Общество Ароматы безденежья

Ароматы безденежья

"Когда насосы ломаются в Северном, все нечистоты сливаются прямо в речку Кия, которая впадает в Шилку. А летом там дети купаются. Поэтому мы тонем в дерьме".

Шилка – относительно небольшой, по меркам Забайкальского края, городок с 13 тысячами человек населения, облокотившийся на одноимённую реку. Кругом – ветер и степь. Мы медленно выворачиваем на дорогу через мост, где по обе стороны машины раскинулись горы мусора.

- Несанкционированные свалки, - роняет депутат Вениамин Чендемеров. – Сначала не наказываем за выброс мусора, потом ищем деньги на то, чтобы эти горы вывезти.

В километре от города стоят старые, полуразрушенные здания. Когда-то в советские времена здесь работали мощные очистные, собиравшие с растущего и развивавшегося городка большую часть нечистот. Сегодня в стенах с раскрошенным по углам кирпичом гуляет ветер.

Нечистоты сюда всё равно стекаются, говорит Чендемеров. И если раньше все они обеззараживались, то сейчас жидкость попросту собирается в ямах, которые от реки отделены всего-то невысокой дамбой.

- Это действующие очистные. Аккуратней девочки, ногу не сломайте. Видите, ямы какие? Это сюда сливается и бежит в речку. Вот она, за дамбой. А ведь всё должно фильтроваться, - кивает депутат на небольшие озерца, запах от которых можно использовать как средство массового поражения.

1 из 8

- На Шилку две очистных станции, и ни одна не работает. Всё это впитывается в землю, потом фильтруется, а забор питьевой воды вот там, - Вениамин Чендемеров осторожно выруливает с первой станции и обещает свозить нас «на гору».

На горе расположена ещё одна бывшая станция – те же не огороженные ничем ямы с застойной водой. Сюда стягиваются нечистоты с другой части города.

- Внизу есть микрорайон Северный, там стоит насосная станция, оно всё стекается сюда, на гору. Очистных здесь вообще нет. Зато и животные ходят, и дети шампиньоны собирают. Все микробы, когда ветра дуют с севера, летят прямо на Шилку, - объясняет депутат.

Раньше под горой стояла мощная насосная станция, которая, по словам Чендемерова, лет 15 уже толком не функционирует. Теперь в самом посёлке стоит насос. Если он ломается, то все отбросы текут в посёлок. Куда именно – спускаемся, чтобы посмотреть.

1 из 4

- Вот это – насосная станция. Сюда стекаются все нечистоты с округи, - мы находимся в городе, рядом – дома. Стоим на краю глубоченной ямы, больше похожей на котлован для строительства многоквартиного дома. - Здесь стоят ёмкости. Если они переполняются, всё стекает вот в яму. Яма наполняется - всё бежит в Кию.

Кия – небольшая речушка, протекающая через город и впадающая в Шилку.

Насос около «страховочной» ямы качает нечистоты на гору. Его поломка для жителей улицы, на которой находится эта яма, означает недели ароматов и «чистоты».

- Мы этот вопрос поднимаем, и он сразу же затухает. Вернее всего, боятся, что может всплыть непонятно что. Когда проверяет контрольно-счётная палата, очень много всего вылазит. Насосы ломаются в Северном - все нечистоты сливаются прямо в речку Кия, из неё в Шилку. А летом там дети купаются. Поэтому мы тонем в дерьме, - по словам Вениамина Чендемерова, есть решение суда эту яму зарыть, но она до сих пор красуется посреди города.

Сейчас, пока яма сухая, видно, что по её дну бегают дети. Никакого ограждения нет.

1 из 2

Для того, чтобы отремонтировать очистные сооружения в Шилке, нужно поставить новые насосы и протянуть несколько километров новой канализации. По оценкам депутатов, это обойдётся в 400-450 миллионов рублей – сумма для городского поселения неподъёмная. Осилить её можно, лишь попав в федеральную программу «Чистая вода».

- Мы как депутаты задавали вопросы. Нам (в администрации города – авт.) говорят, что документы подали, а на самом деле ни ответов, ни приветов, - уверяет Чендемеров.

В обращении к администрации его жена, тоже депутат городского совета, Оксана Чендемерова, утверждает, что очистные находятся в аварийном состоянии, а качество холодного водоснабжения в городе достигло критической отметки: уровень заболевания кишечными инфекциями за 2015 год по сравнению с 2014 годом увеличился в 2 раза - до 55 человек. Кроме того, участились случаи обнаружения у жителей кишечной палочки, энтерококков и яиц аскарид.

«Жители нашего города оказались заложниками этой ситуации», - говорится в обращении к председателю поселения.

Всё было бы проще, если б такая ситуация сложилась только в Шилке. К сожалению, похвастать новой канализацией или перспективой её обновления в Забайкалье могут лишь те сёла и города, которые попали в федеральную программу. А их единицы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления