Общество «Кловерфильд 10»: История одного подвала

«Кловерфильд 10»: История одного подвала

«Кловерфильд 10» покоряет с первых же сцен, когда вместо того, чтобы грузить зрителя вводными диалогами – обходится молчанием и действием. Чередование почти беззаботного покоя и напряжения работает лучше всяких «бу!».

Судьба этого фильма удивительна. Сперва двое никому не известных парней написали сценарий. Назывался он «Погреб» и был не то чтобы совершенен. Но авторам повезло – их работа попала на студию Абрамса «Bad Robot», а оттуда в золотые руки Дэмиэна Шазелла. Позже он снимет уникальную «Одержимость», а в тот момент доводил до ума хорошие, но сырые работы. Приведённый в божеское состояние сценарий перешёл к режиссёру-новичку Дэну Трактенбергу, который до сих пор работал только с короткометражками. Трактенберг снял фильм за несколько недель – и фильм… исчез.

Год о нём не было известно вообще ничего. В январе этого года «Bad Robot» заявил, что выпускает-таки картину в прокат под названием «Кловерфильд 10». После чего на Джей Джей Абрамса посыпались закономерные вопросы - не является ли новое кино продолжением «Кловерфильда», который у нас в России известен как «Монстро» и который в своё время легко и непринуждённо открыл дверь для экспериментов с якобы домашней съёмкой в большом кино? Продюсер в ответ делал загадочное лицо и говорил, что перед нами, мол, фильмы-родственники. Между тем фильм, стоивший несчастные 5 миллионов долларов, вышел в прокат, собрал больше 70 миллионов и добрался, наконец, до России, где очень многие любят фильмы ужасов, но давненько не видели уже ничего мало-мальски изобретательного.

Что ж, можно сказать, что на улице этих многих перевернулся товарный состав с пряниками. «Кловерфильд 10» покоряет с первых же сцен, когда вместо того, чтобы грузить зрителя вводными диалогами – обходится молчанием и действием. Чередование почти беззаботного покоя и напряжения работает лучше всяких «бу!» - которые тут, правда, тоже есть, но применяются строго дозированно и по делу. Сюжет выделывает невероятные кренделя, которые грех раскрывать здесь не то что в подробностях, а даже намёком. Каждый кадр в фильме выстроен так, чтобы лишний раз продемонстрировать зрителю эмоциональное состояние героев – и добавить напряжения. Это особенно видно по работе оператора с Джоном Гудманом, который в зависимости от ракурса выглядит то безобидным фермером с причудами, то выходцем из преисподней. Кстати о Джоне Гудмане: он играет здесь едва ли не лучшую свою роль с конца 90-х годов. Да, собственно, все три актёрских работы здесь очень хороши – своей естественностью, законченностью и такой основательно забытой вещью, как развитие характера.

За счёт всего вышеперечисленного камерный и большую часть времени очень простой триллер «Кловерфильд 10» даёт такого дрозда любому крупнобюджетному проекту, что всем причастным хочется аплодировать стоя. Дебютант Трактенберг лишний раз напомнил всем простую истину: хорошее кино, вне зависимости от жанра – это не деньги, потраченные на него, и не громкие имена. Хорошее кино – это добротный сценарий, режиссёрское умение рассказать историю, соколиный глаз оператора и актёрское мастерство. Джей Джей Абрамс поступил правильно, выбирая название для проекта. Выдав никак не связанные между собой картины за родственные, он увязал работу новичка с успешным и интересным предшественником и дал фильму шанс быть замеченным более широкой аудиторией. В России же, где для зрителя нет никакой связи между «Монстро» и «Кловерфильд 10», кино выкарабкивается за счёт любви к жанру. И оно стоит каждой капли этой любви.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления