Общество Бензиновый слизняк

Бензиновый слизняк

В топливной системе автомобиля появляется гель, образовавшийся из бензина. Слизь забивает фильтры и автомобиль глохнет.

В топливной системе автомобиля появляется гель, образовавшийся из бензина. Слизь забивает фильтры, и автомобиль глохнет. Датчики показывают, что бак пуст, а на станциях техобслуживания рекомендуют промывать бензобак, сетку топливоприёмника и всю топливную магистраль. Примерно с такой проблемой столкнулись автолюбители Читы в марте-апреле.

1 из 3

Первые жалобы на гель в бензине стали появляться в феврале, а их пик пришёлся на март. К началу мая число обращений снизилось до единичных случаев. Масштаб проблемы оценить довольно сложно — для этого придётся опросить все СТО города и прибавить к их клиентам, тех, кто промывал внутренности своей машины самостоятельно.

Комментируя проблему, руководитель одной из читинских СТО предположил, что желеобразное вещество появляется из-за присадок: «Я не эксперт, но есть предположение, что при перепаде температур из бензина выделяется присадка. Через фильтр она пролетает, поэтому, думаю, что выделяется она где-то в районе двигателя и гелем забивает сетки на форсунках. Пока их не промоешь, они не пропускают бензин. Вместе с промывкой форсунок мы рекомендуем снимать бензобак, полностью промывать сетку топливоприёмника, фильтр и всю топливную магистраль, а затем залить чистый бензин с заправки».

По его словам, неисправность не очень критична. Грубо говоря, это расходы и время. Серьёзные проблемы гель причинить двигателю не способен. В отдельных случаях приходится менять бензонасос вместе с фильтром. Это происходит, если человек пытается завести машину, а насос работает вхолостую из-за забитой сетки и сгорает.

Остановленная почта

Жертвами геля, по неподтверждённой информации, стали отдельные машины регионального следственного управления СКР, управления Россельхознадзора, мэрии, прокуратуры и полиции. В учреждениях и ведомствах данные подтвердить не удалось.

Однако руководитель забайкальского филиала «Почты России» Евгений Рыхлов рассказал, что в ведомстве пострадали почти все машины ВАЗ-2114, оборудованные впрыском топлива. В марте гель остановил у почтовиков шесть машин, в апреле — 10.

«В течение трёх недель ситуация была тяжёлая. Новые «УАЗы» как-то пережили, а остальные машины вставали почти постоянно. Мы заправляем служебные автомобили по карточкам, в некоторых указана только одна марка бензина, в некоторых две-три. Там, где был выбор, мы стали переходить с 95-го на 92-й бензин. Где-то механики получили информацию, что он безопаснее, и ситуация после перехода исправилась. Там, где перейти было невозможно — поломки какое-то время продолжались. Сейчас уже проблема снята».

Ведущий инженер по транспорту Дмитрий Шалбецкий сетует на то, что промывкой топливной системы ограничится не удалось, пришлось менять форсунки и фильтры.

По его словам, «Нефтемаркет» пока никак не ответил на претензию «Почты России». Обращение в Роспотребнадзор пока осталось без ответа.

Масштаб проблемы в Забайкалье, повторюсь, оценить невозможно. Однако такая ситуация наблюдалась и в Иркутске. Там, пользователи форума «Дром» обвиняли по большей части заправки группы компаний «ОМНИ». Однако коммерческий директор ГК Игорь Шептал в комментарии информагенству «БайкалПост» пояснил, что проблема касается всех АЗС, использовавших бензин Аи-95 с местных заводов.

«Ситуация связана с импортозамещением. Заводы из-за скачка курса валют начали использовать отечественные присадки вместо импортных. Такие присадки при колебании температуры выпадают в осадок и, постепенно накапливаясь, забивают фильтр топливного бака», — сказал Игорь Шептал.

Неуловимый гель

Разумеется, автовладельцы, столкнувшиеся с гелем, начали писать жалобы в отдел государственного надзора по Забайкальскому краю Сибирского межрегионального терруправления Росстандарта. По словам руководителя отдела Елены Шастиной, к ним поступило всего девять обращений - четыре из Читы и пять из районов Забайкальского края, в том числе переадресованные из других ведомств.

«Обращались к нам и граждане, и госучреждения. Кроме того, поступали многочисленные звонки с вопросами. Жалобы поступали на факт реализации некачественного бензина неэтилированного марки Премиум Евро-95 через АЗС, принадлежащие, в основном, ОАО «Нефтемаркет». По результатам рассмотрения обращений проведено пять внеплановых проверок, четыре - находятся в работе. Отобранные образцы нефтепродуктов направлялись на анализ в аккредитованный исследовательский центр «Иркутский Центр стандартизации и метрологии», - рассказала Шастина.

Она отметила, что, по результатам исследований, наличие геля в бензине не установлено. Бензин соответствовал требованиям, указанным в приложении №2 к Техническому регламенту Таможенного Союза 013/2011.

«Согласно пункту 4.2 техрегламента в бензине не допускается применение металлосодержащих присадок, то есть содержащих марганец, свинец и железо, а содержание других присадок строго регламентировано. Техрегламент не содержит в перечне характеристик к автомобильному бензину – неизвестное вещество гель. По словам специалистов «Иркутского ЦСМ», ведётся переписка с различными ведомствами, чтобы установить наименование этого вещества. Пока можно только предполагать, что гель в бензине может образовываться в результате хранения или взаимодействия с металлом либо из-за неизвестных присадок», - добавила Елена Шастина.

Невиновные заправки

При общении с продавцами топлива прояснить ситуацию не удалось. В филиале «Востокнефтепродукта», представляющего интересы «Роснефти», заявили, что жалоб на подобные проблемы к ним не поступало. В «Эталоне» сослались на отсутствие руководителя. В «Байкальской региональной компании» руководитель был слишком занят.

Руководство «Нефтемаркета» и вовсе повело себя странно. Гендиректор компании Алексей Клубович сначала порекомендовал мне обратиться за комментариями к конкурентам, а затем через своего заместителя передал, что проблем на «Нефтемаркете» нет. Ответ можно назвать невразумительным, если учесть слова Шастиной и Рыхлова. Кроме того, «Нефтемаркету» принадлежит львиная доля контрактов с учреждениями, ведомствами и органами власти, которым, по неподтверждённой информации, тоже досаждал бензиновый гель.

Впрочем, ставить бензиновых слизняков в вину «Нефтемаркету», как и любой другой компании будет неправильно. Дело, видимо, в Техрегламенте, сменившем требования госстандарта для бензина. А там уже постарались не очень чистоплотные производители, которых к неизвестным присадкам толкнул не то подорожавший доллар, не то «низкие» доходы. Ужасно в этой ситуации то, что лаборатории признают бензин чистым, формально развязывая руки для использования гелеобразующих присадок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления