссонанс, но таковы сегодняшние российские реалии. Наше законодательство вместе с его авторами настолько оторвано от жизни, что диву даёшься.

Взять, к примеру, муниципалитеты. На их уровне находится множество всевозможных функций, начиная от теплоснабжения и заканчивая содержанием кладбищ. Вроде бы ничего такого, если бы федералами ежегодно не ужесточался подход к выполнению этих функций и не сокращался объём дотаций в регионы, а оттуда в районы. Качественно и своевременно исполняется только контроль – прокуратура, Роспотребнадзор, Госпожнадзор, экологическая инспекция, фининспекция, контрольно-счётная палата, Ростехнадзор и многие другие. Скажем, все поселения обязаны оборудовать свалки – сделать проект и построить полигон, чуть ли не до вторичной переработки мусора. На всё про всё нужно потратить от 50 миллионов рублей и до бесконечности, в зависимости от населённости поселения. Естественно, денег на мусор нет даже в Чите, отсюда отсутствие легальных свалок в крае и тысячи штрафов всем чиновникам, не исполняющим норму, установленную федералами. А как её исполнишь? Страна просто не готова к ней.

Или возьмите слова Ильковского. В целом они правильны – местных производителей нужно поддерживать, да и незнакомые подрядчики могут обмануть, уже не раз сталкивались с этим. С другой стороны, это нарушает федеральное законодательство и создаёт коррупционную составляющую, которую система госзакупок и призвана побороть. Здесь и начинается линия, которую либо перегнёшь и спасёшь местный бизнес, либо не перегнёшь и останешься ни с чем. В оправдание остаётся прикрываться «духами законов» и прочим.

Когда законы, придуманные федеральными властями, не исполняются из-за отсутствия возможностей в регионах и поселениях это одно, но когда они обходятся на федеральном уровне – это совсем другое. Фактически, это признание недоверия к системе выстроенной ими самими же. К примеру, строительство моста через Керченский пролив. Подрядчик для его строительства за 228,3 миллиарда рублей был выбран без аукционов и торгов, им стала компания «Стройгазмонтаж», принадлежащая другу президента, бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Но, если в регионах находится вал объективных причин, чтобы отдать контракт конкретной фирме, то на федеральном уровне их придумывать не надо, ставя себя в не очень удобное положение со всякими «духами». Всё проще – есть административные возможности при необходимости отключать законы для конкретного случая.

Юлия Скорнякова: Победы, которые мы потеряли

Я помню, как когда-то давным-давно, учась в университете, радовалась победам забайкальского легкоатлета Александра Евсеева, воспитанника Светланы Борисовой. Несколько дней назад она получила благодарность от министерства физической культуры и спорта. За несколько минут до торжественного награждения и она, и другие тренеры говорили о детях-звёздочках, которых забайкальский спорт потянуть пока не в силах. Да, рождаются такие: целеустремлённые, болеющие спортом, желающие побеждать. Да, ходят у нас в спортшколы, но в определённый момент все: и сами спортсмены, и их родители, и тренеры понимают, что для побед мирового уровня нужно уезжать тренироваться в другие регионы. И уезжают.

На этой неделе мы радовались достижениям теперь уже чемпиона мира по биатлону среди юниоров Александра Дедюхина, который несколькими днями ранее завоевал серебро в индивидуальной гонке и стал третьим в спринтерской гонке, и бронзе Елизаветы Каплиной, полученной в Минске.

Александр Дедюхин родился в Сретенске и занимался в Забайкальской краевой школе по биатлону. Сегодня выступает за Красноярский край. Лиза Каплина хоть и родилась в Бурятии, но тренировалась у нас. Бронзу она принесла в копилку команды Ханты-Мансийского округа, где тренируется сейчас.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления