Здоровье Общество Академия Здоровья «Интеллектуалы на дорогах»: Спасут ли переезды на Лазо?

«Интеллектуалы на дорогах»: Спасут ли переезды на Лазо?

"Когда развязка в 2014 году будет готова, город покажет федеральному центру, что может осваивать финансовые ресурсы".

Чаще всего среди причин ДТП называют отсутствие воспитания у водителей, незнание ими правил дорожного движения и отсутствие контроля. Но даже если приструнить хамов и заставить их выучить ПДД, ситуация вряд ли станет идеальной, потому что кроме субъективных проблем авариям и нарушениям правил в Чите способствуют проблемы с организацией дорожного движения.

Один из самых проблемных участков в Чите - нерегулируемый перекрёсток Лазо и Ярославского. Вместе с сотрудниками ГИБДД и инструктором «Автошколы безопасного вождения» мы решили проанализировать движение на перекрёстке и понять, почему он считается одним из самых неблагополучных. Виновата устаревшая организация дорожного движения или всё-таки невоспитанные автомобилисты?

Ненавистная развязка

Светофоры на перекрёстке висят на столбах, но давно не работают. "Несколько лет назад, помню, пытались включить их, но существенно ничего не изменилось,- рассказывает инспектор дорожного надзора ОГИБДД по Чите Дмитрий Никитин. - Не получалось организовать движение при работающем светофоре, потому что нужны кардинальные меры по реорганизации транспортного потока".

Спасти ситуацию, по мнению Никитина, может развязка, подобная Каштакской. Пока из-за нехватки финансов планы по её строительству отложены на неопределённый срок. В августе 2013 года мэр Читы Анатолий Михалёв заявил, что устройство транспортной развязки на пересечении улиц Лазо – Ярославского – задача, поставленная самим президентом Владимиром Путиным.

1 из 3

Тогда Михалёв рассказывал, что завершена проектно-сметная документация, заканчивается госэкспертиза. Мэр добавил, что когда развязка в 2014 году будет готова, город покажет федеральному центру, что может осваивать финансовые ресурсы. По предварительной информации, стоимость строительства развязки составила бы почти 1,2 миллиарда рублей.

Но громким заявлениям не суждено было сбыться. Строительство планировалась в рамках механизма концессии, то есть поиска компании, которая сама найдёт инвестора для ремонта дороги. Мэрия привлекла московскую инвестиционную компанию «Регион», по расчётам которой на строительство с переносом всех коммуникаций нужно было 2 года. Планировалось, что основные деньги будут поступать из бюджета Забайкальского края, а именно из дорожного фонда в рамках соглашения между городом и краевым правительством. Однако губернатор Забайкалья Константин Ильковский, оценив в конце 2014-го строительство развязки в 1,6 миллиарда рублей (она с учётом инфляции стала дороже на 400 миллионов), заявил, что у правительства пока таких средств нет.

Последнее заявление сделал сити-менеджер города Владимир Забелин. В эфире телеканала "Альтес" летом 2015 года он сказал, что деньги нужно просить из федерального бюджета, потому что ни краевая, ни уж тем более городская казна такую нагрузку не потянут.

На этом история развязки пока закончилась. Городским властям, которые, по закону обязаны заниматься организацией движения, пришлось выдумывать другие способы разгрузки перекрёстка. Депутат гордумы Читы Виктор Шереметьев, а за ним министр территориального развития Забайкальского края Александр Бутырский предложили для этого сделать два железнодорожных переезда на улице Лазо – возле базы «Привоз» и базы геологов. Мэрия в итоге идею одобрила и даже запланировала 3,9 миллиона рублей на строительство таких переездов.

Между тем, Владимир Забелин незадолго до выхода публикации заявил мне, что договорённости им были достигнуты и с РЖД - на разрешение строительства переездов, и с Ростелекомом - чтобы поставить камеры фото-, видеофиксации. Ориентировочная дата проведения конкурса на выполнение работ, по прикидкам Забелина, - май 2016 года.

Не исключено, что просто появление переездов на железнодорожных путях не разгрузит поток, а может и усугубит ситуацию. "Нужно следом переорганизовывать работу прилегающей улицы, более того, там частный сектор - живут люди, поэтому неизвестно, как они отнесутся к увеличению потока транспорта прямо под своими окнами",- объясняет мне Никитин, глядя на железнодорожные пути вдоль Лазо.

Третье решение предложила общественность. В Сети появился ролик, где проговаривается идея организовать одностороннее движение по внутренней части Лазо за железной дорогой до улицы Ярославского, а прежнюю полосу превратить в одностороннюю улицу с обратным направлением. По мнению авторов ролика, после того, как между двумя новыми односторонними улицами появится два переезда, появится возможность уехать через дворы частного квартала в любом направлении - возможно это разгрузит поворот с Лазо на Бекетова, и автомобилисты смогут проехать по ней в прямом направлении через частный сектор.

Никитин уточняет, что улицы в частном секторе не широкие и не очевидно, что они смогут выдержать большой поток транспорта. Инспектор считает, что направление движения можно поменять, но лучший выход из ситуации – это всё-таки полная реорганизация перекрёстка и новая развязка.

"Наиболее распространённое нарушение на перекрёстке – несоблюдение рядности. Несмотря на то, что на въезде к перекрёстку есть знак, поток выстраивается в одну полосу ещё с пешеходного перехода на Ярославского, а дальше – кто-куда, - объясняет Никитин. - Если транспортные потоки не будут пересекаться, то главная проблема будет решена".

Так что привычка ездить за рулём с уважением к другим участникам дорожного движения - не всегда залог порядка на дороге. Если на ней не разработан порядок движения, то ДТП и пробки неизбежны.

Ищем себя на перекрёстках

Неуважение к правилам дорожного движения, равно как и к другим автомобилистам, всё равно остаётся одной из значительных причин не только ДТП, но и в целом сбоев в потоке движущегося транспорта, что видно на примерах с камер фото- и видеофиксации.

Обратите внимание, как опасно поворачивает налево белая иномарка на перекрёстке Недорезова и Комсомольской. Если бы водитель УАЗика замешкался, то в центре перекрёстка получилось бы ДТП. Следом за УАЗом летит на красный сигнал светофора водитель на Toyota Prado, за что получает штраф в 1 000 рублей. Если он до этого уже совершал подобный проезд на запрещающий сигнал светофора, то по кодексу об административных правонарушениях размер штрафа будет составлять уже 5 тысяч рублей. Во втором случае штраф оплачивается в полном объёме, без скидок.

Попытку обмануть камеры решил предпринять водитель "Жигулей" - выехал за стоп-линию, а потом попятился назад. Интересно, что бы он делал в таком случае днём, когда сзади остановились другие автомобили? Проезд за стоп-линию карается штрафом в 800 рублей.

А этот водитель не "обломился": пролетел за стоп-линию, но не посчитал это нарушением. Не дождался разрешающего сигнала и повернул налево, когда ему захотелось. Хамство в чистом виде.

Свадебный кортеж уносится вдаль, несмотря на горящий красный сигнал светофора. Но лететь на красный может только спецтранспорт, и то с проблесковыми маячками. Штраф за нарушение - 1 000 рублей с каждого авто.

Едва не попал в ДТП водитель Nissan Juke на перекрёстке Бабушкина-Столярова. Проезжая на красный свет на необоснованно высокой скорости, водитель в последний момент разглядел иномарку, которая выехала на перекрёсток справа. Реакция автомобилиста не подкачала - он успел увернуться, едва не врезавшись в ограждение разделительной полосы. А ведь мог и не успеть. Штраф - 1 000 рублей или в пять раз больше, если водитель в прицел камер за такое нарушение уже попадал.

Большегруз на том же перекрёстке не смог определиться, куда ему поворачивать: включает правый поворот, потом левый, хотя и это не главное, поскольку знака "Движение по полосам" мы не видим. Проезд на красный сигнал светофора - штраф.

Автохамы на фото и видео

Несколько видеороликов я взяла на форуме автомобилистов Drom.ru.

Автор Петр Балушкин, например, выложил запись с камеры регистратора, где видно, как Subaru Forester, пытаясь проскочить на жёлтый сигнал светофора, подрезал Toyota Camry, которая поворачивала налево. В результате Subaru влетел в тополь и выбил его с корнем.

Ещё одно видео пользователя о том, как два автомобилиста нарушают движение по полосам. Отчётливо видно, что крайняя левая полоса ведёт налево, но, тем не менее, две иномарки едут по ней прямо. Одна из них - Toyota Camry - пытается вклиниться в поток, вынуждая тех, кто едет по своей полосе, притормаживать и создавать затор.

Последний ролик, присланный нам в редакцию, - микс из нарушений, который, наверное, можно показывать в автошколах в качестве примера. Я насчитала 13 нарушений.

Первое из них - не пропущенный пешеход на переходе, далее - поворот налево из правого ряда на Осипенко-Бабушкина. Пешеходы тоже нарушают - на третьей вырезке в ролике видно нарушение правил перехода регулируемого перекрестка. Следующее нарушение правил выезда с кругового перекрестка, за ним пересечение сплошной линии разметки справа для поворота направо и перекрытая полоса движения из-за торчащих на полосу с парковки машин. Шестое нарушение - конечно, не вписывается в ПДД, но собака, которая выскочила на трассу, вполне могла стать причиной ДТП. Седьмое нарушение - поворот налево из среднего ряда маршруткой на Богомягкова-Бабушкина в нарушение требований дорожных знаков. Номер восемь и начало движения Nissan March через перекресток на желто-красный сигнал светофора.

Ещё одно нарушение - поворот налево с правого ряда Столярова-Бабушкина в нарушение требований знака перед перекрестком. Десятое нарушение - проезд Toyota Kluger прямо на перекрестке Кастринская-Богомягкова вместо поворота направо. Далее этот Kluger поворачивает направо на Журавлева, хотя его там быть не должно. Одиннадцатое - проезд пешеходного перехода и светофора на красный, 12-е поворот налево с односторонней из правого ряда Островского-Чкалова и 13-е - поворот налево с правого ряда Столярова Бабушкина в нарушение требований знака перед перекрестком.

1 из 3

Среди фотографий традиционные нарушения - "интеллектуалы" продолжают припарковываться вторым рядом или оставляют свой автомобиль "против шерсти".

Несколько присланных в редакцию фото о тех, кто не думает о других и перекрывает проезд на дворовых территориях. Как хочешь, так и проезжай.

1 из 3

Как обычно, заезд на тротуар, газон и детскую площадку.

Несколько автомобилистов попали в объективы камер неравнодушных читателей за неумение различать разметку на дороге. Остановка на секции для автобусов и "инвалид", что занял сразу два паковочных места.

Остановка под знаками, запрещающими парковку. Наглость выше понимания правил дорожного движения. Но тут, скорее, вырисовывается не проблема хамства, а элементарное отсутствие паковочных мест. На фото видно, что места в центре города не хватает, поэтому водители оставляют свой транспорт как получится.

Сотрудник полиции припарковался на тротуаре, а подрядчик устанавливает "Арену" на пешеходном переходе. По данному факту будет направлен запрос в правоохранительные органы.

1 из 2

Мы продолжаем проект "Интеллектуалы на дорогах". Фото и видео нарушений правил дорожного движения в Чите можно присылать в Viber редакции на номер: 8-914-466-12-60, на почту info@chita.ru с темой «Припаркуй интеллектуала», в форму обратной связи на портале, а также во все аккаунты «Чита.Ру» в соцсетях — "ВКонтакте" (в группе "Чита.Ру" в ВК есть альбом для таких фотографий), twitter, instagram (запрещённая в России экстремистская организация) и в facebook (запрещённая в России экстремистская организация).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления