Общество «Вне себя»: Сари для маньяка

«Вне себя»: Сари для маньяка

То, что начинается как серьёзная фантастическая драма, продолжается каким-нибудь «Папе снова 17» и заканчивается в духе Шварценеггера эпохи перехода к губернаторству.

Тарсем Сингх - режиссёр большого размаха и невиданных красок. Бен Кингсли – актёр невероятного диапазона, который врезается в разум зрителя, как нож в дерево. Райан Рейнольдс – накачанный мишка, который вполне способен справиться с внятно поставленной задачей. Внимание, вопрос: каким образом сочетание трёх этих людей дало настолько вторичный, серый и не вызывающий почти никаких эмоций фильм, как «Вне себя»?

Очевидный ответ номер раз – сценарий. Больной раком богач покупает себе в экспериментальной лаборатории новое тело, а потом выясняется, что не только совы, но и тела, и лаборатории не то, чем кажутся. Идея с захватом тел, мягко говоря, не новая, использована была везде, от фантастических боевиков («Вспомнить все») до фильмов ужасов («Ключ от всех дверей»). Однако из старых идей получаются порой отличные новые истории, и почему бы, в самом деле, и нет. Проблема в том, что «Вне себя» даже не пытается изобразить это самое новое. Фильм состоит из штампов, штампов и ещё раз штампов. То, что начинается как серьёзная фантастическая драма, продолжается каким-нибудь «Папе снова 17» и заканчивается в духе Шварценеггера эпохи перехода к губернаторству. Каждый шаг предсказуем, каждое действие очевидно – что, согласитесь, непозволительно для фантастического триллера, за каковой нам пытаются выдать «Вне себя».

Очевидный ответ номер два – это подбор актёров. Создатели «Вне себя» сделали ровно ту же ошибку, что и создатели шестого «Форсажа», которые поставили сексуальное обаяние Люка Эванса против ломовой харизмы Вина Дизеля. Это выглядело неплохо ровно до тех пор, пока не началась драка, которую можно было даже не смотреть. Рейнольдс, играющий Кингсли – точно такая же драка без шансов. Первые двадцать минут «Вне себя» почти безупречны благодаря Кингсли, который создаёт все напряжение и фактуру фильма. Как только он исчезает с экрана и его место занимает Райан Рейнольдс с глазами грустного щенка, кино начинает провисать, буксовать, тормозить и всячески разлагаться. Нельзя сказать, что он плохо играет – нет, он делает все, что может. Просто актёрские возможности Рейнольдса не выдерживают сопоставления с актёрскими возможностями Кингсли. На фильме это отразилось самым пагубным образом. Во-первых, совершенно ясно, что зрителю под видом строительного магната в новом теле подкинули совершенно другую личность. Во-вторых, перерождение этого магната в альтруиста и без того было почти никак не обосновано сценарием. В таких случаях все вытягивает на себе актёр, но Рейнольдс с этой задачей не справился, так что в финале возникает чувство очень нехорошего циничного недоумения.

Что же случилось с самим Тарсемом Сингхом – это тайна, покрытая мраком. Яркая «Белоснежка и месть гномов», по-настоящему жуткая «Клетка» и очень своеобразное «Запределье» исчезли, как будто их и не было. Один из самых оригинальных режиссёров Голливуда, склонный к вещам парадоксальным и ярким, вдруг породил нечто очень серое, проходное и абсолютно не запоминающееся. Вероятно, творческие эксперименты – что хорошо, конечно. Но ей-богу, в ходе просмотра «Вне себя» иногда очень уж хочется, чтобы местный маньяк от науки надел на себя сари и сплясал что-нибудь зажигательное. Это хотя бы придало фильму оттенок благородного безумия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления