Общество обзор Путин урезал себе зарплату и металлоискатели на ЕГЭ — в обзоре законов

Путин урезал себе зарплату и металлоискатели на ЕГЭ — в обзоре законов

Государство в марте пошло навстречу некоммерческим организациям (НКО), признанным иностранными агентами. Принят закон, который определил основания и порядок исключения НКО из соответствующего реестра.

Информационное агентство «Чита.Ру» продолжает публиковать обзоры федерального законодательства на базе еженедельного мониторинга, который готовят специалисты справочно-правовой системы «ГАРАНТ».

Подборка включает большой блок постановлений и законов федеральных органов власти, принятых в марте 2015 года.

Целый ряд мартовских нормативных актов касается закупок для государственных и муниципальных нужд. Направлены принятые документы преимущественно на смягчение действующих правил госзакупок. Это антикризисные меры. Так, постановлением правительства страны установлено, что в 2015 году поставщики по госконтрактам могут рассчитывать на отсрочку уплаты неустоек и штрафов или даже на полное их списание. Всё зависит от величины неустоек, но при этом требования вполне демократичные. Однако, поставщикам не стоит расслабляться. Постановление будет действовать только до 1 января 2016 года. Впрочем, как и другие послабления в сфере госзакупок.

И если кризис в случае с госзакупками толкает государство на смягчение, то в случае с зарплатами чиновников — на ужесточение. Президент Владимир Путин подписал несколько указов, временно сокращающих с 1 мая по 31 декабря зарплату госслужащих из аппарата правительства РФ, Счётной палаты и администрации президента на 10%. Указы коснулись и самого Путина, а также других высших должностных лиц страны. В том числе Дмитрия Медведева, его заместителей, глав федеральных ведомств.

Государство в марте пошло навстречу некоммерческим организациям (НКО), признанным иностранными агентами. Принят закон, который определил основания и порядок исключения НКО из соответствующего реестра.

Для этого организация должна подать заявление в уполномоченный орган власти, который незамедлительно извещает прокуратуру и проводит внеплановую проверку НКО, а по её результатам принимает решение. Чтобы решение было положительным, организации нужно доказать, что в течение года, предшествовавшего проверке, она не получала денег или имущества от иностранных источников и не участвовала в политической деятельности на территории России.

Серьёзные изменения коснулись и системы исполнения наказания. Теперь помимо данных о прибытии осуждённого в колонию, его выездах за пределы данного учреждения, времени освобождения из мест лишения свободы потерпевший сможет получать информацию о переводе осуждённого из одного исправительного учреждения в другое, рассмотрении судом вопросов об освобождении осуждённого от наказания, отсрочке исполнения приговора или о смягчении осуждённому неотбытой части наказания. Такой тотальный контроль закреплён отныне поправками в федеральном законодательстве.

Кроме того, в новом обзоре можно найти информацию: о созданном в России Федеральном агентстве по делам национальностей, которое будет вырабатывать и реализовывать государственную национальную политику; о введённом запрете на размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включённых в единый государственный реестр памятников истории и культуры; а также о том, что выпускники 11-х классов, пришедшие на итоговую аттестацию, будут вынуждены перед экзаменом пройти проверку металлоискателем.

Ключевая ставка, субсидии и хорошее об ипотеке

ЦБ РФ вновь снижает ключевую ставку - Информация Банка России от 13 марта 2015 года «О ключевой ставке Банка России».

Читать пояснения к информации

13 марта 2015 года решено снизить ключевую ставку c 15% до 14% годовых.

По состоянию на 10 марта, годовой темп прироста потребительских цен составил 16,7%. Базовая инфляция в феврале повысилась до 16,8%. При этом месячный темп прироста потребительских цен снизился с 3,9% в январе до 2,2% в феврале. Сложившийся высокий уровень годовой инфляции преимущественно обусловлен ослаблением рубля и внешнеторговыми ограничениями. Их влияние является краткосрочным и будет исчерпано до конца 2015 года.

В январе 2015 года продолжилось снижение темпов роста реальной заработной платы и наблюдалось резкое сокращение потребительских расходов, что оказывает сдерживающее влияние на цены товаров и услуг.

Существенное увеличение банками процентных ставок по кредитам и ужесточение требований к качеству заёмщиков и обеспечения обусловило замедление роста кредитования экономики в годовом выражении (с поправкой на валютную переоценку). Несмотря на снижение ключевой ставки, она остаётся достаточно высокой для формирования ставок по депозитам на уровне, способствующем сберегательной активности населения.

Подстройка рынка труда к новым условиям будет происходить преимущественно за счёт снижения заработной платы и неполной занятости, что в совокупности с замедлением роста розничного кредитования приведёт к дальнейшему снижению потребительской активности.

В целом складывающиеся экономические условия формируют тренд на снижение инфляции. Месячный рост потребительских цен продолжит замедляться. Вместе с тем годовая инфляция будет расти и достигнет пика во II квартале 2015 года. По прогнозу ЦБ РФ, годовая инфляция снизится до уровня около 9% через год и до целевого уровня 4% в 2017 году.

По мере ослабления инфляционных рисков ЦБ РФ будет готов продолжить снижение ключевой ставки. Данный вопрос будет рассмотрен 30.04.2015.

Государство просубсидирует автопром - Постановление правительства РФ от 18 марта 2015 года №244 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат в связи с производством колёсных транспортных средств в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности».

Читать пояснения к постановлению

Утверждены Правила предоставления российским организациям субсидий на компенсацию части затрат в связи с производством колёсных ТС в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» федеральной программы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». На эти цели направят 10 миллиардов рублей.

Речь идёт о двух категориях расходов, понесённых с 1.10.2014 по 31.10.2015 включительно.

Первая - на закупку комплектующих (изделий и полуфабрикатов), которые использованы для производства ТС, без учёта НДС, предъявленного поставщиками комплектующих или уплаченных при ввозе товара на территорию России.

Вторая - не включаемые в состав затрат расходы, связанные с выпуском колёсных ТС экологических классов 4 и 5, и затраты на закупку комплектующих (изделий и полуфабрикатов), использованных для производства таких ТС, узлов и агрегатов к ним, в отношении которых Минпромторгом России были предоставлены субсидии.

Организации должен быть присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), и она должна наносить индивидуальные идентификационные номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички ТС.

Ещё одно условие - организация производила колёсные ТС в режиме промышленной сборки в соответствии с действующим по состоянию на 1.07.2014 соглашением с Министерством о промышленной сборке моторных ТС (дополнительным соглашением к нему). Также должен иметься утверждённый план.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Антикризисные меры правительства РФ: ставку по ипотеке на первичное жильё решено снизить до 12% годовых - Постановление правительства РФ от 20 марта 2015 года №255 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и открытому акционерному обществу «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретённым) жилищным (ипотечным) кредитам (займам)».

Читать пояснения к постановлению

В отношении ипотечных кредитов для приобретения жилья на первичном рынке, выданных с 1 марта 2015 года до 1 марта 2016 года, решено применять пониженную ставку.

Агентству по ипотечному жилищному кредитованию и банкам будут выделять субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с введением такой скидки.

С 13% до 12% годовых решено снизить ставку.

Субсидии выделяются на возмещение недополученных доходов до уровня ключевой ставки, увеличенной на 3,5 процентных пункта. Уточнено, что при её снижении до 8,5% (а не 9,5%) и меньше субсидирование прекращается. Возобновляется по решению Правительства РФ.

Отметим, что изначально ставка 13% была определена с учётом ключевой, которая составляла 15% годовых. С 16 марта 2015 года - 14% годовых.

Граждане смогут получить ипотеку на первичное жилье по льготной ставке, а выпадающие доходы банков возместит государство - Постановление правительства РФ от 13 марта 2015 года №220 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и открытому акционерному обществу «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам)».

Читать пояснения к постановлению

В отношении ипотечных кредитов для приобретения жилья на первичном рынке, выданных с 1 марта 2015 года до 1 марта 2016 года, решено применять ставку 13% годовых.

Агентству по ипотечному жилищному кредитованию и банкам будут выделять субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с введением такой скидки.

Кредитные договоры должны отвечать ряду требований. Например, дата оформления - не ранее 1 марта 2015 года. Максимальный размер кредита — 8 миллионов рублей включительно (если жильё приобретается в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге) и 3 миллиона рублей включительно (для других регионов). Первоначальный взнос - не менее 20% стоимости помещения. Срок действия договора - до 362 месяцев включительно.

Субсидии будут получать кредитные организации с объёмом выдачи ипотечных кредитов не менее 300 миллионов рублей ежемесячно. Компании, предоставляющие меньше, будут участвовать в этих мероприятиях через Агентство, которое будет получать субсидии и рефинансировать кредиты и займы. В данном случае объём выдачи кредитов составляет до 400 миллиардов рублей.

Субсидии выделяются на возмещение недополученных доходов до уровня ключевой ставки, увеличенной на 3,5-процентных пункта. При её снижении до 9,5% и меньше субсидирование прекращается. Возобновляется по решению Правительства РФ.

Мероприятия реализуются в рамках госпрограммы по обеспечению доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан ФЦП «Жилище».

Газ для Украины и наше дорогое ОСАГО

Льготный режим поставок природного газа из России на Украину продлён до конца июня - Постановление правительства РФ от 31 марта 2015 года №295 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 года №1137».

Читать пояснения к постановлению

Льготный режим поставок природного газа из России на Украину продлён до 30 июня 2015 года включительно.

Напомним, что ставки экспортных таможенных пошлин в отношении природного газа, поставляемого из России на Украину, зависят от уровня контрактной цены газа. Пошлина рассчитывается по следующей формуле: при цене в 333,3 доллара США и выше за 1 тысячу кубометров газа снижение составляет 100 долларов США, при цене ниже 333,3 доллара США снижение равно 30% такой цены.

Изначально льготный режим поставок природного газа применялся с 1 ноября 2014 года до 31 марта 2015 года.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2015 года.

В апреле автомобилистов ждёт очередное повышение стоимости ОСАГО - Указание Банка России от 20 марта 2015 года №3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Читать пояснения к указанию

Пересмотрены базовые ставки страховых тарифов по ОСАГО.

Это обусловлено увеличением с 1 апреля 2015 года размера страховой выплаты за вред, причинённый жизни и здоровью потерпевших, - со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Также учтён новый порядок возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего. Кроме того, принято во внимание удорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля.

Итак, изменяются минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа («тарифный коридор»). По большей части категорий транспортных средств минимальная базовая ставка увеличивается на 40%. Например, для легковых автомобилей граждан категорий «В», «ВЕ» минимальная базовая ставка повышается с 2 440 рублей до 3 432 рублей. При этом «тарифный коридор» расширяется с 5 до 20-процентных пунктов.

Для некоторых категорий транспортных средств (например, мотоциклы, мопеды и лёгкие квадрициклы) минимальные базовые ставки снижаются и предусмотрен больший «тарифный коридор».

Новые предельные размеры базовых ставок страховых тарифов вступают в действие с 12 апреля 2015 года.

Кроме того, с 1 апреля 2015 года пересматриваются коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) в отдельных регионах. Для 11 регионов (например, Республики Адыгеи, города Челябинска) коэффициент КТ повышен, для 10 регионов и города Байконура — понижен.

Помимо этого порядок определения страховщиками страховой премии дополнен правилами расчёта дополнительно уплачиваемой либо подлежащей возврату страховой премии в случае изменения условий договора ОСАГО.

Указание вступает в силу с 1 апреля 2015 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2015 года. Регистрационный N36541.

Госзакупки и предпринимательство

Чтобы в ЕГРЮЛ не попали сведения о подставных фирмах... - Федеральный закон от 30 марта 2015 г. №67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Читать пояснения к закону

Внесены изменения в некоторые законодательные акты по вопросам госрегистрации юрлиц и ИП.

Так, расширены права нотариусов. Они могут бесплатно получать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в форме электронного документа. Введён ещё один нотариальный тариф - за представление материалов на госрегистрацию организаций и ИП. Он составляет 1 000 рублей. Урегулирована соответствующая процедура. Уточнены правила установления личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия. Кроме того, определены требования к нотариально оформляемому документу.

В Законе об ООО решили пересмотреть положения об увеличении уставного капитала. Установлено, что принятие решения общего собрания участников общества и состав присутствовавших при этом членов подтверждаются нотариальным удостоверением.

Важно отметить следующие изменения в Закон о госрегистрации юрлиц и ИП. В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности организаций теперь так же вносятся запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о компании; сведения о том, что юрлицо решило изменить место нахождения. Закреплены положения о проверке достоверности данных, включаемых (включённых) в ЕГРЮЛ. К основаниям для отказа в регистрации отнесено в том числе несоблюдение порядка ликвидации или реорганизации юрлица.

В КоАП РФ обновлены две нормы. Первая предусматривает ответственность за непредставление (несвоевременное направление) или передачу недостоверных сведений о юрлице или ИП в регистрирующий орган. Взамен прописывается несвоевременное представление сведений.

Вторая предусматривает ответственность за представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения. Взамен прописывается непредставление или представление недостоверных сведений.

При этом вводится норма об ответственности должностных лиц за повторное совершение последнего из упомянутых правонарушений. Санкция - дисквалификация на срок от 1 до 3 лет.

УК РФ предусматривает ответственность за образование (создание, реорганизацию) юрлица через подставных лиц. В силу поправок к нему приравняли представление в регистрирующий орган данных, повлёкшее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах. Уточнено определение последних.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Когда заказчик может не потребовать обеспечения исполнения контракта? - Постановление правительства РФ от 6 марта 2015 года №199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта».

Читать пояснения к постановлению

В соответствии с Законом о контрактной системе Правительство РФ вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении о закупке и (или) проекте контракта.

Прописаны такие случаи и условия.

Первое - проведение закупок, в которых участвуют только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Второе - проект контракта содержит условие о его банковском сопровождении.

Третье - проект контракта предусматривает перечисление поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счёт, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта Федерации, муниципального образования в учреждениях ЦБ РФ.

Четвёртое - выплата авансовых платежей в размере не более 15% цены контракта для федеральных нужд либо в ином размере, установленном регионом, муниципалитетом при осуществлении соответствующих закупок, а также проведение заказчиком расчёта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70% цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для федеральных нужд либо в ином размере, установленном регионом, муниципалитетом при осуществлении соответствующих закупок, и проведение полного расчёта только после приёмки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных).

Пятое - участник закупки является бюджетным или автономным учреждением и им предложена цена, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.

Принятое решение позволит уменьшить финансовую нагрузку на хозяйствующие субъекты при исполнении ими контрактов, а также поддержит стабильность функционирования системы госзакупок в период кризиса.

По каким правилам можно изменить существенные условия контракта в 2015 году? - Постановление правительства РФ от 6 марта 2015 года №198 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объёма работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году».

Читать пояснения к постановлению

Закон о контрактной системе позволяет в 2015 году изменить по соглашению сторон срок исполнения, и (или) цену контракта, и (или) цену единицы товара, работы, услуги, и (или) количество последних (включая договоры, заключённые до вступления в силу закона), срок исполнения которых завершается в этом году.

При этом заказчик должен согласовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новые условия.

Подготовлены правила, по которым можно изменить существенные условия контрактов в отношении тех, срок исполнения которых свыше 6 месяцев и реализация которых по независящим от сторон обстоятельствам стала невозможной без внесения поправок.

Предусмотрено утверждение перечней товаров, работ, услуг, по которым возможно изменение условий контракта.

При этом цена контракта должна превышать 1 миллион рублей (при закупках для федеральных нужд), размер определённый органами госвласти регионов, местными администрациями, и составлять не более 5 миллионов рублей, если договор заключён для нужд субъекта Федерации (муниципалитета) по результатам конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При внесении изменений оформляется допсоглашение на основании обращения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Постановление действует до 1 января 2016 года.

В 2015 году поставщики по госконтрактам могут рассчитывать на отсрочку уплаты неустоек и штрафов или их списание - Постановление правительства РФ от 5 марта 2015 года №196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Читать пояснения к постановлению

Одной из антикризисных мер является предоставление госзаказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание их сумм. Эта мера призвана поддержать стабильное функционирование системы госзакупок.

Определены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) их списания.

Отсрочка (списание) применяется при условии завершения исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 2015 году в полном объёме всех обязательств, предусмотренных контрактом, кроме гарантийных.

Списание допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объёме (кроме тех, условия которых изменены в 2015 году по основаниям, предусмотренным законом).

Предусмотрен дифференцированный механизм отсрочки (списания) в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек (штрафов, пеней). Так, если она не превышает 5% цены контракта, применяется списание. В случае когда неуплаченная сумма превышает 5% цены контракта, но составляет не более 20% цены контракта, используются обе меры. Если неуплаченная сумма превышает 20% цены контракта, предоставляется отсрочка до окончания текущего финансового года.

Списание распространяется на принятую к учёту задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока её возникновения по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для федеральных, региональных и муниципальных нужд.

Постановление действует до 1 января 2016 года.

Власть, чиновники и их зарплаты

Готовить кадры для органов местного самоуправления будут по договорам о целевом обучении - Федеральный закон от 30 марта 2015 года №63-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы».

Читать пояснения к закону

Цель поправок - усовершенствовать механизм подготовки кадров для муниципальной службы.

Решено заключать договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы. Закреплены его условия.

Договор будут оформлять по результатам конкурса. Участвовать в нём вправе граждане, впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме на бюджетной основе.

Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания обучения не может быть более 5 лет и менее срока, в течение которого гражданину предоставлены меры соцподдержки по договору.

Органы местного самоуправления будут организовывать подготовку кадров в порядке, предусмотренном законодательством об образовании и муниципальной службе.

Укреплением единства многонационального народа России займётся специальное ведомство - Указ президента РФ от 31 марта 2015 года №168 «О Федеральном агентстве по делам национальностей».

Читать пояснения к указу

Решено образовать Федеральное агентство по делам национальностей.

Перечислены функции нового ведомства. Так, оно вырабатывает и реализует государственную национальную политику, оказывает госуслуги в этой сфере, осуществляет нормативно-правовое регулирование. Кроме того, Агентство принимает меры по укреплению единства многонационального народа страны (российской нации), обеспечению межнационального согласия, этнокультурного развития, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов России. Проводит госмониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. Занимается профилактикой любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности. Предупреждает попытки разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.

Деятельностью Агентства руководит Правительство РФ. Последнее назначает на должность главу ведомства.

Агентству переданы отдельные полномочия Минкультуры России и Минюста России.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Решено обозначить должности в госструктурах и госкорпорациях, при замещении которых запрещено хранить средства за рубежом - Указ президента РФ от 8 марта 2015 года №120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции».

Читать пояснения к указу

Действующим законодательством по вопросам противодействия коррупции предусмотрен запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами России, владеть и (или) пользоваться зарубежными финансовыми инструментами.

Он распространяется на лиц, замещающих должности в органах власти, в ЦБ РФ, госкорпорациях (госкомпаниях), фондах и иных организациях, созданных на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами, полномочия которых предусматривают участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности страны.

На основании этого даны поручения по подготовке перечней таких должностей. Необходимо включать те, которые относятся к высшей группе, а также если имеется допуск к сведениям особой важности.

Установлено, что до принятия соответствующего закона факт, свидетельствующий о невозможности соблюсти данное ограничение в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), хранятся наличные и ценности в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли таких лиц, рассматривается по их заявлениям на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

Скорректированы некоторые указы Президента РФ по вопросам представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Так, уточнено, что обязанность представлять такую информацию возлагается на гражданина, претендующего на замещение должности госслужбы, и на госслужащего, замещавшего по состоянию на 31 декабря отчётного года должность, предусмотренную перечнем, утверждённым указом Президента РФ от 18 мая 2009 года N557.

В качестве самостоятельной выделена следующая функция подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (их ответственных должностных лиц). Это проверка соблюдения гражданами, замещавшими должности госслужбы, ограничений при заключении ими после увольнения трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Госслужащим Аппарата Правительства РФ сократят зарплату на 10% - Указ президента РФ от 5 марта 2015 года №113 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Правительства Российской Федерации».

Читать пояснения к указу

С 1 мая 2015 года денежное содержание государственных гражданских служащих Аппарата Правительства РФ уменьшается на 10%. В таком сокращённом виде оно будет выплачиваться указанным лицам по 31 декабря 2015 года.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Госслужащим аппарата Счётной палаты РФ временно понизят зарплату - Указ президента РФ от 5 марта 2015 года №112 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счётной палаты Российской Федерации».

Читать пояснения к указу

С 1 мая по 31 декабря 2015 года госслужащим аппарата Счётной палаты РФ решено выплачивать пониженное на 10% денежное содержание.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Администрацию Президента РФ ждёт временное сокращение зарплат - Указ президента РФ от 5 марта 2015 года №111 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации».

Читать пояснения к указу

Решено временно сократить денежное содержание федеральных госслужащих Администрации Президента РФ.

С 1.05.2015 по 31.12.2015 содержание будет выплачиваться с уменьшением на 10%.

Указ вступает в силу со дня подписания.

На 10% уменьшилось денежное содержание высших должностных лиц страны - Указ президента РФ от 27 февраля 2015 года №110 «О денежном вознаграждении лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации, и некоторых иных лиц».

Читать пояснения к указу

С 1 марта по 31 декабря 2015 года высшим должностным лицам государства решено выплачивать денежные вознаграждение и поощрения (ежемесячное и ежеквартальное) с уменьшением на 10%.

Речь идёт о Президенте РФ, Председателе Правительства РФ и его заместителях, о главах федеральных ведомств, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, членах ЦИК России, о Генеральном прокуроре, Председателе СК РФ и некоторых других.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

О жилье, бездомных собаках и социалке

Собственников квартир в доме должны своевременно проинформировать о том, что управляющая их домом компания лишена лицензии - Постановление правительства РФ от 28 марта 2015 года №289 «О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом».

Читать пояснения к постановлению

С 1 мая 2015 года деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется только при наличии соответствующей лицензии.

Органы местного самоуправления, собственники помещений в доме, ресурсоснабжающие организации и иные заинтересованные лица должны быть проинформированы о наличии оснований и принятии решения об исключении сведений о доме из реестра лицензий, а также об аннулировании лицензии. Прописан порядок информирования.

Указанные сведения доводятся лицензирующим органом до органов местного самоуправления. Те, в свою очередь, информируют всех иных заинтересованных лиц. Определены сроки, способы информирования и состав доводимых сведений.

Так, до собственников помещений в доме информация доводится путём её размещения на досках объявлений в каждом подъезде или около дома, а также на сайте органа местного самоуправления. В извещении должен быть разъяснён порядок действий собственников помещений в сложившейся ситуации.

Извещение о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии является уведомлением о проведении общего собрания собственников помещений в доме для решения вопроса о выборе способа управления домом.

Уточнён порядок оценки пригодности для проживания помещений и многоквартирных домов - Постановление правительства РФ от 25 марта 2015 года №269 «О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Читать пояснения к постановлению

Скорректирован порядок оценки пригодности для проживания помещений и многоквартирных домов.

Так, органам местного самоуправления предоставлено право создавать комиссии для проведения мероприятий в отношении объектов федерального жилищного фонда (ранее - только муниципального). Решение о признании помещения жилым, жилого помещения - пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, реализующим полномочия собственника имущества. Срок — 30 дней с момента получения заключения комиссии.

Закреплены особенности проведения оценки упомянутых объектов.

Уточнена формулировка решений, принимаемых комиссией.

Кто отвечает за отлов и содержание безнадзорных животных? - Федеральный закон от 30 марта 2015 года №64-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Читать пояснения к закону

Согласно поправкам к полномочиям, осуществляемым регионами за свой счёт (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесены отлов и содержание безнадзорных животных.

При этом городскому, сельскому поселению, а также городскому округу предоставлено право на отлов и содержание безнадзорных животных, обитающих на их территории.

Какова величина прожиточного минимума в целом по России за IV квартал 2014 года? - Постановление правительства РФ от 21 марта 2015 года №260 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2014 года».

Читать пояснения к постановлению

Прожиточный минимум в целом по России за IV квартал 2014 года на душу населения составляет 8 234 рубля, для трудоспособного населения — 8 885 рубля, пенсионеров — 6 785 рублей, детей — 7 899 рублей.

В III квартале 2014 года он равнялся соответственно 8 086 рублей, 8 731 рубль, 6 656 рублей и 7 738 рублей.

Таким образом, прожиточный минимум увеличился.

Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.

С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.

Каков коэффициент индексации соцпенсий в 2015 года? - Постановление правительства РФ от 18 марта 2015 года №247 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2015 года социальных пенсий».

Читать пояснения к постановлению

Соцпенсии индексируются ежегодно с 1 апреля. При этом учитываются темпы роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год. За 2014 год минимум в целом по стране составил 6 617 рублей, за 2013 год — 5 998 рублей.

Так, с 1 апреля 2015 года утверждён коэффициент индексации соцпенсий 1,103.

В результате индексации средний размер соцпенсии увеличивается на 777 рублей, соцпенсии детей-инвалидов - на 1 069 рублей, пенсии по инвалидности военнослужащих-призывников - на 1 095 рублей, по случаю потери кормильца их семьям - на 924 рубля. Средние пенсии инвалидов вследствие военной травмы и участников ВОВ, получающих две пенсии, увеличиваются соответственно на 1 248 и 1 193 рубля.

Также будут повышены другие выплаты, размер увеличения которых зависит от роста соцпенсий.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2015 года.

Земля для строительства жилья: обновили процедуру предоставления участков Фондом «РЖС» - Федеральный закон от 8 марта 2015 года №48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Читать пояснения к закону

Скорректированы Закон о содействии развитию жилищного строительства и некоторые другие акты. Поправки обусловлены тем, что с 1 марта 2015 года оптимизирована процедура предоставления земельных участков из государственной (муниципальной) собственности.

В частности, уточнены некоторые функции Фонда «РЖС». Так, он проводит аукционы по продаже земельных участков для строительства жилья, на заключение договоров аренды участков для этой цели, а также для комплексного освоения территории, в рамках которого предусмотрено в том числе такое строительство. Кроме того, Фонд уполномочен проводить аукционы на заключение договоров безвозмездного пользования участками для строительства жилья эконом-класса, для комплексного освоения территории (в том числе для строительства жилья эконом-класса).

В связи с этим скорректирована процедура проведения указанных аукционов. Уточнены требования к содержанию извещения об их проведении, участникам, существенным условиям вышеназванных договоров и состав информации, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании и на сайте Фонда, и другие.

Также обновлён порядок заключения Фондом указанных договоров.

Кроме того, Фонд обязали представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти необходимые сведения для включения в реестр недобросовестных участников аукциона. В связи с этим положения о ведении реестра недобросовестных застройщиков исключены.

Уточнены порядок подачи в Фонд некоторых ходатайств о передаче земельных участков кооперативам и требования к их содержанию. Речь идёт о ходатайствах федеральных госорганов, органов управления государственных академий наук, научных центров и ФГОУ ВПО.

Введено понятие «размер первого арендного платежа», установлен порядок его определения.

Скорректирован перечень юридических и других действий (в том числе сделок) в отношении земельных участков и иной недвижимости в федеральной собственности, совершаемых Фондом в качестве агента Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. Действие его отдельных положений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года.

Использование материнского капитала на погашение займов на приобретение (строительство) жилья: что изменится? - Федеральный закон от 8 марта 2015 года №54-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Читать пояснения к закону

Скорректирован Закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей.

Материнский (семейный) капитал может направляться на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилья.

Из числа юрлиц, у которых может быть получен такой заём, поправками исключены микрофинансовые организации. Это не касается правоотношений, возникших до вступления поправок в силу.

Для кредитных потребкооперативов при этом установлено условие в виде осуществления деятельности не менее 3 лет со дня госрегистрации.

На день вступления поправок в силу данному требованию должны соответствовать все кооперативы, кроме тех, с которыми заключены договоры займа на приобретение (строительство) жилья.

Предусмотрено, что при рассмотрении заявления о распоряжении маткапиталом территориальный орган ПФР вправе проверять факт выдачи представленных документов путём направления запросов в соответствующие органы. Они рассматриваются в 14-дневный срок.

Студентов стройотрядов законодательно признали ликвидаторами последствий аварии на Чернобыльской АЭС - Федеральный закон от 8 марта 2015 года №53-ФЗ «О внесении изменения в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Списка работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведённым в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации».

Читать пояснения к закону

Уточнён список работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, проведённых с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации.

Закреплено, что к работам по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС относятся и те, что выполнялись по направлению комсомольских органов. Такое направление должно быть согласовано с исполнительными и распорядительными органами госвласти и с партийными органами, которые обеспечивали формирование и функционирование единой системы органов и организаций, задействованных в ликвидации последствий ЧАЭС.

Тем самым студенты стройотрядов законодательно признаны ликвидаторами чернобыльской катастрофы.

Соцуслуги: правила организации, требования к оказанию - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 года №940н «Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений».

Читать пояснения к приказу

Определены общие требования к деятельности организаций соцобслуживания, их структурных подразделений.

Соцуслуги могут предоставляться на дому и (или) в полустационарной, и (или) в стационарной форме. Подразделяются на социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, срочные. Также выделяют услуги для повышения коммуникативного потенциала лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности.

Получателям должны быть обеспечены надлежащий уход, безопасные условия проживания и предоставления услуг. Организациям необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические нормативы. Кроме того, им следует формировать общедоступные информационные ресурсы, обеспечивать открытость и доступность данных о своей деятельности.

Предусмотрены положения о независимой оценке качества услуг, об общественном контроле в сфере соцобслуживания.

Приводится классификация стационарных организаций в зависимости от контингента получателей услуг. Это дома-интернаты (пансионаты), в том числе детские, малой вместимости, для престарелых и инвалидов, ветеранов войны и труда, милосердия; специальные дома-интернаты, в том числе для престарелых; геронтологические центры; психоневрологические интернаты; реабилитационные центры для лиц, страдающих психическими расстройствами; детские дома-интернаты для умственно отсталых детей; иные.

Закреплены рекомендуемые нормативы штатной численности организаций, оснащения оборудованием для оказания услуг.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2015 года. Регистрационный №36314.

Суды, осуждённые и новые штрафы

Потерпевший сможет получать информацию о направлении в суд в отношении осуждённого ходатайства об УДО - Федеральный закон от 30 марта 2015 года №62-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора».

Читать пояснения к закону

Поправки касаются участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора. Они подготовлены в целях реализации постановления КС РФ (от 18 марта 2014 года N5-П).

Расширен перечень информации об осуждённом, которую вправе получать потерпевший. Помимо данных о прибытии осуждённого в колонию, его выездах за пределы данного учреждения, времени освобождения из мест лишения свободы потерпевший может получать информацию о переводе осуждённого из одного исправительного учреждения в другое, рассмотрении судом вопросов об освобождении осуждённого от наказания, отсрочке исполнения приговора или о замене осуждённому неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Подробно регламентируется порядок подачи потерпевшим ходатайства о получении вышеназванных сведений об осуждённом. Так, в ходатайстве потерпевший должен указать перечень сведений, которые он желает получать, адрес его места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов, а также иные данные для своевременного получения названной информации. Об изменении этих данных потерпевший должен уведомить учреждение, исполняющее наказание.

Закрепляется механизм уведомления потерпевшего о рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора.

Штраф за нарушение особого режима в ЗАТО повысили - Федеральный закон от 30 марта 2015 года №61-ФЗ «О внесении изменения в статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Читать пояснения к закону

Решено увеличить штраф за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).

Теперь он составляет от 3 до 5 тысяч рублей (ранее — 100-1 000 рублей).

Напомним, что ЗАТО создаётся в том числе для обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, разрабатывающих, изготавливающих, хранящих и утилизирующих оружие массового поражения. Спецрежим предполагает, в частности, специальные условия проживания граждан, деятельности компаний.

В России появился Кодекс административного судопроизводства - Федеральный закон от 8 марта 2015 года №21-ФЗ «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации».

Читать пояснения к закону

В Кодексе урегулирован порядок осуществления ВС РФ и судами общей юрисдикции административного судопроизводства (по делам об оспаривании нормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных и муниципальных органов и должностных лиц и прочее).

В отличие от гражданского судопроизводства в Кодексе сделан акцент на активную роль суда при разрешении административных дел. Это обусловлено неравным положением сторон в таких делах. В частности, при необходимости суд может сам истребовать доказательства; проверяя законность нормативно-правовых актов, решений, действий (бездействия) - выйти за пределы оснований и доводов заявленных требований.

Предусмотрены гарантии объективности процесса и обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства. Так, определяются категории дел, которые рассматриваются судом первой инстанции коллегиально. При оспаривании нормативно-правовых актов в суде субъекта Федерации предусмотрено обязательное участие представителя гражданина, если сам истец не имеет юридического образования. Обязателен представитель гражданина и при рассмотрении дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар.

В Кодексе чётко определена подведомственность дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Они рассматриваются Конституционным Судом РФ, судами общей юрисдикции, Дисциплинарным судебным присутствием, конституционными (уставными) судами субъектов Федерации, а также арбитражными судами (в случаях, установленных федеральными законами). Участие мировых судей в рассмотрении указанных дел не предусмотрено.

Ряд нововведений направлен на ускорение судебного процесса. Это, в частности, возможность использовать электронные процессуальные документы, применять видео-конференц-связь. По некоторым административным делам вводится упрощённое (письменное) производство.

В большинстве случаев сокращаются сроки обращения в суд, рассмотрения и разрешения административных дел. Освобождены от судебных издержек некоторые категории граждан и общественных объединений.

Порядок введения в действие Кодекса определяется отдельным федеральным законом.

УК РФ поправили в части ограничения конкуренции - Федеральный закон от 8 марта 2015 года №45-ФЗ «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Читать пояснения к закону

Скорректирован УК РФ. Поправки касаются ответственности за недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

В соответствии с поправками наказывать будут только за ограничение конкуренции. Речь идёт о заключении между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения (картеля), запрещённого антимонопольным законодательством, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.

В 10 раз увеличены размеры доходов, признаваемых крупными и особо крупными. Первым считается сумма, превышающая 50 миллионов рублей, вторым — 250 миллионов рублей.

Крупным ущербом будут признавать тот, что превышает 10 миллионов рублей, а особо крупным — 30 миллионов рублей.

Уточнена норма об освобождении от ответственности.

Наказание за взяточничество должно быть эффективным - Федеральный закон от 8 марта 2015 года №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Читать пояснения к закону

Поправки касаются противодействия преступлениям коррупционной направленности. Они содержат ряд мер, призванных повысить эффективность исполнения уголовного наказания в виде штрафа.

Во-первых, снижена минимальная кратность штрафа, предусмотренного за коррупционные преступления небольшой тяжести. Дело в том, что одним из основных наказаний за взяточничество является штраф, кратный сумме взятки. Назначение судами несоизмеримо крупных штрафов лицам, очевидно не имеющим реальной возможности их уплатить, не обеспечивает неотвратимости наказания. В итоге судебные приставы-исполнители вынуждены обращаться в суды с ходатайством о замене штрафа лишением свободы.

Во-вторых, за коррупционные преступления небольшой тяжести введены альтернативные виды наказаний - исправительные работы и штраф в фиксированном размере с дополнительным наказанием в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет.

Кроме того, поправки предусматривают, что вместе с наиболее строгим наказанием в виде лишения свободы кратный штраф в качестве дополнительного наказания назначается по усмотрению суда (а не в обязательном порядке, как ранее).

Срок добровольной уплаты штрафа увеличен с 30 до 60 дней. Помимо этого до 5 лет увеличен период предоставляемой осуждённому рассрочки внесения штрафа (ранее - до 3 лет).

Кроме того, в целях обеспечения исполнения наказания в виде штрафа можно налагать арест на имущество подозреваемого (обвиняемого).

Металлоискатели против школьников, культура, медицина

Итоговая аттестация 11-классников: на входе в пункт сдачи экзамена оборудуется металлоискатель - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 марта 2015 года №02-72.

Читать пояснения к письму

Даны некоторые разъяснения по вопросу организации государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования (далее - ГИА) в пунктах проведения экзаменов (ППЭ).

Последние располагаются в местах, утверждённых уполномоченными региональными органами, МИД России по согласованию с государственной экзаменационной комиссией (ГЭК).

ППЭ - здание (сооружение), которое используется для проведения ГИА.

Территорией ППЭ является площадь внутри здания (сооружения) либо его части, отведённая для сдачи ГИА.

На входе в ППЭ устанавливается стационарный металлоискатель. Вместо него могут использоваться переносные металлоискатели.

В здании, где расположен ППЭ, выделяется место для личных вещей участников ГИА. Оно организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя.

Организаторы вне аудитории указывают участникам ГИА на необходимость оставить личные вещи в специально выделенном месте.

Члены ГЭК обеспечивают соблюдение установленного порядка проведения ГИА. Они присутствуют при организации входа участников ГИА в ППЭ и следят за соблюдением требования о запрете иметь при себе средства связи, за организацией сдачи личных вещей.

Также сообщается, что 18 марта 2015 года в 9.00 состоится селекторное совещание с руководителями уполномоченных региональных органов. Необходимо обеспечить участие в указанном мероприятии членов ГЭК, которые будут контролировать за организацией входа участников ГИА в ППЭ.

Минимальное количество баллов ЕГЭ - Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23 марта 2015 года №794-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования».

Читать пояснения к распоряжению

Установлено минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

36 баллов следует набрать по русскому языку, по физике, химии, биологии. 32 - по истории и литературе. 27 - по математике профильного уровня. 40 - по информатике. 37 - по географии. 42 - по обществознанию. 22 - по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский).

Минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение программы среднего общего образования по предметам, которые обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору, соответствует вышеуказанному.

Также определено минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение программы среднего общего образования, по русскому языку и математике. Это 24 и 27 баллов соответственно. Аналогичный показатель по математике базового уровня - 3 (по 5-балльной шкале).

Ранее утверждённые приказы Рособрнадзора по данным вопросам признаны утратившими силу.

В России введено госрегулирование цен на медизделия, имплантируемые в организм человека - Федеральный закон от 8 марта 2015 года №33-ФЗ «О внесении изменений в статью 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Читать пояснения к закону

Приняты поправки, устанавливающие госрегулирование цен на имплантируемые в организм человека медизделия. Речь идёт об изделиях, включённых в перечень имплантируемых в рамках программы госгарантий бесплатного оказания медпомощи гражданам.

Предельные отпускные цены производителей на такие медизделия рассчитываются по методике Правительства РФ. Последняя учитывает следующие факторы. Во-первых, соблюдение баланса интересов потребителей и производителей. Во-вторых, фактическую цену отпуска изделий в России и их ввоза в нашу страну, а также цены на аналогичное оборудование, находящееся в гражданском обороте в России. В-третьих, затраты изготовителя на производство и реализацию изделия, а также необходимую величину прибыли (рентабельности) для развития производства. В-четвёртых, цену иностранного медизделия в стране производства и в государствах, где оно зарегистрировано и (или) в которые поставляется, при госрегистрации (перерегистрации) цены на него.

Зарегистрированные на медизделия цены будут пересматриваться с учётом инфляции.

Регистрировать (перерегистрировать) предельные отпускные цены, вести их реестр поручено Росздравнадзору.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

Уточнено, какие работники составляют основной персонал учреждений Минкультуры России - Приказ Министерства культуры РФ от 30 января 2015 года №188 «О внесении изменений и дополнений в приказ Минкультуры России от 05.05.2014 №763 «Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности».

Читать пояснения к приказу

Скорректированы перечни должностей и профессий работников учреждений Минкультуры России, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности.

К указанным видам теперь, в частности, относятся «Организация и постановка театральных, оперных и балетных представлений, концертов и прочих сценических выступлений», «Деятельность ансамблей, цирков и театральных трупп, оркестров и музыкальных групп», «Деятельность концертных залов, театров, оперных зданий, мюзик-холлов, включая услуги билетных касс».

По вышеперечисленным видам деятельности список должностей и профессий дополнен главным механиком, главным электриком, кинооператором, ветеринарным врачом. Это также руководитель (заведующий, начальник) структурного подразделения по основной деятельности (лаборатории, отдела, отделения, секции, сектора, части, цеха, мастерской) и другие.

Напомним, что данный список необходим для расчёта средней зарплаты и определения размеров должностных окладов руководителей организаций.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2015 года. Регистрационный №36357.

Ветераны войны, армия, призыв

Выплаты ко Дню Победы ветеранам ВОВ, проживающим в России и странах Балтии: порядок предоставления - Постановление правительства РФ от 23 марта 2015 года №261 «Об осуществлении единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов».

Читать пояснения к постановлению

В апреле-мае 2015 года решено предоставить единовременную выплату отдельным категориям граждан России, проживающим на её территории, в Латвии, Литве и Эстонии. Поводом послужило празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

7 000 рублей полагаются инвалидам и ветеранам ВОВ, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период войны, вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, ВОВ, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов и участников ВОВ.

3 000 рублей выплатят лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лицам, награждённым орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ, а также бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

Урегулирован порядок предоставления выплаты. Перечислены органы, которыми она назначается.

Выплата производится на основании имеющихся в распоряжении уполномоченных органов документов и сведений. По общему правилу производится информационный обмен данными без истребования дополнительных материалов. В противном случае необходимо заявление гражданина. Тогда органы вправе истребовать необходимые документы.

Гражданам, имеющим право на выплату по нескольким основаниям, она предоставляется исходя из большего размера. В отдельных случаях производится доплата.

Сколько россиян попадут под весенний призыв? - Указ президента РФ от 25 марта 2015 г. №160 «О призыве в апреле - июле 2015 года граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву».

Читать пояснения к указу

С 1 апреля по 15 июля 2015 года на военную службу призываются россияне в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе.

Планируется призвать 150 145 (за аналогичный период 2014 года — 154 000) человек. Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок службы по призыву которых истёк, подлежат увольнению.

Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Уточнены правила выплаты ежемесячной компенсации инвалидам вследствие военной травмы - Федеральный закон от 8 марта 2015 года №31-Ф3 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Читать пояснения к закону

Согласно Закону о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат при установлении военнослужащему в период прохождения военной службы либо после увольнения с неё инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причинённого здоровью. При этом она не производится лицам, которые уже получили её по тому же основанию, но в соответствии с иными законами.

КС РФ (постановление от 19.05.2014 N15-П) признал данное положение неконституционным в той мере, в какой оно позволяло отказывать в указанной компенсации гражданам, которые получили военную травму в период срочной службы и после увольнения с неё до установления инвалидности вследствие военной травмы проходили службу в органах внутренних дел, в связи с чем получают пенсию за выслугу лет с учётом увеличения.

В связи с этим закреплено, что указанная компенсация выплачивается независимо от времени наступления инвалидности вследствие военной травмы, места работы (службы) после увольнения с военной службы, видов получаемых пенсий, а также выплат к ним.

Утверждён устав военной полиции Вооружённых Сил РФ - Указ президента России от 25 марта 2015 года №161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооружённых сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Читать пояснения к указу

В нём прописаны основные направления деятельности, функции, полномочия и организация работы новой структуры. Военной полицией руководит непосредственно Министр обороны РФ.

Данный орган призван обеспечивать правопорядок и воинскую дисциплину, реализовывать полномочия органа дознания в Вооружённых Силах РФ, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Он также занимается организацией розыска и задержания «уклонистов» от военной службы. Ещё одно направление деятельности - госзащита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих, судей военных судов, прокурорских работников органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, а также других лиц.

Предусматривается применение сотрудниками военной полиции физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия. Например, при выполнении задач патрульной службы, во время охраны военных объектов и конвоирования военнослужащих.

Также к функциям военной полиции отнесены в том числе следующие. Охрана места происшествия, обеспечение сохранности следов преступления. Приём, регистрация и проверка сообщений о преступлениях. Исполнение в отношении военнослужащих уголовных наказаний в виде содержания в дисциплинарной воинской части и ареста, дисциплинарного ареста. Приём под охрану объектов Вооружённых Сил РФ. Организация и несение ДПС на автодорогах общего пользования и маршрутах движения транспортных средств Вооружённых Сил РФ, других войск и воинских формирований.

Свою деятельность военная полиция осуществляет через центральный, региональные и территориальные органы. Военнослужащие структуры привлекаются к несению боевой службы.

Закреплены конкретные процедуры и действия, совершаемые военной полицией для реализации своих полномочий.

Внесены изменения в некоторые указы президента по вопросам несения военной службы. Так, включены отсылочные нормы в связи с созданием военной полиции. Предусмотрены полномочия её сотрудников.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Иностранные агенты и реклама

На памятниках истории и культуры запретили размещать наружную рекламу - Федеральный закон от 8 марта 2015 года №50-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Читать пояснения к закону

Вводится запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включённых в единый государственный реестр памятников истории и культуры, а также на их территориях.

Можно размещать только информацию о проводимых на таких объектах и их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях. Также разрешено указывать спонсоров этих мероприятий, но при условии, что такому упоминанию отведено не более 10% рекламной площади (пространства).

При проведении названных мероприятий требования к распространению наружной рекламы включаются в охранное обязательство законного владельца объекта культурного наследия.

Запрет на наружную рекламу не касается территорий достопримечательных мест. Однако требования к её распространению в таких местах устанавливают уполномоченные органы власти (федерального или регионального уровня в зависимости от значения объекта). Они же получают право ограничивать или даже полностью запрещать наружную рекламу на таких территориях.

Запрет наружной рекламы на памятниках истории и культуры позволит сохранить их внешний архитектурный и исторический облик. При этом согласно закону уже выданные разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях действуют до истечения их срока.

НКО получили возможность снять ярлык «иностранного агента» - Федеральный закон от 8 марта 2015 года №43-ФЗ «О внесении изменений в статьи 27 и 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» и статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Читать пояснения к закону

Определены основания и порядок исключения некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, из соответствующего реестра.

Для этого НКО должна подать заявление в уполномоченный орган власти. Тот незамедлительно с извещением органов прокуратуры проводит внеплановую проверку НКО, по результатам которой принимает решение об исключении её из реестра или об отказе в этом.

Закон предусматривает следующие основания для исключения НКО из реестра, которые должны быть установлены по результатам проверки. НКО в течение года (3 лет, если она ранее уже исключалась из реестра), предшествовавшего подаче заявления, не получала денежных средств и иного имущества от иностранных источников и (или) не участвовала в политической деятельности на территории России. НКО не позднее чем через 3 месяца со дня включения её в реестр отказалась от получения денежных средств и иного имущества от иностранных источников и возвратила их ему.

Также основанием для исключения НКО из реестра является прекращение её деятельности в результате ликвидации, реорганизации или исключения из ЕГРЮЛ.

Отказ в исключении из реестра можно обжаловать в суд.

Аналогичные порядок и основания исключения из реестра установлены и для общественного объединения, являющегося юрлицом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления