Общество Ведущий корпоратива - не тамада

Ведущий корпоратива - не тамада

Если приходят в гости малознакомые люди, то начинаются вопросы - «Ты же ведущий, а что же ты молчишь? Давай, шути!» А ты не хочешь, потому что лимит исчерпан. И свои домашние праздники мы проводим тихо.

Любой сможет отпускать шуточки с микрофоном в руках - так думаешь, пока сам не выйдешь на сцену. В реальности уметь держать любую аудиторию, будь то коллектив изнеженных фито-богинь на девичнике или бригада серьёзных брутальных шахтёров, одинаково сложно и не каждому дано. Как работается ведущим новогодних корпоративов рассказали Инна Блохина и Антон Остерников - первые, кто в Чите отошёл от образа тамады и начал вести праздники по-новому.

В последний предновогодний вечер 30 декабря в ресторане «Ван Ваныч» собрались несколько совершенно разных коллективов. Тут и компания по перевозке грузов на железной дороге, и налоговики, и торговые представители. Всех их объединяет одно - они выбрали Антона и Инну в качестве ведущих для своего новогоднего корпоратива. Доверили им этот праздник уже не первый год подряд, что только усиливает ответственность ведущих - второй раз про одно и то же не пошутишь. В перерывах то Антон, одетый в тёмную рубашку, бабочку и кроссовки, то Инна - в ослепительном платье и удобных туфлях - подходят ко мне и успевают отвечать на вопросы. Шутливо, не выходя из образов, объясняют, как меняется публика с годами, почему на праздниках уже не дерутся, куда делись старые конкурсы, от которых становится стыдно всем, и насколько сложно удержаться на рынке среди конкурентов. Даже в разговоре со мной у ребят сохраняется отработанный стиль общения - Антон отпускает шуточки «на грани», а Инна, как «хороший полицейский», останавливает его и едва ли не стыдит. Через несколько минут перерыв заканчивается и ребята снова убегают веселить публику.

Про роли

Антон: Инна в нашем дуэте важнее. Она отвечает за всё душевное, за все приятности. Я же всегда шучу и подстёбываю, а она останавливает меня в случае, если я чересчур увлекаюсь. Есть ещё и Дима - муж Инны, он музыкант, поёт, помогает нам в организации. Вести одному тяжеловато – не только потому, что ты и подарки даришь, и микрофон держишь, а потому что роли приходится все примерять на себя.

Инна: У Антона такой образ - он шутит жёстко, но это компенсируется тем, что есть я. Я его как бы осуждаю. Если бы он был один и жестил, то был бы, наверное, перебор.

Кроме особенных черт, каждый ведущий всегда должен быть подкованным, читать новости, шутить актуально. Это цепляет. Внешность не так влияет, но важна харизма. Как в КВН, да и в любом общении, человек может быть не самым красивым, но шутит как Бог. Неприемлемо, когда ведущий выходит в плохой обуви, неопрятен. Ты несёшь на себе культуру выступления.

Один корпоративный вечер длится примерно 4 часа, стандартная свадьба - 6 часов. Сегодня вечер корпоратива посвящён году кино, поэтому все шутки и конкурсы примерно в этой тематике. Новогодние корпоративы мы проводим в одном и том же ресторане - нам здесь удобно, поэтому тут уже всё отлажено и нет необходимости решать организационные вопросы перед началом вечера. Если это свадьба или другое мероприятие, то с клиентами встречаемся заранее, поэтому когда приезжаем на место есть уже список гостей, решены все вопросы, всё проходит без суеты.

1 из 2

Как всё начиналось

Инна: Мы начали вести корпоративы в Чите с 2006 года и были первыми. Вначале, конечно, задевало, что меня называют тамадой. Это слово ассоциируется с какими-то переодеваниями мужчин в женщин, унижением и плоскими шуточками. Мне самой всегда больно было в таком участвовать, хотелось, чтобы было стильно и люди не прятались под стол от ведущего.

Бывает, что это настроение сохраняется и по сей день, заметно, как человек стесняется, приходя на праздник, и не хочется ему никаких действ. Ты стараешься эту атмосферу развеять, расслабить гостя, показать, что нам нужно доверять. Но многим, кстати, нравится такая форма праздника - где тамада жёстко шутит и уходит вразнос. Но это не для меня, я приверженец другого стиля. Разумеется, посмеяться над собой можно и даже нужно, но сдерживать себя в границах дозволенного ведущий обязан. В противном случае гость после такого конкурса вернётся за стол с лицом пунцового цвета от стыда, а коллеги будут шутить над ним не только на корпоративном вечере, но и потом - в рабочей обстановке.

Есть и коммерческая составляющая в работе. Когда мы закончили учёбу в вузах, Антону предстояло стать железнодорожником, а мне идти работать в архив или комитет культуры - я культуролог по образованию. Были уже семьи и хотелось продолжать заниматься творчеством. Попробовали и получилось. Кроме того, эта работа зачастую не единственная стезя, по которой человек идёт. Если говорить о нас, то Дима - капитан сборной Забайкальского края по КВН, Антон - финалист Comedy Баттл на ТНТ, мы с ним диджеи на «Радио Сибирь». Я ещё пишу сценарии. Но я не называю работу ведущего халтуркой, особенно если это касается свадеб. В жизни человека не много событий, о которых ты будешь помнить всю жизнь. Понимаете, какая ответственность возлагается на плечи ведущего? Задача быть психологом, взбодрить, настроить на правильный лад.

Шутки-прибаутки

Антон: Самое классное, когда шутки рождаются в процессе корпоратива. Ты понимаешь, что она крутая, можно будет её ещё использовать потом. Но несмотря на это, каждый корпоратив выходит разным. Настроение вечера на 50% зависит от музыканта, 30% - заслуга ведущих и 20% - гостей, которые пришли на вечер. Поэтому одна и та же шутка может зайти по-разному в зависимости от компании.

Есть и набор шуток, которые ты припасаешь и точно знаешь, что в нужный момент она обязательно сработает. Их мы, конечно, не расскажем, иначе потом будет неинтересно. А есть и такие «заходные» шутки, по которым в начале вечера оцениваешь ситуацию. Говоришь – смотришь, как реагирует публика. Если шутка прошла - отлично, компания на твоей волне. Если нет, то придётся гостей раскачивать на протяжении всего мероприятия. Это вовсе не значит, что люди плохие, просто настроения разные, и ты должен суметь выстроить вечер так, чтобы быть на волне гостей, но и не опускать свою планку.

Стоп-темы тоже есть. Нельзя шутить про войну, терроризм. Нужно отслеживать, что неприемлемо в определённой компании - здесь работает интуиция.

1 из 3

Про пьяных гостей и быдло

Инна: Самое важное в работе - тебе самому должно быть весело. Если ты не на волне, то не получится хорошего мероприятия. Сейчас проблем не возникает, мы работаем давно, коллективы все уважаемые, нам известны, да и нас все знают. Возможно, получается классно, потому, что подобное тянется к подобному (смеётся). А раньше, да, случались всякие казусы, но это не потому, что компании плохие, а просто некоторые люди не знают меры в градусе своего веселья, ведут себя неадекватно. Мы, бывает, это обшучиваем, потому что, как ни крути, люди любят посмеяться над чьими-то пороками. Я убеждена, ведущий должен нести в себе внутреннюю силу и не позволять, чтобы такая ситуация владела им. Тогда не будет слишком пьяных, слишком грустных, агрессивных людей на вечере. Хотя если все трезвые – это тоже странно, люди же пришли отдохнуть. Но меру нужно сдерживать. Иногда бывает, что ты обстоятельно и резко просишь человека вести себя нормально, но уже вне микрофона. Обычно слушают.

Некоторые молодые коллеги говорят: «Ой, сегодня публика была мёртвая». Это скользкая тропинка и по ней не надо идти. Ты, если профессионал, должен уметь справиться со всеми. Я борюсь до последнего.

1 из 2

Потом гости всё-таки должны создавать свой праздник сами. У них должна быть возможность пообщаться, затрагивать какие-то темы, важные для них. Ведущий - это же только обрамление, он не навязывает чёткие порядки на корпоративе. Некоторые, например, идут строго по сценарию, что не всегда верно.

Антон: Когда одна компания, работать проще, потому что там сохраняется корпоративный дух. То же самое на свадьбе - все же друг друга знают, людям комфортно. Но когда разноплановые коллективы собраны вместе, здесь, наверное, и нарабатывается опыт. Не назову это профессионализмом, потому что сложно назвать себя профи в таком деле, где никто никогда не даёт оценок. В других профессиях есть какие-то степени, разряды и специально обученные люди, которые эти степени назначают. А у ведущих так не бывает – ты или смешной, или нет.

Учиться у конкурентов

Антон: Мы в мастер-классах среди ведущих не участвуем, и я их смысл не очень понимаю. Какой ведущий будет делиться конкурсами, рассказывать, что он там на своих вечерах делает? Не хочу осуждать никого, но моё мнение – это простое зарабатывание денег и сводится всё к тому, что приедет типовой ведущий и с ним можно будет сфотографироваться. Опыт можно заработать только на практике.

1 из 3

Инна: Изначально мы не занимались никаким пиаром, срабатывало сарафанное радио. Возможно, нам было попроще, потому что мы были первыми. У нас маленький город, потому относиться с уважением к другим необходимо. Кто-то работает исключительно на количество, а не на качество, но мы не лезем в чужие порядки. Поэтому, возможно, не создаём агентство, а позиционируем себя как штучный товар.

Работа в кризис

Антон: В этом году проще, чем в том, видимо, человек ко всему привыкает, даже к кризису. Уже знают, на чём сэкономить.

Инна: На ведущих экономить на свадьбе нельзя. Нельзя экономить и на фотографе, видеографе. Если у гостей свой фотограф, например, племянник хорошо снимает, мы говорим, что нужно подумать, сможет ли он? Но никогда не навязываем своих фотографов, и откаты не получаем.

«Мы надеемся, что она скажет да»

Гости не знали, что их простая коллективная встреча Нового года станет эпохальной. По сценарию жених одной из гуляющих на корпоративе должен был сделать предложение руки и сердца, но никто об этом не знал, кроме ведущих. Пара живёт вместе больше 10 лет, поэтому вариант подарить кольцо в будничной обстановке уже не подошёл бы, нужен совершенно нестандартный подход, способный удивить.

Жених Евгений приехал в разгар корпоратива. Пролетев по лестнице, он забежал в гримёрную, чтобы девушка не увидела его. Он одет в костюм Деда Мороза. По задумке его любимая выйдет на сцену, чтобы поучаствовать в конкурсе вместе с тремя другими девушками. Должна выйти - за столом один из посвящённых в секрет гостей будет настаивать на этом. После конкурса вручить подарки позовут Деда Мороза, который всем достанет из мешка конфеты, а одной из участниц букет цветов. И колечко.

Атмосфера, которая царила в этот предновогодний вечер, сделала своё дело, и девушка сказала да.

Инна: Такие случаи не часты, но бывают. Один раз парень сделал предложение девушке на выпускном в ЧГМА. Для всего зала это большое событие, волнительный праздник, который не забыть.

1 из 4

Престиж кэвээнщиков

Инна: Да, действительно, подавляющее большинство ведущих - это игроки КВН. Я была один раз на форуме и обратила внимание, что ведущие старой закалки не любят кэвээнщиков, потому что те уводят много заказов. Но это не всегда знак качества и кэвээнщик кэвээнщику рознь.

Говорят злые языки, что ведущий - это не престижно. Но если ты работу делаешь хорошо, тебя уважают и ты сам себе не противен - то о чём речь? Сложно тому, кто не имеет особого таланта. Больно смотреть, когда человек занимается не своим делом и позорит профессию, оттуда и идут все эти разговоры, что работа ведущего непрестижная.

Антон: Некоторые, бывало, в лицо тебе говорили «ой, да что там за работа такая, стой да говори в микрофон». Во-первых, надо знать, что говорить. Во-вторых, надо уметь говорить, потому что если у тебя некрасивая речь, выступление неприятно.

На выступлениях ты тратишь много энергии. Выходя на публику, ты становишься донором, выкладываешься по полной. Есть элементы эмоционального выгорания. Для меня отдых - это молчание. Все считают, что мы супервесёлые люди, а на самом деле в своих компаниях мы много молчим. Если приходят в гости малознакомые люди, то начинаются вопросы - «Ты же ведущий, а что же ты молчишь? Давай, шути!» А ты не хочешь, потому что лимит исчерпан. И свои домашние праздники мы проводим тихо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления