Общество Пустите припарковаться

Пустите припарковаться

Специализированных парковок для инвалидов в Чите мало и они постоянно заняты.

Инвалид-колясочник Владимир Моисейчев – автомобилист почти с 30-летним стажем, по Чите он ездит на малолитражке Suzuki Kei, но и небольших размеров автомобиль часто негде припарковать – у социальных учреждений, административных зданий, магазинов, банков, поликлиник все парковочные места, в том числе выделенные для инвалидов, заняты.

Занимают специализированные стоянки, скорее всего, те же люди, которые не включают поворотники, не пропускают пешеходов на нерегулируемой зебре, «подрезают» при хаотичных перестроениях с одной полосы на другую и так далее. К сожалению, в Чите таких автомобилистов в избытке, чего не скажешь о количестве парковочных мест для инвалидов – далеко не у каждого супермаркета или учреждения культуры они есть.

«Машину эксплуатирую только в тёплое время, зимой стоит в холодном гараже. Езжу по всему городу - на продуктовые базы, по магазинам, иногда в кинотеатр. Часто выделенные для инвалидов места заняты, либо таких парковок нет. Бывает подъедешь, если водитель в машине, покажешь пальцем на знак – уступает, а бывает, что вообще никак не реагируют. Специальные парковки обычно расположены поближе к входу. Многим людям, видимо, лень идти издалека, поэтому и паркуются, где им удобно, не думая о других, а ведь инвалиду, в отличие от физически здорового человека, тяжело передвигаться», - рассказал Моисейчев.

Наблюдения инвалида-колясочника подтвердились во время рейда с участием депутата Законодательного собрания региона Андрея Мартынова и сотрудников ГИБДД по парковкам Читы – возле супермаркета «Привоз» на улице Шилова специализированного парковочного места нет, у магазина «Караван» на Бабушкина на единственной парковке для инвалидов стоит автомобиль без соответствующего знака.

«Министерство регионального развития России утвердило свод правил, который обязывает все учреждения, где есть автостоянки, выделять для транспорта инвалидов 10% парковочных мест, но не меньше одного размером 3,6 на 6 метров каждое. В Чите эта норма практически нигде не соблюдается. Есть исключения – краевое министерство социальной защиты, железнодорожный вокзал, мэрия, пенсионный фонд. Но и там инвалиду часто не припарковаться, поскольку все места заняты», - сказал Мартынов.

По его словам, специализированные места используются в том числе и для транспорта социальных учреждений, на котором перевозят инвалидов, поэтому важно, чтобы размеры парковок соответствовали нормам, на асфальте была нанесена разметка, рядом установлены дорожные знаки.

Мартынов признался, что сейчас никто не ведёт статистику, сколько в Чите и районах края специализированных парковок для инвалидов, сколько инвалидов регулярно ездят на личных автомобилях, заявив при этом, что города Забайкалья становятся доступнее для людей с ограничениями по здоровью.

«Изданы безбарьерные карты в Борзе, Краснокаменске, Агинском, Чите, ситуация меняется в лучшую сторону, работает государственная программа по созданию доступной среды», — сказал Мартынов.

Он отметил, что мало создавать условия для инвалидов, нужно ещё воспитывать автовладельцев, как это делает, например, председатель Новосибирского областного общества инвалидов, который блокирует стоящие на специализированных парковках машины, оставляет на лобовом стекле своего автомобиля номер телефона и уходит по своим делам, а когда ему звонят нарушившие правила парковки водители, напоминает им, что за парковку на месте для инвалидов по кодексу об административных правонарушениях предусмотрен штраф до 5 тысяч рублей.

В Чите есть практика наказывать рублём водителей, оставляющих транспорт без специальных знаков на парковках для инвалидов. По информации городского отдела ГИБДД, в 2015 году инспекторы оштрафовали в Чите 25 автомобилистов, в 2016 году – 38. Госинспектор дорожного надзора ОГИБДД по Чите Андрей Ермоленко, участвовавший в рейде, уточнил, что если невозможно найти владельца и устранить правонарушение, то автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.

Парковки – далеко не единственная проблема в жизни читинских инвалидов-колясочников. По словам Владимира Моисейчева, даже сходить одному в магазин не всегда получается, поскольку бизнесмены редко задумываются, что инвалиды тоже к ним ходят – пандусы делают формально, перекрывают створки дверей, оставляя узкие проходы.

«В аптеке на улице Бутина пандус сделан под углом 60 градусов, подняться по нему нереально. Бывает, что пандус удобный, но на него не попасть – заехать на тротуар мешает высокий бордюр, поэтому по Чите инвалиды-колясочники передвигаются чаще всего с сопровождающим», - посетовал Моисейчев.

Когда власти не могут что-то сделать, то чаще всего жалуются на нехватку денег. Мол, были бы средства, а исполнить не заржавеет. В ситуации с доступной средой для инвалидов дело не в деньгах, а, скорее, в отношении чиновников, бизнесменов, рядовых жителей Читы к людям с ограниченными возможностями. Прав Мартынов – народ надо воспитывать, а лучше регулярно штрафовать, ведь только так можно заставить уважать права инвалидов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления